Визитная карточка свадебного фотографа



 

В наше время, когда съемка свадеб является чуть ли не основным пунктом в видах деятельности, в которых работают фотографы, есть смысл сделать себе некий промоушн.

Не надо делать из будущей свадебной пары дураков. В наше время это бесперспективно, к тому же есть вездесущий интернет, «сарафанное» радио и просто «знающие друзья». Поэтому надо быть готовым показать себя во всей красе, при этом ничуть себя не приукрашивая.

Что же нужно, чтобы к вам отнеслись серьезно?

При встрече с будущей парой несомненно нужно иметь портфолио. Оно должно быть триедино.

Во-первых, фотоальбом с вашими лучшими работами, разножанровость, разноплановость и креативный подход к которым должны вызывать уважение. Портфолио желательно большого формата, со снимками не меньше 20 на 30 сантиметров. Это сыграет вам на руку, так как по законам восприятия изображений большим форматом можно «вытянуть» самую провальную фотографию. Поэтому большой формат в данной ситуации является одним из элементов внушения заказчика.

Надо помнить и об особенностях восприятия снимков.

Обычно заказчикам нравятся снимки, у которых:

Хорошая резкость

Хорошая освещенность

Хорошая композиция (в применении к свадебной фотографии – ничего или никого лишнего в кадре)

Динамичность снимков. В кадре есть «движение», видно развитие действия

Естественность поз и выражений. Но не всегда. Некоторым нравятся фотографии людей с каменным выражением лица, «стеклянными» глазами в застывшей позе. Именно так они видят себя на снимках. И с этим приходится считаться.

Настроение в кадре. Обычно репортажная съемка различных эмоций, если фотограф не умеет их вызвать у фотографируемых.

Во-вторых, образец конечного результата, например, фотокнига, подборка коллажей (если, конечно, они есть).

В-третьих, это образец полностью отснятой свадьбы. У любого нормального человека могут закрасться сомнения, когда ему показывают лучшие фотографии с многих свадеб. В принципе он понимает, что шедевров много быть не может, но весь процесс торжества должен быть отснят добротно. Лучше такую информацию держать на страничке в Интернете и заказчику просто дать ссылку, по которой он может все посмотреть.

Если у Вас есть странички с фотографиями не со свадебной тематикой, то лучше также дать возможность будущим клиентам их посмотреть. Так как свадебный фотограф, имеющий в своем только свадебные фотографии, вызывает очень большие подозрения в профессионализме. И наоборот: подборка художественных и интересных репортажных и художественных фотографий сыграет вам в плюс.

Если клиент заинтересовался вашими профессиональными качествами, необходимо «закрепить» победу. И провести профессиональные переговоры по поводу процесса фотосъемки.

Это важно и для вас, как для фотографа, так как будут точно ясны и обговорены многие спорные в будущем моменты. И для заказчика спокойнее.

Итак, что необходимо обговорить с будущей парой (лучше говорить с обоими во избежании недоразумений, так как эмоциональное восприятие женщин и рациональное восприятие мужчин – вещи противоположные)

 

1. Что вы снимаете? (регистрация, венчание, прогулка, банкет)

2. Какова оплата за мероприятие? (Часто фотографы забивают почасовую оплату, что не совсем правильно. Пара начинает задумываться о деньгах, а фотограф тянуть время. Так как свадьба – это ОДНО торжественное мероприятие, то и назначать цену надо за свадьбу как за единое целое, независимо от количества времени, так как оно колеблется в незначительных пределах, а во время торжества возможны всякие заминки типа пробок на дорогах).

3. Будет ли в ЗАГСе работать официальный фотограф? (В принципе по возможности лучше всего чтобы он работал, тогда у вас будет дополнительная гарантия успешной съемки бракосочетания, а во время регистрации более «развязаны руки». Плюс – фотографирование с разных точек съемки, что пойдет на пользу новобрачным).

4. Поинтересуйтесь требованиям в фотографу, а также к конечному результату. Кому-то нужна только репортажка. Кто-то желает множество креативных художественных портретов, кто-то хочет чтобы было «как у всех», то есть фотографические штампы: невеста на руке жениха, коллажи с голубочками и проч. Кто-то хочет цветные фото. Кто-то «стильные черно-белые».

Клиент всегда прав, сделайте так, как он хочет, как бы вам не было противно заниматься «шаблонной фотосъемкой».

 Желательно посмотреть на образцы работ, которые нравятся будущей паре, чтобы понять, что вам нужно снимать, а что нет. Это экономит много времени и сил.

