Нрав Абу Бакра во времена невежества



Во времена невежества Абу Бакр был одним из благородных и влиятельных курайшитов, более того, одним из предводителей курайшитов. Он принадлежал к десятке самых влиятельных представителей курайшитских родов. Абу Бакр ас-Сыддик представлял бану Тайм. Он контролировал возмещения, которые курайшиты выплачивали друг другу. Если он брал на себя возмещение за убийство или чей-то долг, курайшиты верили ему и помогали исполнить взятые на себя обязательства. Если же кто-то другой обращался к ним с просьбой помочь в подобном деле, они отказывали ему. Итак, в курайшитском обществе Абу Бакр был влиятельным и уважаемым человеком, одним из лучших представителей своего племени. К нему обращались за помощью, и он устраивал щедрые пиры в честь гостей, прибывающих в Мекку. У Абу Бакра было несколько отличительных особенностей.

1.Знание генеалогии. Абу Бакр был выдающимся знатоком родословных арабов и их истории. Он был учителем многих знатоков генеалогии арабов, в том числе и Акиля ибн Абу Талиба. Его любили за то, что он никогда не попрекал людей их происхождением. Не было на свете человека, который знал бы о курайшитах больше, чем Абу Бакр.[4.36]

‘Аиша передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, Абу Бакр лучше всех знает родословные курайшитов» .[9.331(2495)]

2. Торговля. Во времена невежества Абу Бакр занимался торговлей. Он отправлялся по торговым делам в Бусру, в Шам. Бывал он и в других областях. Его состояние оценивалось в сорок тысяч дирхемов. Он щедро расходовал своё богатство на благие дела не только после принятия ислама, но и во времена невежества.

3. Любовь людей. Соплеменники любили Абу Бакра за его прекрасный нрав и многочисленные достоинства и питали к нему искреннюю симпатию и привязанность. Они любили и уважали его за его знание, за его честную торговлю и за умение вести беседы.

4. Абу Бакр не пил вино даже во времена невежества. Абу Бакр был одним из самых добродетельных людей не только после принятия ислама, но и во времена невежества. ‘Аиша рассказывает: «Абу Бакр запретил себе пить вино, и не пил его ни во времена невежества, ни в исламе». Однажды Абу Бакр проходил мимо пьяного человека, который опускал руку в испражнения и подносил их ко рту, но почувствовав отвратительный запах, снова отстранял руку. Абу Бакр сказал: «Этот сам не знает, что творит!» После этого Абу Бакр решил для себя, что никогда не будет пить вино. ‘Аиша также передаёт, что Абу Бакр и ‘Усман не пили вино во времена невежества. Однажды Абу Бакра спросили: «Пил ли ты вино во времена невежества?» Он ответил: «Да убережёт меня Аллах от подобного!» Его спросили: «Почему же ты не делал этого?» Абу Бакр ответил: «Я оберегал свою честь и мужественность, ибо, поистине, пьющий вино теряет свою честь и мужественность». Эти слова Абу Бакра дошли до Посланника Аллаха ﷺ, и он сказал: «Правду сказал Абу Бакр!» — повторив свои слова дважды

5. Абу Бакр никогда не поклонялся идолам. Абу Бакр ни разу в жизни не совершал земной поклон идолам. Сам Абу Бакр как-то сказал в присутствии сподвижников Посланника Аллаха ﷺ: «Я никогда не совершал земной поклон идолам. Однажды, когда я был уже близок к совершеннолетию, Абу Кухафа взял меня за руку и отвёл в комнату, где стояли идолы. Он сказал мне: «Это твои высочайшие боги». Сказав это, он оставил меня там, а сам ушёл. Тогда я подошёл к идолу и сказал: «Я хочу есть, накорми же меня!» Ответа не последовало. Тогда я сказал: «Поистине, я наг, одень же меня!» Ответа снова не последовало. Тогда я сбросил на него большой камень, и он упал лицом вниз». Благой нрав Абу Бакра, его острый ум и неиспорченная естественная природа заставили его воздерживаться от скверных деяний времён невежества, задевающих честь человека, и поведения, противоречащего неиспорченной человеческой природе и разуму и не свойственного настоящим мужчинам. Стоит ли удивляться тому, что человек с таким нравом, заняв своё место среди верующих, сразу же начинает пользоваться всеобщим уважением. Абу Бакр был лучшим членом мусульманской общины после Посланника Аллаха ﷺ. Посланник Аллаха ﷺ сказал о нём: «Лучшие из вас во времена невежества остаются таковыми и в исламе, если обретут понимание религии».[4.37-38]

Абу Бакр принимает ислам.

Абу Бакр принял ислам после долгих поисков истинной религии, которая соответствовала бы естественной человеческой природе, отвечала бы её потребностям и не противоречила бы разуму. Занимаясь торговлей, Абу Бакр много времени проводил в путешествиях. Он преодолевал пустыни, посещал разные города и селения, проехал через весь Аравийский полуостров с севера на юг и с запада на восток. Он установил связи с последователями разных религий, особенно христианства, и всегда прислушивался к словам приверженцев единобожия и искателей истины.

