НЕРВНЫЙ ПРОРЫВ (NERVOUSBREAKTHROUGH). 4 страница




ОНИ ПРОДОЛЖАЛИ ИГРАТЬ.Мы использовали любой шанс, чтобы выступить. Одно из наших ранних шоу состоялось на Инглвуд-авеню (Inglewood Avenue) в Северном Редондо. Друг Брайана устраивал вечеринку, и Брайан уговорил его позволить нам развлекать гостей. У этого парня был отдельный гараж на заднем дворе, отсюда и возникла блестящая идея сделать его (гараж) нашей сценой. Когда мы были готовы играть, он открыл двери гаража словно занавес. Замысел был в том, что мы будем лабать, парни будут пить, а девушки – танцевать, и всем будет по кайфу. Но это не сработало. Оргия не пошла так, как планировалось.Эта вечеринка оказалась странным смешением байкеров, спортсменов, серфингистов, торговцев наркотой и маргиналов,которых мы привели с собой. Все были на взводе. Чувствовалось, что драка может вспыхнуть в любую секунду. Мы волновались, потому что наш сет был очень коротким. В итоге было решено, что если нас вызовут на «бис», мы просто еще раз сыграем первые три или четыре песни. Но в тот вечер никто не попросил нас выйти на «бис».Когда дверь гаража открылась, мы начали играть такие песни как «Revenge», «No Values»и«I Don’t Care». Мы хреново настроили аппаратуру. Я пел через дерьмовый усилок «Peavey», вы наверняка найдете такой на своей местной дискотеке (думаю,у одного из парней в «Shrine» до сих пор есть такой). Не было никакого саунд-чека. Никто из нас не сыграл на своем привычном уровне. Мы звучали грязно и сыро в худшем смысле этих слов. Возможно, барабаны были приглушены, аможет быть,группа попросту не слышала мой вокал, но, в любом случае, как только мы начали играть, весь негатив обратился на нас.В нас начали швырять вещи, что стало типичным для наших выступлений на публике. «Что за дерьмо? Уберите их отсюда!»У нас была группа поддержки – друзья, пришедшие послушать именно нашу музыку, но все остальные хотели каверы на «Eagles»и«Fleetwood Mac». Люди не врубились в то, что мы пытались делать, и повели себя как обезьяны, кидающиеся собственным дерьмом. Хозяину вечеринки пришлось закрыть нас внутри гаража, чтобы не допустить нашей гибели. Мы слышали как пивные банки и бутылки бились о большие деревянные двери гаража. А кто-то даже бросил кирпич. Это былформенный зоопарк, только в клетке сидели мы, а звери находились снаружи.Мы были для них перебором. Они не хотели нас слушать. Они не хотели нас знать. Они возненавидели нас, похоже, что всерьез и надолго. МЫ ДЕЛАЛИ ВСЕ, ЧТОБЫ ИГРАТЬ. Без выступлений мы были в полном отчаянии, отсутствие концертовбуквально убивало меня.Как-то на пирсе я разговорился с парнем, друзья которого устраивали пивную вечеринку в подвале на Инглвуд-авеню рядом с LAX (Международный аэропорт Лос-Анджелеса). «Хотите сыграть на нашей гулянке?” - спросил он меня.«Черт, конечно же, мы сыграем!»Это показывает, насколько мы отчаялись. Возможно, на этой вечеринке отмечали чей-то развод или праздновали рождение чьего-то ребенка. Нам было пофиг. Пивная тусовка в подвале была лучшим предложением, которое мы получили за несколько последних недель.Мы взяли нашу аппаратуру и, предварительно бухнув, отправились на вечеринку. В подвале не было никакой сцены, и стояла жара под 100 градусов (38 по Цельсию). Кто бы ни устраивал вечеринку, он имел собственный микрофон, располагавшийся прямо возле кега, что было очень удобно для меня. Я пил весь день и теперь догонялся пивом. Еще я нюхнул немного кокса. Я чувствовал себя действительно хорошо и был счастлив снова играть.Может от того, что в подвал набилась куча людей, лед в ванне, где стоял кег, начал таять и вода разлилась по всему полу. Поэтому, шоу еще не началось, а я уже стоял в огромной луже.Когдагруппавзялапервуюноту, ясхватилмикрофон,ивследующийжемигбольшая вспышка белого света отбросила меня назад на ударную установку.Я не увидел Бога, да и увидь я его, он бы вряд ли мнеобрадовался. Я был просто шокирован,и это было отнюдь не весело.