Типология радиостанций, их роль в российском и мировом информационно-коммуникативном пространстве



Типы, модели и форматы радиовещания. Общая характеристика. История радиожанров.

Государственное радиовещание в России и утрата им монополии на эфир: коммерческое и иное негосударственное радио, частные станции и их конкуренция. ВГТРК как гигантская система общенационального масштаба, объединяющей в себе каналы «Радио России», «Маяк», региональные компании и передающие станции. Сетевые компании «Европа плюс» и «Русское радио». Универсальные каналы («Радио России» и «Эхо Москвы»), информационные каналы как служба свежих новостей, перемежаемых музыкальными программами («Маяк»), и музыкальные, или информационно-музыкальные.

Классификация по форме собственности: государственное радиовещание, полугосударственное и некоммерческое частное радиовещание, коммерческое радиовещание

Классификация по типам радиовещания (соотношение информации и музыки): информационное вещание, информационно-музыкальное вещание, музыкально-информационное вещание, музыкальное вещание.

Классификация по формату вещания: 1. АС (AdultContemporary) -- современная музыка для взрослых, CHR (ContemporaryHitRadio) -- современное хитовое радио с целевой аудиторией 12-25 лет, Rock -- Рок-радиостанции, в эфире которых преобладают композиции в стилях рок-н-рол и рок с целевой аудиторией 18-35 лет.

Классификация по охвату аудитории: общенациональные или центральные радиостанции, региональные радиостанции, локальные радиостанции.

Классификация по содержательно-тематической направленности, характеру предлагаемой информации, функциональным характеристикам: радиостанции универсального, или общего, характера, информационные радиостанции, музыкальные, информационно-музыкальные, музыкально-развлекательные станции, специализированные станции, религиозные станции, вещающие в глобальной сети Интернет в режиме реального времени.

 

Типология телекомпаний и телеканалов, их роль в российском и мировом информационно-коммуникативном пространстве

Дифференцированный подход к типологической системе СМИ. Типология телевидения по различным факторам. Типология телекомпаний по способу трансляции: эфирное, кабельное, спутниковое; аналоговое, цифровое. По форме собственности: государственные, частные, коммерческие, смешанные. Организационно-административная структура телевизионных СМИ: от «акционерного общества для широковещания» до государственной телекомпании. По характеру аудитории: общенациональные, межрегиональные, международные, этнических общностей (наций, народностей), территориальных общностей; для профессиональных, производственных групп, для социальных групп, для возрастных групп, для гендерных групп, для малых групп. По характеру информации: информационные, общественные, развлекательные, музыкальные, узкоспециализированные и др. По цели: публицистические, литературные, художественные, литературно-художественные, культурно-просветительские, развлекательные, образовательные, научные, научно-популярные, рекламные, информационные и др. По региону распространения: международные, национальные, региональные, муниципальные (местные) телекомпании. Цели и задачи программирования на телестанциях разного типа. Принципы программирования и типы программ. Сетка вещания. Телециклы, серии различных жанров и сериалы в классификации основной телепродукции.

 

Типология сетевых ресурсов и их использование в работе журналиста

Виды интернет-ресурсов и их классификация по типу, целям и учредителям.

Проблема надежности интернет ресурсов как источников журналистской информации.

Открытые ресурсы и ресурсы с ограниченным доступом: проблемы использования в работе журналиста.

 

Особенности съемки фотопортрета в специфике работы журналиста

Два аспекта: технический и творческий.

Техническая аспект. 

Съемочное оборудование. Фотокамеры и объективы. Студийная и полевая съемка. Дополнительное оборудование.

Творческий аспект.

Композиция кадра. Золотое сечение. Линейная и тональная перспектива. Виды студийного света: заполняющий, рисующий, моделирующий, контровой, фоновый. Создание и раскрытие образа героя через фотосъемку в процессе выполнения профессиональной деятельности или в интерьерах раскрывающих особенности его характера или внутреннего мира. Особенности съемки портрета в зависимости от жанровой составляющей материала (формат и целевая аудитория издания). Мастера портретной фотографии: Юсуф Краш, Моисей Наппельбаум.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 457; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!