Теленовости: критерии отбора фактов и событий, технологии создания



Определения информации, новости и новизны. Критерии новизны. Родовой признак нового. Стандартные критерии западных исследователей для определения новостей. Новости как демонстрация чрезмерно необычного, из ряда вон выходящего события. Новости как модель жизни и средство консолидации общества, дающее ценностные ориентации. Требования к новостям, предъявляемые российскими исследователями и практиками. Жанровая палитра современных новостей. Технология подготовки информационного сюжета. Виды новостных сюжетов. Телерепортаж. Отчет на телевидении. Интервью в структуре новостей. Источники для создания актуального материала. Фактчекинг. Основные параметры верстки новостей – время, тема, проблема, пространство. Принципы верстки информационного выпуска: принцип перевернутой пирамиды, блочный принцип, географический принцип. Формирование повестки дня. Ранжирование. Шпигель. Тематический блок, рубрика, серия, графическое оформление выпуска новостей. Соотношение мировых новостей и сообщений о событиях внутри страны, центральных и региональных известий. Подготовка и подача breakingnews. Амплуа ведущего новостей. Концепция и стиль программы. Информационная политика. Информационные форматы.

Современная отечественная журналистика

Система современных СМИ РФ: основные особенности. Современная российская журналистика - феномен, развивающийся на основе двух некогда непримиримых исторических типов журналистики: буржуазной и социалистической. Падение авторитета и популярности печатных СМИ в современных условиях при возрастании роли телевидения и Интернета. Закрытие или изменение профиля многими изданиями. Снижение уровня политической аналитики на государственных телеканалах и в печатных изданиях; "таблоидизация" печатных изданий, усиление развлекательной составляющей на радио и телевидении, маргинализация "оппозиционных" изданий. Установление контроля государства над независимыми СМИ, формы и цели данного контроля; усиление роли PR-журналистики в СМИ. Оппозиционная пресса ("Новая газета", "Новые известия", "Коммерсант"). Отказ большинства изданий от жесткого оппонирования власти ("Известия", "Московские новости", "Литературная газета" и др.). Гибель журналистов, занимавшихся расследованием коррупции в России (Ю. Щекочихина, П. Хлебникова, А. Политковской и др.). Современная система телеканалов: центральные (ОРТ, РТР, ТВЦ, НТВ, "Культура", "Спорт") и дециметровые (Рен-ТВ, СТС, ТНТ и др.). Создание военно-патриотического ("Звезда"), православного ("Спас") телеканалов, а также канала, вещающего на зарубежные страны ("Russiantoday"). Публицистика М. Соколова ("Известия"), А. Политковской и Ю. Щекочихина ("Новая газета"), В. Третьякова ("Московские новости"), А. Минкина ("Московский комсомолец"); телепублицистика А. Караулова, М. Леонтьева, В. Познера, А. Пушкова и др. Стремление современных российских журналистов ориентироваться на практику западных massmedia - в большом и малом. Попытки взращивать на отечественной почве принцип разделения фактов и мнений, навязчивость рекламы, интерактивность ток-шоу, эскейпизм бульварных таблоидов и т.д. Пять основных источников дохода отечественных СМИ: 1. Гос.дотация =>гос.заказ => дотированное включение в бюджет; 2. Реклама; 3. Индивидуальный потребитель; 4. Спонсорство; 5. Перераспределение денег внутри медийного холдинга. Зависимость уровня независимости СМИ от источника дохода. Традиционная журналистика теряет монополию на новость. Лидерство Интернета. Проблема содержания/ контента журналистских текстов: смесь пропаганды и гламура. Упрощение профессии «журналист» - «сам себе журналист». Снижение уровня доверия к СМИ. Проблема морального выбора российского журналиста.

 

Характер профессиональной деятельности журналиста в печатных СМИ

«Телевидение начинается с этики, как театр с вешалки» (С.А.Муратов). Хартия телерадиовещателей. Права и обязанности тележурналиста. Ответственность телевизионного журналиста: перед обществом в целом, перед аудиторией телезрителей, перед героями передач и фильмов, перед сообществом журналистов, перед телекомпанией, перед самим собой. Исходные этические принципы тележурналиста – достоверность каждого сообщения, полнота представленных фактов и непредвзятость позиции автора. Общие тенденции развития электронных медиа. Основные критерии, по которым оценивается журналистская информация на телевидении: важность сообщений, их значимость для зрителя, тематическое и жанровое разнообразие, ритм выпуска, достоверность, объективность, оперативность, география, профессионализм, творческий подход и образ ведущего. Формирование имиджа телевизионного ведущего. Ведущий и диктор: разграничение понятий. Семь амплуа телевизионного журналиста (по предложенной классификации исследователя Кузнецова Г.В.): ведущий выпуска новостей, интервьюер, модератор, репортер, комментатор, обозреватель, шоумен. Универсальный журналист в телевизионной редакции: проблема профессионализма в условиях конвергенции. Дифференциация журналистских профессий на телевидении.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 518; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!