Как правильно держать фотоаппарат? 



Самый красивый свадебный сюжет может не получиться на фотографии по прозаической причине: снимок будет смазанным или нерезким. Умение правильно держать фотоаппарат – это и не наука вовсе, а нечто само собой разумеющееся, о чем и говорить-то неудобно, однако это необходимо, как дыхание.

Правильный способ удерживания фотоаппарата - тот, при котором обеспечиваются удобство фотографа и неподвижность фотокамеры.

Обычно фотоаппарат удерживают в правой руке, а ее указательный палец нажимает на кнопку спуска затвора. Левая рука также поддерживает корпус или объектив фотоаппарата, производя манипуляции с объективом. Масса фотоаппарата распределяется между двумя руками, причем локти упираются в грудь фотографа или прижимаются к бокам. Фотоаппарат прижимают ко лбу, носу, щеке. Перед съемкой ноги нужно слегка расставить, рассредоточить свой вес между ними, расположив одну немного впереди другой, при этом руки и ноги расслабляют.

Фотоаппарат надо всегда держать двумя руками, даже если он совсем маленький и легкий.

Все сказанное особенно касается девушек-фотографов, которые во время съемки умудряются еще и играть роль фотомодели, принимая красивые позы, обычно благотворно действующие на окружающих, но результаты фотосъемки оставляют желать лучшего.

При съемке большим длиннофокусным объективом лучше взяться левой рукой за объектив у передней стенки корпуса камеры, а правой рукой - за корпус таким образом, чтобы было удобно нажимать указательным пальцем на кнопку затвора. После настройки фокуса и установки параметров экспозиции следите за тем, чтобы левой рукой не сбить установки объектива.

На корпусе современного фотоаппарата трудно найти свободное место, он «усеян» различными кнопочками, переключателями, оптическими устройствами. Поэтому приемы удержания фотоаппарата - как в вертикальном, так и в горизонтальном положении - надо отработать заранее, чтобы во время съемки не нажать случайно на какую-либо кнопку или не перекрыть, например, подсветку автофокуса.

В момент съемки необходимо выдохнуть и очень плавно нажать кнопку спуска.

Нажатие на кнопку - очень ответственный момент. Именно в это время фотоаппарат «клюет», как самолет, входящий в пике. И вся тщательно выстроенная композиция резко идет вверх, «срезая» границей кадра полголовы фотографируемым. Полная неподвижность фотоаппарата во время съемки – это результат долгой тренировки.

При съемке лучше не сидеть на корточках, поскольку устойчивость тела в этом случае минимальна. Желательно поставить одно колено на землю, что сделает позу устойчивой. Конечно, брюки или колготки могут запачкаться, но искусство требует жертв. Локтями следует упереться в колени, это добавит жесткости позе.

Можно использовать для опоры все, что есть под рукой: стол, стул, столб, стенку и прочее…

Подавляющее большинство кадров идет в брак из-за того, что во время съемки фотограф расслабился и отвлекся от процесса съемки. Поэтому, перефразируя знаменитое изречение Дзержинского, скажем: у фотографа должно быть каменное сердце, твердые руки и холодная голова.

 

Современная система светописи

 

Многие годы в теории фотодела существовала классическая классификация освещения, предполагающая деление разных источников света на рисующий, заполняющий, моделирующий, контровой, фоновый и прочие. В современной фотографии эта схема уже не так популярна. Такой чисто технократический подход не отражает не только самой творческой сути фотосъемки, но и полностью игнорирует природу нашего восприятия изображений.

Освещая новобрачных и их гостей, фотографу нет смысла размышлять, какой именно свет он ставит - рисующий, моделирующий или какой-либо другой. Как правило, на практике этим не занимается никто. Есть перед фотоаппаратом конкретный человек с конкретной внешностью и характером, есть задумка фотографа, что должно получиться на снимке, и в соответствии с этим выставляется освещение.