5. В каком виде вы отдаете снимке: на диске, в виде фотокниги или еще как и в каком количестве. Сколько фотографий будут отретушированы, сколько нет.

6. Узнайте примерное количество гостей, а также их социальный статус. Гости из мегаполиса и приехавшие из далекой деревни разительно отличаются по своему восприятию. Поэтому вам надо будет сразу решить: во время прогулки вы снимаете только новобрачных, свидетелей и родителей, или гости то же способны принять достойное участие в фотосессиях. Часто бывает уместно оставить гостей где-нибудь в парке, где они потихоньку будут праздновать свадьбу, и спокойно снимать основных персонажей свадьбы. Как обычно важен индивидуальный подход.

7. Предложите новобрачным сделать фотосъемку до свадьбы. В случае согласия многие вопросы снимутся сами собой, а вы будут знать, с кем придется иметь дело.

8. Узнайте, на чем вы будете передвигаться во время прогулки: на лимузине с молодоженами, в автобусе с гостями или на личном транспорте. Настаивайте на том, чтобы ездить в лимузине с основными участниками свадьбы. Это позволит вам быть более оперативным и сделать сотни полторы «лишних» кадров и не упустить по объективным обстоятельствам никаких торжественных мероприятий.

9. Заранее проговорите маршрут движения с учетом свободного времени и места расположения банкетного зала.

10. Самое главное: между вами и будущей парой должна «проскочить искорка» взаимопонимании и симпатии. Если чувствуете, что говорите «на разных языках» - лучше от съемки отказаться. Но тут все зависит от человека и его характера.

 

Еще надо учитывать тот факт, что фотографов, которые хорошо работают во всех жанрах, единицы. В любом случае у кого лежит душа к одному виду съемки, у других к другому. И, соответственно, именно в этих жанрах фотографии получаются гораздо лучше.

Классический стиль свадебной фотографии был первым в ее истории и остается очень популярным по сей день. С первых дней традиция свадебной съемки заключалась в том, чтобы поставить людей в нужную позу и сделать снимок.

Фотосъемка в классическом стиле - достаточно трудоемкий процесс. В данном случае, фотограф - чуть ли не центральная фигура: он активно участвует в проведении торжества, контролирует и организует съемку.

Другой крайний вариант - свадебный фотожурнализм. Это подход, основанный на документировании. То есть в конечном итоге - создание истории посредством фотографии. Свадебный фотожурнализм - это фотографии, сделанные в тот момент, когда люди не знают, что их фотографируют. Основная прелесть данного вида съемки заключается в том, что фотографии отражают настоящие эмоции, реальные выражения радости и счастья. В отличие от традиционного стиля, свадебный фотожурнализм подразумевает более интимный вид фотосъемки, который художественно отражает все события дня. Фотограф может уловить мимолетные эмоции, появляющиеся у людей.

Также бывают и разные подходы при фотосъемке свадеб.

Крайние из них:

«Романтический», показывающий взаимоотношения двух влюбленных, мягкие прикосновения, поцелуи при луне или в цветущем саду, нежность в движениях и позах. Яркость природных красок, туман и небесная дымка. То есть передается нежность в отношениях и чувствах молодоженов.

«Трэш» представляет из себя эпатажное фото, которое обязательно должно как минимум удивить смотрящего. Это может быть невеста в развалинах здания, или он же в разорванном в клочья платье, лежащая на обочине дороги. Здесь главное выйти из свадебных стереотипов и эпатировать окружающих. Трэш по-английски - мусор, в определенном контексте имеет значение "уничтожать". Именно с этого значения началось такое направление, как "Trash your wedding dress". Уничтожь свое свадебное платье.

Но, как обычно в нашей жизни, не бывает все в чистом виде. Поэтому обычно свадебный фотограф делает смесь из указанных жанров в той или с иной степени.

Когда между Вами и будущей парой не осталось более не решенных глобальных вопросов – начинайте готовить технику.

 

Фототехника

 

Свадьба – это динамичная цепь обязательных церемоний, которые происходят в довольно быстром темпе. Фотограф должен успеть зафиксировать все важные для молодоженов события в самые выгодные для них моменты.

И поэтому фототехника должна быть по мере возможности универсальной, не занимающей много места и быстро настраиваемой.

Но давайте не будем заниматься просто перечислением нужной техники, а посмотрим, для чего она нужна. Ведь любую фотографическую задачу всегда можно решить несколькими способами, и фотограф сам выбирает какими.

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 284; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!