Выбор темы для публикации. Источники тем



Соотношение темы и сюжета в журналистских публикациях.

Основные критерии при выборе темы для публикации. Источники тем.

«Голые факты» и их интерпретация в зависимости от выбранной темы.

 

Особенности журналистского наблюдения

Определение журналистского наблюдения. Чем отличается журналистское наблюдение от обычного восприятия человеком объективной действительности. Основания, по которым типологически разделяется метод наблюдения. Чем принципиально отличаются разные виды наблюдений, предпринимаемых журналистами? Случаи, при которых используется этот метод получения информации. Преимущества и недостатки того или иного вида наблюдения. Известные журналисты, широко применявшие метод наблюдения в своей работе. Жанры, чаще всего используемые для отображения сведений, собранных в ходе журналистского наблюдения.

 

Заметка как информационный жанр журналистики.

Информационная заметка как основной жанр журналистики. Генезис и эволюция жанра, сравнительная характеристика заметки телевидения, печатных и радио СМИ. Решение триединой задачи журналистской заметки: сообщение фактов; оценка, анализ, интерпретация фактов, событий, явлений; изображение фактов, событий, явлений. Межжанровое взаимодействие.

Определение заметки как жанра. Общая характеристика.

Разновидности заметки: информационная, аналитическая, художественно-информационная, хроникальная, репортажная. Приведите примеры.

Жанрообразующие признаки: адресант и адресат, коммуникативная интенция, структурно-композиционная организация, виды информации в заметке (фактологическая, вероятностная, превентивная, оценочная, нормативная, программная). Жанровые виды заметки: событийная, анонс, аннотация, мини-рецензия, блиц-портрет, мини-обозрение, мини-история, мини-совет). На примере одного или нескольких авторов.

Тенденции развития жанра в СМИ.

 

Репортаж как информационный жанр журналистики.

История жанра. Цель, предмет, методы репортажа. Жанрообразующие признаки. Событийность, сверхоперативность/одномоментность, динамичность, эмоциональность. Виды репортажа (событийный, проблемный, познавательный). Репортаж в разных СМК. Авторы. Специфика подготовки репортажа (текст, звук, видео, сочетание документального, игрового и художественного начала). Способы достижения «эффекта присутствия». Структура построения репортажа в печатных и интернет-СМИ. Фоторепортаж. Композиция репортажа на радио и ТВ (подкасты, «лайф», сочетание авторского текста, звуков – документальной записи, шумов и т.п.). Стендап в репортаже. Герои и участники репортажа. Профессия: репортер, роль автора в репортаже. Оформление репортажа (изобразительно-выразительные средства). Работа репортера в прямом эфире. Подготовка breakingnews. Специальный репортаж: идея, драматургия, темы. Тенденции жанра (использование элементов репортажа в других жанрах и наоборот). Современный репортаж (где и на какие темы чаще всего встречается в СМИ). Критерии оценки репортажа: прикладной, утилитарный смысл; повышение престижа носителя информации; сопереживание; соучастие; эстетическая ценность.

Отчет как информационный жанр журналистики.

Отчет как публицистический жанр.

Классификация отчета по целям и особенностям изложения. Виды отчёта: аналитический и информационный, проблемный, спортивный, коммюнике.

Жанрообразующие признаки: адресант и адресат, коммуникативная интенция, структурно-композиционная организация, предмет речи в отчете. Средства описания мероприятия, передачи информации о развитии действия. На примере различных видов отчетов.

Тенденции развития жанра, взаимодействие с другими жанрами СМИ.

 

Композиционные и стилевые особенности деловых изданий. Дизайн и верстка делового издания

Деловые издания в той же мере подвержены тенденциям «цифровизации», что и остальные медиа. Они активно интегрируются в социальные сети и мессенджеры. В интернет-версии используются все доступные формы подачи материала. Например, у «Коммерсанта» есть радиостанция, а «Ведомости» публикуют эксклюзивные видеоинтервью. Это, однако, не означает, что печатная версия полностью утратила первоначальную значимость. Так, эксклюзивные материалы, как правило, не публикуются на сайте раньше выхода номера в тираж, онлайн-версия текста появляется после полночи.

Поскольку аудиторией Деловых СМИ являются состоятельные граждане, довольно часто для монетизации контента используется платная подписка («Ведомости», «Деловой Петербург»). Кроме того, такие издания приносят своим владельцам прибыль за счет рекламных материалов, которые максимально интегрируются в дизайн и верстку делового издания.

Поскольку деловые издания ориентированы на образованного читателя, тексты часто изобилуют экономической терминологией. Одним из распространенных стандартов является наличие комментариев всех действующих лиц (факт отказа или уклонения от комментария указывается в материале), а также не менее двух независимых экспертов. Ежедневные газеты склонны к сухому изложению фактов, тогда как журналы, как правило, используют более богатую жанровую палитру.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 277; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!