Фотосъемка в некомфортных погодных условиях



Если на улице идет дождь, то, не смотря на все неудобства, это надо воспринимать как «дар свыше», так как у фотографа появляется множество чисто художественных возможностей сделать более художественную фотосъемку.

На улице нет резких теней и бликов. Мокрый асфальт начинает «светиться». Создается совершенно особая атмосфера.

Зонтик в этом случае очень уместен и позволяет сделать большое количество красивых кадров.

Но так как под дождем много не погуляешь, всегда надо иметь вариант съемки в помещениях, начиная от фотостудии и кончая зданий с красивыми интерьерами. В принципе могут подойти и современные торговые комплексы, рестораны и кафе с их интерьерами.

Во время дождя главное – защитить аппаратуру от влаги. И, самое главное, попадание брызг на переднюю линзу объектива.

В этом случае ничего кроме большого зонтика не придумано. Его можно попросить кого-нибудь подержать. А в идеале сделать несложное крепление на поясном ремне типа портупеи. В этом случае вы, как фотограф, будете полностью автономны.

Камеру можно упаковать в полиэтиленовый пакет, в котором прорезается дырка, края которой скотчем закрепляются вокруг объектива. 

Аналогичная ситуация возникает и при съемке зимой.

Но тут возникает еще и некоторые технические вопросы.

Быстро садятся аккумуляторы и батарейки. Поэтому их всегда нужно иметь второй комплект, который должен лежать в кармане рядом с телом в тепле. Как только аккумулятор камеры садится – вставляется другой комплект, а первый отправляется отогреваться. При отогревании заряд аккумулятора или батареек восстанавливается.

При длительном нахождении на улице может замерзнуть смазка в объективе и, например, перестать работать автофокус.

Но самое тяжкое – это запотевание аппаратуры. При переходе с мороза с тепло снимать становится возможным лишь через 20-40 минут.

В идеале нужно иметь две камеры: для улицы и помещения, при чем вторая должна находиться в нем постоянно.

Зимой на регистрацию лучше придти где-то за час именно по этой причине: чтобы к началу торжества фотоаппарат был работоспособен.

 

Съемка при недостатке освещения, когда невозможно использовать вспышку

Бывают случаи, когда света катастрофически мало, а снимать надо.

В этом случае на выручку приходят варианты съемки на длинных выдержках.

А именно два их варианта: фотосъемка с проводкой и фотосъемка переменным фокусом.

Оба варианта позволяют сделать великолепные художественные фотографии на выдержках 1/8 – ½ секунды.

Первый заключается в том, что фотограф, наведя любую точку фокусировки на маленькую и четкую деталь объекта съемки (глаз, пуговица, брошка), «ведет» его и одновременно плавно наживает на спуск.

Второй аналогичный. Фотограф наводит на объект центральную точку фокусировки, плавно начинает вращать зум объектива, одновременно также плавно нажимая на спусковую кнопку. При этом изображение надо увеличивать.

 

Ну и что касается основных закономерностей фотосъемки

Существует три правила фотографа, которые необходимо соблюдать, чтобы все у вас получилось.

 

Правило первое:

Оцените фон, на котором расположен объект съемки.

 

Объект съемки не должен сливаться с ним.

Люди, которых вы снимаете на свадьбе, должны быть видны очень хорошо.

Как визуально отделить объект съемки от фона? Для этого существует несколько способов.

Объект съемки может быть контрастным по отношению к фону по освещенности. Например, ярко освещенный человек на фоне темной листвы или дверного проема.

Еще можно отделить объект съемки от фона цветом. Желательно, чтобы цвета были контрастные. Либо можно использовать комбинацию: цвет – черно-белое изображение. Как правило, цвет снимаемого объекта должен отличаться от цвета фона.

Отделить объект съемки от фона при помощи резкости. То есть объект съемки – резкий, фон – нерезкий. Или наоборот. Обычно для этого используют либо светосильные объективы с открытой диафрагмой, либо длиннофокусные.

Отдельная тема – это пестрый разноцветный фон. В подавляющем большинстве случаев такого фона следует избегать. Фон должен быть более-менее равномерным. То есть по законам психологии восприятия на нем не должно быть более двух основных цветов, а еще лучше, чтобы присутствовали различные оттенки одного цвета.

Следите за тем, чтобы позади объекта съемки не было лишних деталей. Из головы невесты не должны торчать ветки дерева, словно оленьи рога, а также столбы, дверные косяки, электророзетки и выключатели. Сделайте так, чтобы они не попадали в кадр.

Правило второе.

Оценить границы кадра

 

Любой ландшафт, интерьер или объект на заднем плане должен нести какой-то смысл, иначе они – лишние. Определите границы кадра. В кадре не должно быть ничего лишнего. Только снимаемый объект.

На снимке не должно быть лишней пустоты

Если фон, на котором вы фотографируете, не несет никакой информации, то в кадре должен быть только снимаемый объект. И тут главное вертикальный кадр. Как показывает практика, две трети снимков опытных фотографов расположены вертикально.

Ну а при съемке портрета горизонтальный формат, как правило, оправдан в двух случаях: когда новобрачные лежат или сидят, вытянув ноги в сторону…

А самое главное – не отрезайте границами кадра небольших деталей снимаемого объекта. При съемке людей нельзя «отрезать» уши, ступни ног и кисти рук. Любая обрезка частей тела должна быть обоснована (например, чтобы сконцентрировать внимание зрителя на глазах модели).

Закономерность простая: можно «резать» много, мало – нельзя!

Снимая поясной портрет, лучше попросить модель держать руки выше уровня живота, тогда на снимке будет полноценный человек. Руки в кадре должны быть видны полностью или «обрублены» у самого основания. 

Руки в карманах – это очень рискованный вариант, который приемлем лишь в случае, если модель в одежде с длинными рукавами. Иначе из рук получаются культяпки. Пусть уже лучше модель кокетливо заткнет большие пальцы рук за пояс, или, в крайнем случае, встанет в позу «футболиста в стенке».

Следите, чтобы кисти рук не находились под столом или не были скрыты другими предметами, и чтобы всегда пальцы были видны фотографу полностью или частично. Особенно это касается момента, когда невеста убирает руки за голову.

Если в кадре есть четко выраженная вертикальная или горизонтальная линия, то лучше чтобы границы были ей параллельны. Но это нужно делать далеко не всегда. В любом случае на снимке главное динамика или равновесие, и «пьяный» горизонт бывает очень уместен.

 

Правило третье.

Оценить освещенность   

 

Объект съемки должен быть освещен красиво. Не сильно, не равномерно, а именно красиво. Поэтому следует посмотреть на него внимательно.

На новобрачных не должно лежать никаких лишних теней, никаких бликов, отражений источников света и самих осветителей, «бьющих» прямо в объектив…

Множество кадров также идет в брак из-за игнорирования реальной освещенности объекта. Причем если первые два правила можно выполнить благодаря внимательности и сосредоточенности, то это правило уже требует специальных знаний и навыков, которые и отличают Фотографа от обычного обладателя фотоаппарата.

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 234; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!