Я не пострадал, но с тех пор я крайне осторожен касательно выступлений возле воды. Лужи, бассейны, дождь – я не хочу иметь с этим ничего общего. Как сказал бы Фрэнк Заппа (Frank Zappa), я почти оказался в роли сгоревшего сэндвичаи теперь панически переживал, что такое может повториться. МЫ ПРОДОЛЖАЛИ ИГРАТЬ ПОД названием «Panic», когда впервые отправились в студию, но к тому времени было очевидно, что мы не можем и дальше использовать это имя. Грег хотел переименовать группу в «Rope» (Веревка), но такое название никого особо не зажгло. Его брат Рэймонд был тем, кто придумал имя «Black Flag». Как только он его произнес, все сразу же обратили внимание. Нам больше не нужно было ломать голову.Также Рэймонд создал логотип группы - стилизованный флаг из четырех черных полос, который остается одним из самых знаковых символов, возникшихв хардкор-движении. Панк-рокеры всех возрастов продолжают татуировать его на своих телах, как символ собственной преданности анархическому духу, вдохновившему группу.Рэймонд оформлял все наши афиши и обложки. Его комбинация черно-белых образов и слов была столь зажигательной, что дети воровали флайеры, стоило нам прикрепить их к телефонному столбу. Ну, или их с отвращением срывали обыватели. Произведения Рэймонда установили планку для целого поколения рок-художников. Если бы у «Black Flag»имелся вдохновитель, можно было бы утверждать, что это был Рэймонд, а не Грег.Когда мы почувствовали себя в тонусе, то записали несколько песен. Далеко ходить не пришлось. НашпервыйEP «NervousBreakdown» былзаписанв «MediaArtStudios» прямо на Пир-авеню. Думаю, наш старый басист Спот направил нас туда, потому что работал там инженером.Студия находилась на втором этаже. Мы забронировали ночную сессию, потому что это было дешевле. Когда мы поднимали наше оборудование, по лестнице спускались «Plimsouls», только что закончившие запись нескольких треков.Это была невероятная сессия. Парень, работавший в студии, не знал, что с нами делать. Мы слышали музыку, доносившуюся из бара внизу. Тогда мы решили играть так громко, чтобы попросту заглушить ее. И мы ее абсолютно уничтожили. Наши треки были настолько коротки, жестоки и напряженны, что я полагаю, продюсер Дэйв Тарлинг (Dave Tarling) подумал, что мы снова и снова играем одну и ту же песню.«Они просто продолжают играть и играть», - сказал он. «Они не остановятся!»На самом деле, мы только начали.«Nervous Breakdown» - это четыре песни, пять минут неприкрытой панк-ярости. Затреком «NervousBreakdown» следовали «FixMe», «I’veHadIt» и «Wasted», в которой я был соавтором. Я не собираюсь притворяться, что внес какой-то великий вклад в написание песен, но никто кроме меня не мог написать «Wasted». Это, в основном, моя автобиография, дистиллированная в шестьдесят секунд размышлений и угара. Я не просто написал текст «Wasted» - я его прожил. Я провел добруючастьсвоей жизни в ХермозаБич. Еслименя не было в магазине отца у подножия пирса, значит я был внизу на пляже. Без вариантов. Прогуляйтесь вниз по берегу в летнеевремя и расскажите мне, что вы увидели.Кроме треков, вошедших в EP, мы записали еще несколько песен, включая «Gimme, Gimme, Gimme», «I Don’t Care», «No Values»и«White Minority». Они будутизданы гораздо позже на «Everything Went Black».В «I Don’t Care» я просто несу первую пришедшую на ум чушь - гордиться нечем. Но раз уж мы говорим о тех ранних песнях, то мне необходимо развеять сплетни касательно песни «White Minority».«White Minority» - это причина, по которой мы еще в начале карьеры привлекли внимание многих расистских отморозков, хотя «Black Flag» никогда не были расистами. Поскольку мы играли с такой агрессией, люди иногда не улавливали сарказм и юмор в наших текстах. Мы никогда не были чем-то одним. Иногда мы исследовали серьезные темы, порой писали о беззаботных ситуациях, но было трудно понять, когда мы прикалываемся, потому что «Black Flag» всегда играли очень громко и мощно.