Список использованных источников



                                  

1. Акимов В. В. История Христианской Церкви в доникейский период \ В. В. Акимов. – Минск 2012.

2.  Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи \ М. Бойс – СПб 1994

3. Болотов В. В., Лекции по истории древней Церкви т.2 \ В. В. Болотов - СПб. 1910

4. Виденгрен Г. Мани и манихейство. Перевод с немецкого Иванова С. В.\ Г. Виденгрен – СПб 2001

5. Епифаний Кипрский, свт. Творения. Том 1.На восемьдесят ересей Пана­рий, или ковчег \ Епифаний Кипрский – М. 1863

6.  Кефалайа (Главы). Коптский манихейский трактат. Пер. Смагиной Е.Б.  Памятники письменности Востока. CXV. \ Е.Б. Смагина – СПб 1998

7. Морев М. П. Маркион из Синопы: первый реформатор христианства \ М. П. Мореев – Саратов 2002

8. Николаев Ю. (Ю.Н. Данзас). В поисках за Божеством \ Ю. Николаев – СПб 1913

9.  Родин Е. В. Гностический этос в либертинистском направлении (Симон Маг, николаиты, сетианский гносис)\ Е. В. Родин – Тула 2005

10.  Сагарда, А.И. Древне-сирийская церковная литература \ Н.И. Сагарда - СПб 2004

11.  Смагина Е.Б. Манихейство по ранним источникам \ Е. Б. Смагина – М. 2011

12. Arendzen, John. "Bardesanes and Bardesanites". In Herbermann, Charles. Catho­lic Encyclopedia.\ Robert Appleton - New York 1913

13.  Augustine of Hippo. The letters of st. Augustine. Handbooks of Christian literature W. J. Sprarrow – Simpson D.D. \ W. J. Sprarrow – Simpson D.D. - New York 1919

14.  Augustinus Hipponensis. Сontra Faustum manichaeum. Rev. Richard Stothert M.A.\ M.A. Richard Stothert – Bombay 2005

15.  Coyle K.. The Cologne Mani-Codex and Mani's Christian Connections\ K. Coyle – ÉglThéol 1979

16. H. J. W. Drijvers, Bardaisan of Edessa,\ Drijvers H. J. W .- Assen 1966

17.  Henrichs A. - Koenen L.. Ein griechischer Mani-Codex\ A. Henrichs-L. Koenen – Opladen 1970

18.  Henrichs A. The Cologne Mani Codex Reconsidered \ A. Henrichs - Harvard 1979

19.  Hippolytus of Rome. Refutation of All Heresies (book 9).Translated by J.H. MacMahon. From Ante-Nicene Fathers, Vol. 5. Edited by Alexander Ro­berts, James Donaldson, and A. Cleveland Coxe.\ J.H. MacMahon - New York 1886

20. Iain Gardner, Samuel N. C. Lieu. Manichaean Texts from the Roman Em­pire.\  Iain Gardner, Samuel N. C. Lieu. – Cambridge 2004

21.  Kaatz K. W. Augustine's Contra epistulum fundamenti: a study of the Epistula fundamenti, Augustine's knowledge of Manichaean cosmogony and his response to this Epistula, with commentary \ K. W. Kaatz – Macquarie 2003

22.  Migne J. P.. Patrologia Graeca \ J. P. Migne – Saint-Flour 1865

23.  Migne J. P.. Patrologia Latina \ J. P. Migne – Saint-Flour 1846

24.  Rose E. Die manichäische Christologie \ E. Rose – Wiesbaden 1979

 


Вардесан1- (в ориг. звучит как «Бар-дайсан») с арамейского переводиться как “перепрыгивающий реку”. В латинизированных источниках имя может встречаться как Бардесан.

Мандейство2 - сами себя представители этого течения называют «назареи». Иракцы называют их «субба» (досл. “крещающиеся”). Но общепринятым названием стало «мандеи» (в русскоязычной литературе можно встретить “манданты”) происходящее от арамейского “manda” – знание.

 

Элкаситы3 – в трудах Епифания Кипрского представлены как осины, по имени рода, из представителей которого и была взращена секта. По мнению Епифания Кипрского “род осины – означает род крепкий”. [5. с. 83]

 

Сетианство4 – в других источниках может быть представлено как “сифианство” или “сефиты”. Получили название по имени библейского патриарха Сифа (Сета). [9. с. 9]

Отец Величия[5] - он же “Отец”, или “Бог Истины”. В манихействе олицетворение благого абсолюта, отец всех сил света. По своим функциям несколько ближе к гностическому Абракасу из системы Василида, чем Ахура-Мазде[11. с. 135]


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 285; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!