Абу Бакр принял ислам после долгих поисков и ожидания. Стоит добавить, что Абу Бакра связывала с Посланником Аллаха ﷺ многолетняя дружба, и когда к тому стало приходить Откровения и он собрался призывать отдельных людей к религии Всевышнего, выбор его пал на Абу Бакра. Посланник Аллаха ﷺ и Абу Бакр хорошо знали друг друга. Абу Бакр верил: если Мухаммад ﷺ никогда не лгал людям и не возводил на них ложь, то он тем более не способен возвести ложь на Аллаха. А Посланник Аллаха ﷺ, в свою очередь, знал: Абу Бакр — благородный человек, которому не свойственно упрямство и высокомерие и который не станет отвергать истину. Посланник Аллаха ﷺ сказал ему: «Да. Поистине, я — посланник Аллаха и Его пророк. Меня послал Аллах, у которого нет сотоварищей. Не поклоняйся никому, кроме Него, и будь всегда покорен Ему». Абу Бакр тут же покорился и, не колеблясь, принял ислам. Он поклялся Посланнику Аллаха ﷺ в верности, обещал всегда помогать ему и поддерживать его, и сдержал обещание, что засвидетельствовал сам Посланник Аллаха ﷺ.[7.141]

Когда Абу Бакр принял ислам, сердце Посланника Аллаха ﷺ преисполнилось радости. Мать верующих ‘Аиша рассказывает: «И когда Посланник Аллаха ﷺ закончил говорить, Абу Бакр принял ислам. Посланник Аллаха ﷺ вышел от него, и не было в то время в Мекке человека, который больше радовался бы тому, что Абу Бакр принял ислам, чем Посланник Аллаха ﷺ». Абу Бакр был кладом, который Всевышний припас для Своего Пророка ﷺ. Он принадлежал к числу наиболее любимых курайшитами людей. Он отличался благим нравом и снисходительностью, а этих двух качеств уже достаточно для того, чтобы люди полюбили их обладателя. Он был из тех, кто тянется к людям и к кому тянутся люди. Он досконально знал родословную арабов и обладал обширными познаниями в области истории. А эти две науки арабы того времени считали наиболее важными. Курайшиты признавали, что Абу Бакр в этих науках превзошёл их всех. Хотя Абу Бакр и не был самым известным торговцем Мекки, но всё же он принадлежал к числу наиболее известных из них. Поэтому богатые дельцы также поддерживали тесную связь с ним. Все слои мекканского общества находили повод для общения с ним и получали от этого общения пользу. Он пользовался большим авторитетом у курайшитов благодаря своему знанию, нраву и многочисленным достоинствам. Поэтому, когда он обратился к окружающим с призывом принять ислам, ему, не колеблясь, вняли лучшие люди того времени.

Абу Бакр принял ислам от Посланника Аллаха ﷺ. Посланник Аллаха ﷺ также научил его, что ислам — религия труда, призыва и борьбы и что вера человека не станет полноценной до тех пор, пока он не посвятит свою жизнь и богатство Господу миров.

Абу Бакр неустанно призывал людей к религии Всевышнего, и призыв его давал щедрые и благословенные плоды. Поведение Абу Бакра — яркий пример того, как вера проникает в сердца искренних людей и заставляет их неустанно трудиться на пути Всевышнего. Это пример истинного мусульманина, который не жалеет себя ради возвышения Слова Всевышнего на земле и претворяет в жизнь то, во что уверовал. Распространяемый им призыв не был результатом порыва, который быстро теряет силу и угасает. Абу Бакр трудился на пути Всевышнего с удивительным усердием и упорством до самой своей кончины. Очень скоро призыв Абу Бакра принёс первые плоды. Ислам приняли лучшие из его соплеменников: аз-Зубайр ибн аль- ‘Аввам , ‘Усман ибн ‘Аффан , Тальха ибн ‘Убайдаллах , Са‘д ибн Абу Ваккас , ‘Усман ибн Маз‘ун, Абу ‘Убайда ибн аль- Джаррах, ‘Абд-ар-Рахман ибн ‘Ауф , Абу Саляма ибн ‘Абд-аль- Асад и аль-Аркам ибн Абу аль-Аркам.

Абу Бакр уделял внимание не только своим соплеменникам. В первую очередь он позаботился о своих домочадцах. Он обратился к ним с призывом, и Асма, ‘Аиша, ‘Абдаллах, жена Абу Бакра Умм Румман и его слуга ‘Амир ибн Фухайра приняли ислам. Когда Абу Бакр призывал кого-либо к исламу, люди принимали религию Аллаха, не колеблясь, поскольку видели перед собой и благородного и благонравного человека, обладавшего многочисленными достоинствами. Все знали Абу Бакра как красноречивого, великодушного, щедрого, гостеприимного человека с безупречным характером, любящего свой народ и прекрасно знающего его историю.[4.45]


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 374; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!