Я и Грег пообедали в нашем районе, и, так как стоял прекрасный летний день, мы спустились на пляж, чтобы немного покачаться на волнах (body surfing), что является одним из лучших способов провести время, когда вы живете на пляже. Тебе не нужно покрывать доску воском или надевать мокрый гидрокостюм – ты просто входишь в воду и плывешь по течению.Мы спустились к южной стороне пирса, пляж был забит битком. Из-за множества тел мы даже не могли видеть воду. Мы смотрели вокруг, и на пляже были все виды людей: чернокожие, латиноамериканцы, азиаты и белые. Люди всех цветов. По какой-то причине именно на этом участке пляжа белые были в меньшинстве. По ходу того, как мы медленно осознавали, что покачаться на волнах в этот раз не получится, нам предстало нечто невообразимое: посреди этого людского моря мужчина и женщина трахались на одеяле. Невероятно, но никто, казалось, не обращал на них никакого внимания.Один из нас сказал другому: «Похоже, мы будем здесь белым меньшинством». Это была просто реакция на сцену, увиденную нами на пляже в тот день. Конец истории.«WhiteMinority» невошлав «NervousBreakdown» EP, но стала частью наших живых выступлений. Я вижу, как кто-то с расистскимивзглядами, услышав припев песни, может ошибочно предположить, что мы разделяем с нимодни и те же ценности. Вот они мы – злые белые парни, кричащие и вопящие о«WhiteMinority». В «Black Flag» не было расистов. Никто в группе не придерживался подобных убеждений. Мы отождествляли себя с аутсайдерами любого класса, пола и расы. Всегда опасно вырывать слова из контекста и считать, что это и есть позиция участников группы.Мы были просто кучкой пляжных панков. В некоторых местах Хермоза Бич преобладал менталитет типа «это только мой пляж» и «это только моя волна». Я сталкивался с этим, но сам никогда не мыслил в стиле «мы против них». Когда пляж был переполнен или условия для серфинга были неидеальными, я просто переносил все на другой день. Я жил всего в двух кварталах от пляжа и всегда мог подождать, пока толпа рассосется или прибой будет получше. Я мог прийти пораньше или, наоборот, припоздниться, и весь гребаный пляж был в моем распоряжении. Это было не так уж важно. Но люди, трахающиеся на пляже? Это не то, что вы видите каждый день. ГРЕГ И Я НЕ ВСЕГДАсходились во взглядах на музыку. Я не сильно влиял на наш сет-лист, так как Грег писал музыку и был автором большинства песен. Но ситуация изменилась, когда мы решили сделать кавер-версию.Грег вбил себе в голову, что он хочет играть «Femme Fatale» «Velvet Underground». Это было довольно нелепо, поскольку я не был знаком с их музыкой, а если и слышал песни «Velvet Underground», то только в исполнении других групп. Например, я слышал «Sweet Jane», перепетую «MottTheHoople», нуи, конечно, «WaitingForTheMan» вверсииДэвидаБоуи. Наконец, яслышалкакЛуРид (LouReed), ужепослеуходаиз «VelvetUnderground», делал «WhiteLight, WhiteHeat» и так далее. Когда я, в конце концов, добрался до «Femme Fatale» то подумал: «Ни за что, блядь, я не буду это петь».Насколько я знаю, у «VelvetUnderground» было предостаточно песен, которые подходили нам гораздо больше. Но здесь Грега занимала не столько музыка, сколько лирика. «Femme Fatale» втемяшилась ему из-за того, что в точности описывала его взаимоотношения с голливудскими женщинами, не желавшими иметь с Грегом ничего общего. Он собирался атаковать их чувства своей прекрасной игрой на гитаре, но я был в «Black Flag» вовсе не для того, чтобы служить его рупором.В то время я был совершенно очарован «Stooges». Я предложил сделать кавер на «Louie Louie», потому что у меня был альбом «Metallic K.O.», включавший изумительную живую версию этой песни. Главная прелесть «Louie Louie» состояла в том, что, как и многие другие вокалисты до меня, я позволил себе некоторые вольности с текстом, и песня обрела собственную жизнь. Этот забавный номер, бывший популярной частью нашего сета, показывал, что далеко не всегда мы были сверхсерьезны.

