Делайте по несколько дублей каждого сюжета съемки



Это нужно для того, чтобы иметь возможность выбрать лучший кадр из серии, где будет меньше «артефактов» типа закрытых глаз. Да и, в крайнем случае, всегда можно в графическом пакете перенести часть одного более удачного изображения на другое.

 

Особенности съемки коллективных портретов

Свадьба обычно не обходится без коллективных портретов. И задач у фотографа три: чтобы было видно всех гостей, чтобы у всех были открытые глаза, и чтобы не было «казенного» выражения лица.

В принципе это сделать не сложно.

Так как в любом случае вы не сможете проконтролировать положение десятков гостей, поэтому нужно попросить, чтобы каждый видел вас двумя глазами. Если он вас видит двумя глазами, значит и на снимках он будет виден.

Улыбку вызвать не сложно. Только не надо просить сказать слово «с-ы-ы-р» и тому подобное. Такая улыбка неестественна и натянута.

Обычно профессионалы сами говорят слово, которое вызывает спонтанную улыбку и полностью не соответствует моменту. Любимое слово единственного в России Почетного члена международной федерации фотоискусства ФИАП Владимира Теселкина - «попа»!

Можно попросить группу помахать руками, подпрыгнуть, наклониться вперед. В любом случае, когда человек чем-то занят, он не думает о фотосъемке, и ведет себя естественно.

При фотосъемке небольших групп людей есть четкое правило: чтобы не было разрыва композиции, подбородок вышестоящих не должен быть выше линии роста волос нижестоящих.

Ну и конечно фотографирующихся надо просить располагаться как можно ближе друг к другу, так как на снимках нормальные расстояния визуально увеличиваются. Особенно это касается молодых. 

Правила взаимоотношений с «коллегами по цеху».

Обычно на свадьбе работают еще и видеооператор. В ЗАГСе может быть штатный фотограф. Основная задача тут – не мешать друг другу. То есть вы всегда боковым зрением должны видеть своего коллегу, и по возможности не перекрывать ему «картинку». Если он то же будет руководствоваться этим же принципом, то проблем не возникнет. Хотя по практике некоторые заксовские фотографы ведут себя по-хамски и принципиально не обращают ни на кого внимания. К этому надо быть готовым. Но козни строить не надо, так как тут главное не выяснение взаимоотношений, а конечный результат для молодоженов.

При съемке в ЗАГСе есть смысл встать в разные углы зала. Это позволит качественно сделать фото-видеосъемку. При этом выиграют и новобрачные: у них будут снимки с разных точек съемки.

Когда становится ясно, что место для съемки очень узкое, например, на входе в банкетный зал, где молодые делят каравай, есть смысл встать по разные стороны от точки происходящего действия. Затылок фотографа или оператора вряд ли будет тем зрелищем, которые новобрачные хотят увидеть на фото-видеоматериалах. В любом случае со своим коллегой надо быть в контакте и всегда договариваться.

Бывают казусы. Некоторые фотографы, у которых есть свои «разработки» по тому, как поставить молодоженов, наотрез отказываются работать с другим фотографом или видеооператором, чтобы те «не увели» идею.

Этот момент надо честно обговаривать с молодоженами, а не ставить их перед фактом.

 

Съемка в квартирах и на лестничных маршах.

Технически съемка в помещениях не слишком сложна: важно уметь правильно пользоваться поворотной головкой системной вспышки, «естественным» искусственным освещением.

Особо обратить внимание на цвет потолка и стен. Если они окрашены в яркие интенсивные тона, то свет, отраженный от них, наверняка повлияет на цвет кожи, и цвет платья невесты. Хотя все это элементарно корректируется в графических пакетах. Для съемки портретов невесты можно пользоваться светом окна. Он мягок, достаточно ярок, а тени легко подсветить лайт-диском.

Пока невесту одевают, вокруг нее суетятся подруги и родственники. Это хорошая возможность поснимать в режиме репортажа.

Ну и иметь достаточно широкоугольный объектив, позволяющий без особых боковых аберраций снимать в условиях тесных помещений.

 Если квартира маленькая, как вариант можно использовать верхнюю точку съемку, забравшись на стул или стремянку.

Желательно снять весь процесс превращения девушки в невесту, создание красоты на голове, макияж. Отлично смотрятся немного «интимные» фотографии: зашнуровывание корсета платья, надевание чулок, надевание подвязки или хотя бы застегивание туфельки.

Съемка выкупа

Жениху предстоит преодолеть препятствия, воздвигаемые на пути к невесте.

Но снимать такие кадры трудно потому, что обычно дело происходит на лестничных маршах. В идеале можно попросить, чтобы все мероприятия происходили на пороге дома.

В любом случае всегда выручает высокая точка съемки. Для этого надо встать на табуретку или иной переносной предмет, или, высший пилотаж, снимать с поднятых вверх рук. Но для этого надо тренироваться, чтобы четко чувствовать направление оптической оси объектива.

Попросите и сторону жениха, и сторону невесты не спешить, а делать все с «чувством и расстановкой». Также есть смысл объяснить всем, чтобы гости не перегораживали вид фотографу и видеооператору.

Ну и самое главное – быть всегда впереди всех, чтобы предвидеть съемочную ситуацию.

 

Фотосъемка в ЗАГСе

В ЗАГСЕ происходят только протокольные мероприятия, поэтому надо быть готовым отработать репортажную съемку без сбоев. При этом учитывать то, что все мероприятия очень скоротечны. Обычно между входом в ЗАГС и выходом из него проходит около часа, из которых половина уходит на технические моменты (одевание-раздевание, разборки «а у кого паспорта молодоженов», оформление документов и прочее.)