На самом деле решающее значение имеет не сила света и его свойства, а только его направление в соответствии с закономерностями восприятия.

Вспомним физиологию зрения: мы «рисуем» окружающий мир именно линиями. Для чего и носим очки. Поэтому свет, создающий линии на объекте съемки, всегда расположен расположенный позади него. Он создает световую линию или выделяет объект съемки на фоне. Учитывая это, такой свет можно назвать линейным©. Так же он «просвечивает» разные полупрозрачные детали: волосы, ткань, фату невесты и тому подобное.

При этом никакой разницы в свете от профессионального осветителя в студии, галогенной или любой другой лампы, или того же солнца или искусственного света на улице - нет. При использовании одного линейного источника освещения, располагая его сзади, мы «рисуем» форму объекта съемки или модели.

Если свет расположен перед объектом съемки, то одна из его задач - уменьшить общий контраст между полутонами на фотографии, привести его в соответствие с возможностями фотоматериалов: фотопленки, матрицы, фотобумаги. Последние далеко не так совершенны, как наш глаз, и часто не способны передать контрастные перепады тонов и полутонов на снимке. Другая задача – подсветить какую-либо часть объекта съемки или модели. При этом мы начинаем видеть детали объекта, но светового рисунка в виде линий не возникает, если не считать глубокие тени от жесткого освещения. При этом практически вся свадебная фотосъемка подчинена именно задаче показать все резко.

Силуэт модели или объекта фотосъемки прорисовывается за счет его полутонового выделения на фоне, и освещение в этом случае играет далеко не решающую роль. Главное в этой ситуации – четкое выделение объекта на фоне. Поэтому свет всегда расположен спереди и сбоку от модели или объекта съемки, т.е. в передней полусфере, и применяется довольно часто. Он образуется при помощи любых источников света или отражателей в виде экранов и других отражающих свет поверхностей.

Такой вид освещения служит для освещения фактуры, структуры и цвета. Поэтому назовем его фактурным© светом.

Боковой свет делает рисунок светового силуэта более «толстым» и частично, но при этом очень четко, проявляет фактуру, не переставая оставаться линейным.

Источник света, расположенный сбоку, наиболее универсален, так как он рисует, выделяет фактуру объекта съемки и создает свой светотеневой рисунок. Его можно назвать линейно-фактурным©.

Фотографу важно решить, на чем сделать акцент. При помощи освещения его можно сделать на двух вещах: красивой линии или фактуре кожи, волос или одежды, их цвете или подчеркнуть то или другое. Ярко выраженная эмоция является самым мощным акцентом, но с точки зрения освещения, здесь, в зависимости от эмоции, можно только усилить мимические складки на лице и теле, морщины, или наоборот, смягчить или полностью убрать их. Это делается за счет мягкого или жесткого освещения и его направления.

Выделяя на снимке линию силуэта, фотографу в большинстве случаев надо максимально выделить ее на фоне. Обычно для этого используют линейное освещение, расположенное с одной или с двух сторон. Во втором случае фигуру модели визуально можно сделать гораздо стройнее, используя контраст освещения и по-разному осветив модель и фон, или не осветив их вообще.

Выделяя фактуру кожи или ткани, рекомендуется использовать наиболее подходящий линейно-фактурный свет, то есть боковое освещение.

Если сделать еще более общий вывод, то если вы не хотите «возиться» с освещением, а просто снимать эмоции и позы модели – используйте фактурный свет. Если хотите сделать фотографии более выразительными – подключайте линейный свет. Но в этом случае со светом уже надо будет работать, внимательно наблюдая за линиями, тенями и бликами на фигуре фотомодели или объекте съемки.

Таким образом, в арсенале фотографа есть только две разновидности типов освещения: линейный и фактурный, не зависимо от природы источника света.

 

Композиция снимка

Законы восприятия очень интересны, и их надо знать.

Подробно о них можно прочитать в книге Дмитрия Кораблева «Фотокомпозиция и визуальное восприятие»

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 315; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!