 


«MOOSELODGE».

1979 год начался для «Black Flag»с первого значимого шоу в более-менее престижном месте.Ресторан «Moose Lodge» («Лосиный приют/домик») в Редондо Бич был не тем местом, куда вы пойдете просто потусоваться. Здесь собирались ветераны, воевавшие в Корее, Вьетнаме и во Вторую Мировую Войну. Возможно, было и несколько парней, прошедших еще Первую. Это был их клуб, куда они приходили, чтобы выпить, поделиться историями и посмотреть телевизор. В «Moose Lodge» имелся приличных размеров зал, который можно было недорого снять. Итак, «Black Flag» арендовали зал на субботний вечер и прослушали пару местных команд, готовых сыграть с нами – «Alley Cats» из Ломиты (Lomita)и«Rhino 39» из Лонг-Бич (Long Beach). Обе эти группы выпустили «семидюймовки» на «Dangerhouse», лейбле в то время занимавшимся панк-роком Южной Калифорнии.Поскольку наш сет был коротким, мы решили сыграть дважды. Мы открывали и завершали концерт. Так что, если вы выходили покурить или отлучались в туалет и пропустили половину нашего сета, вы могли дождаться второй части.Мы были крайне взволнованы, ведь это был наш первый настоящий концерт. Шоу было назначено на вечер, но мы приехали пораньше, чтобы установить аппаратуру и убедиться,что на месте все кошерно. В рамках своей субботней программы я начал пить сразу же после завтрака. Приговорив пару шестибаночных упаковок, я уже был в режиме вечеринки и рвался в бой. В «Moose Lodge» висел гигантский американский флаг, один из самых больших, какие я когда-либо видел. В перерыве между нашими выступлениями я ухватился за полотнище и стал раскачиваться на нем, будто я – панк-рок Тарзан. Завсегдатаям «Moose Lodge» это не могло прийтись по вкусу. Приходя в гости, так себя не ведут, и эти парни не на шутку разозлились. Их не интересовали мои объяснения или извинения – хоть флаг и остался цел, они хотели, чтобы моя непатриотичная и антиамериканская задница убралась вон. Я не стал задерживаться, дабы увидеть, что произойдет далее, и бригада пенсионеров выпроводила меня через задний вход на стоянку. Дальше они не пошли, решив вернуться к своим напиткам.Я начал психовать. У нас наконец-то концерт, а меня выперли. Как мне отыграть наш второй сет? Что мне делать?Чак вышел на стоянку, и я объяснил ему ситуацию. «Они выгнали меня. Я не могу вернуться туда!»Чак счел это забавным, но у него родилась идея. Он дал мне одну из своих футболок, чтобы я переоделся, и стал рыться в багажнике, ища что-то для завершения маскировки.«Вот, надень это».Чак бросил мне черный парик, принадлежавший его подруге.У нее были короткие светлые волосы, и она порой надевала парик, выходя на улицу. Надеюсь, ей он шел больше чем мне. С длинными черными волосами я выглядел так, что мог сойти за гитариста «Jefferson Airplane» в Вудстоке. Позднее, будучи обвиненным голливудской тусовкой в хиппизме, я собирался снова отыграть концерт «Black Flag» в таком виде.Некоторые люди сочли мой вид смешным, другие же ныли и стонали.«Это не панк-рок».«Что это за болван?»«В жопу этих парней!»Не столь важно, что подумала публика, главное, что ветераны были одурачены. Я прошел прямо перед ними, и никто ничего не заметил.На концерт пришло немало народа, где-то человек двести, и среди них был Родни Бингенхаймер (Rodney Bingenheimer), влиятельный диск-жокей и законодатель мод на «KROQ», одной из самых популярных радиостанций Лос-Анджелеса. Родни притащил с собой вокалиста «Dead Boys» Стива Баторса (Stiv Bators). Они оба были поражены нашим выступлением. Родни уже слышал название «Black Flag», но не знал, кто мы такие и что мы делаем. Теперь он был в курсе. Это стало поворотной точкой для нас.У меня в машине была кассета с первым альбомом «Dead Boys» и я сбегал за ней, чтобы Стив подписал ее мне. Эта кассета до сих пор у меня.Еще одним сувениром с того концерта стало фото Рона Рейеса (Ron Reyes) и Деза Кадены. Они вместе сидят на краю сцены и наблюдают, как мы играем, будто призраки будущего «Black Flag». ПОСЛЕ УСПЕХА ШОУв «Moose Lodge» мы жаждали большего, но никто не приглашал нас играть. Единственное, что мы могли сделать – это устроить концерт сами. И спустя несколько недель мы договорились о выступлении в Сан Педро (San Pedro).Кто-то рассказал нам о пустующем театре в Сан Педро, который владелец иногда сдавал под различные мероприятия. Наш план был следующим: арендовать театр, пригласить несколько групп, продать билеты по паре долларов и надеяться на лучшее. Мы знали, что владелец ни за что не согласится сдать театр, если узнает, что мы – панк-группа. Поэтому, по телефону Грег сказал ему, что мы устраиваем танцевальное шоу для подростков. Владелец согласился.Мы отправились в Сан Педро, чтобы осмотреться на месте. Театр был отличным, да и владелец оказался симпатягой. Пока Грег разговаривал с ним, мы начали сдвигать кресла, освобождая пространство перед сценой.Хозяину это не понравилось. «Что вы делаете?» - возмутился он.Грег начал объяснять, что нам нужно место, где подростки смогут потанцевать. Какой смысл в танцевальном шоу, если не будет самих танцев?«О, нет. Так не пойдет. Я не могу устраивать здесь такое». И владелец попросил нас уйти.Мы были ошарашены и не знали, что делать. В полнейшем расстройстве мы стояли на тротуаре перед театром. И тут один из парней указал на знак «Подростковый центр» в конце квартала. Мы решили узнать, что там. В конце концов, где еще устраивать подростковые танцы, как не в подростковом центре?