Поэтому фотографу есть смысл заранее ознакомиться со спецификой освещения и особенностями помещения. В идеале затесаться в толпу гостей предыдущей церемонии и все увидеть своими глазами.

По освещению могут быть «засады» в виде неравномерной освещенности зала, наличия зеркальных потолков, яркого света, падающего вертикально вниз, вмонтированных фотовспышек ЗАГСовских фотографов.

Чтобы минимизировать издержки, лучше выполнять следующие рекомендации.

Чем меньше у вас будет занимать время перенастройки оборудования, тем лучше. Поэтому у вас не должно быть ничего громоздкого и требующего долгой настройки. Обычно это камера со вспышкой, монопод.

Забудьте об автоматических режимах работы камеры, установки приоритета выдержки и диафрагмы.

Гарантировано в условиях постоянно меняющего освещения можно фотографировать только в ручном режиме «М», оперативно меняя значения экспозиции в зависимости от условий съемки.

Это касается и вспышки, которая также должна быть установлена в ручной режим. Работа ее в режиме TTL, когда есть предъимпульс для замера освещенности, могут привести к непредсказуемым результатам, так как на этот замер могут повлиять десятки факторов. В результате – недодержка, или что еще хуже – передержка. В светлых частях кадра цветовая информация будет потеряна навсегда.

В принципе в большинстве ЗАГСов в залах торжественной регистрации установлено красивое освещение. Если это так, то можно отказаться от вспышки или использовать ее на минимальной мощности в режиме заполняющей вспышки (что очень удобно, так как нет сзади объектов съемки резкой съемки, да и перезарядка вспышки происходит практически мгновенно).

 

Выход новобрачных из ЗАГСа

Эта церемония всегда интересна. Обычно жених выносит невесту на руках, а гости обсыпают их денежной мелочью, лепестками роз, конфетти.

Фотограф в этих условиях должен быстро перестроиться с режима съемки в помещении на уличную съемку: проконтролировать баланс белого, если съемка в ЗАГСе была без вспышек, установить новую экспопару.

В идеале попросить молодоженов выходить только по сигналу фотографа, который, предварительно выйдя на улицу, «пристреляется» по условиям освещения, и, самое главное, построит и проинструктирует гостей, чтобы они не мешали фотосъемке в момент выхода молодоженов, подготовит для себя выгодную точку съемки. И когда все готово, можно дать команду новобрачным «на выход».

 

Венчание

 

Венчание - это одно из семи Таинств Святой церкви.

Красота и величественность внутреннего убранства церкви придаёт свадебным фотографиям особую торжественность.

В церкви можно фотографировать только по договоренности с батюшкой. Обычно у него одно основное требование - фотограф не может стоять ближе к алтарю, чем он сам. Естественно что “центральную дорожку”, ведущую от молодоженов до алтаря пересекать нельзя, поэтому перемещения фотографа будут возможны только с боковых сторон от молодоженов и позади них.

Ключевыми моментами во время венчания будут одевания колец молодоженам священником, процедура “коронования”, общий вид церкви во время церемонии, три круга вокруг аналоя, и некоторые другие моменты.

Основная проблема съемки в церкви является недостаток освещения и запрет на применение вспышки.

Решать проблему можно комплексно: за счет использования светосильной оптики, повышении чувствительности в фотоаппарате. Но наиболее удобным оказывается использования монопода. Так как процедура венчания достаточно статичная, поэтому можно использовать длинные выдержки без риска «смазать» изображение.

В любом случае съемка ведется в виде репортажа, и фотографу достаточно искать интересные сюжеты, лица, не забывая об общих планах церкви.

 

Съемка на прогулке

Обычно основные особенности съемки на прогулке относятся к погоде и времени суток.

Идеально когда прогулка начинается часов в семь-восемь утра (в некоторых городах ЗАГСы работают круглосуточно), когда солнце только встает и дает идеальный «низкий» свет.

То же самое касается и заката.

Но обычно такой милости от природы ждать не приходится.

Идеальное освещение – когда солнце и дымке, или погода сухая, но пасмурная. В этом случае о свете практически думать не надо.

Другое дело – яркое полуденное солнце.

Резкий контраст, тени глазных впадин заставляют фотографа анализировать буквально каждый кадр и нивелировать своими действиями условия освещения.

Обычно это делается при помощи заполняющей вспышки и изменения режимов экспозиции. Вариантов, которые надо контролировать, в принципе всего три.

Первый: молодожены и гости полностью освещены солнцем. Вспышка не нужна, нужно только установить нужную экспозицию.

Второй: люди находятся в ровной тени. Здесь то же нет особой проблемы, только надо увеличить экспозицию на две-три ступени.

Третий: люди находятся против солнца или оно образует на лицах резкие тени. Вот тут уже надо включать вспышку на малой мощности в заполняющем режиме. И не забыть ее выключить, когда только возникли первые два варианта. При этом зачастую удобнее пользоваться именно встроенной, а не внешней вспышкой. Нужно – подняли вспышку. Не нужно – опустили. Красных глаз в таком случае не получается.

В любом случае рекомендуется снимать в ручном режиме «М», чтобы гарантировать результат фотографирования и в любой момент иметь возможность подрегулировать экспозицию и мощность вспышки, а не «ломать голову» что же случилось?

Особенно это касается съемки с так называемой «двойной экспозицией», когда освещенность объекта съемки со вспышкой подбирается за счет диафрагмы, а освещенность фона за счет выдержки.

Во время съемки на прогулке фотоаппарат должен находиться в режиме серийной съемки. Иногда наступают моменты, не только протокольные, типа выпуска голубей или битья фужеров, но и житейские, когда надо среагировать мгновенно и «не упустить момент».

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 359; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!