Шоу прошло довольно успешно, принеся немало веселья. Сыграли «The Alley Cats», «Descendents», «The Last» и «The Plugz». «TheLast», по-моему, не были заявлены официально, но такие мелочи никогда не мешали появлению братьев Нолт (Joe, Dave& Mike Nolte). Открывали концерт «The Reactionaries» и это было их первое публичное выступление. Их вокалист учился на фармаколога и собирался уйти из группы. Оно и к лучшему, ведь оставшиеся участники вскоре стали «The Minutemen». Так что, это было наше первое пересечение с Ди. Буном, Джорджем Херли и Майком Уоттом (D. Boon, GeorgeHurley&MikeWatt).

Вышел отличный коктейль из групп с обоих концов шоссе Харбор (Harbor Freeway). Именно такая ночь стоила всех предшествующих репетиций. Почему бы нам не устраивать такое каждый уик-энд?

 

МНОГИЕ ГРУППЫ МОГУТ СКАЗАТЬ ВАМ:«Мы будем играть где угодно!» В действительности, лишь единицы дали бы концерт там, где довелось выступать «Black Flag».

Приятель одного нашего друга устроил нам концерт в крошечном баре на территории нефтеперерабатывающего завода в Эль Сегундо (El Segundo). Это было заведение, где нефтяники отдыхали после смены. В баре имелись бильярдный стол, кухонная зона и угол, где хватило места, чтобы установить аппаратуру «Black Flag». Не думаю, что были какие-либо «разогревающие» группы. Просто в тот вечер мы решили сыграть для наших друзей и кучи нефтяников. Что могло пойти не так?

Сказать, что нефтяники оказалисьнедружелюбной толпой, было бы преуменьшением. Они не знали нас, а мы не знали их.

«Что это, блядь, за парни?»

«Вам нечего здесь делать!»

«Убирайтесь обратно в Хермоза Бич!»

Таков был менталитет мудачья. Никто из нас не мог вспомнить, почему сыграть здесь показалось нам отличной идеей. Мы начали концерт и сумели разозлить всех, даже не закончив первой песни.То, что эти люди не понимали, что мы делаем и не хотели иметь с нами ничего общего, было еще полбеды.Страшнее было то, чтоим захотелосьсломать наши гитары и барабаны. Они горячо желали набить нам морды и сжечь наши усилители. Они пригрозили убить нас, и я,например, им поверил.

 Когда мы закончили играть, у нас не было ни одной причины, чтобы остаться здесь подольше. Мы торопливо собирали наше оборудование, дабы поскорее убраться оттуда. Все суетились, когда я по глупости завязал разговор с самой красивой женщиной в баре, а, может быть, и во всем ЭльСегундо. Она хотела знать о нас больше, а я был рад рассказать ей о группе. Но тут какой-то угловатый гамадрил оторвал меня от земли и бросил об стену. Он замахнулся, намереваясь подправить мою физиономию. Он лыбился во весь рот, прекрасно зная, что с легкостью уничтожит меня. Парень весил фунтов на сто больше чем я. Это никак не напоминало честный бой.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 202; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!