О приказе выплачивать закят -фитр до праздничной молитвы
986-0. Ибн Умар сообщил, что Посланник Аллаха, приказал выплачивать закят -фитр до выхода людей на молитву".
986-1. Абдулла Ибн Умар сообщил, что Посланник Аллаха, приказал выплачивать закят -фитр до выхода людей на молитву".
О грехе того, кто не выплачивает закят
987-0. Абу Хурайра говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Для каждого из тех, кто, имея золото и серебро, не выплачивает за них должное, когда будет День Представания, будут сделаны для него листы из огня и ими он будет прижигаться в Огне Джаханнама. Ими будет заклеймен его бок, его лоб, его спина. Всякий раз, когда они остынут, это будет повторено для него в день, продолжительность которого пятьдесят тысяч лет - пока не будет произведен суд между рабами. Затем он увидит свою дорогу - либо к Саду, либо к Огню". Кто-то спросил: "Посланник Аллаха, а верблюды?" Он ответил: "Так же и хозяин верблюдов. Если не будет отдавать за них должное, и за надоенное с них с того дня, как он начал поить их, то в День Представания он будет расплюснут в ровный пустырь и на нем будут сполна все (его верблюды) - не будет не представленным ни един отпрыск (верблюдов). Каждый будет давить его своими копытами, кусать его своими ртами. После того, как по нему пройдет верблюжий приплод, та него будут возвращено последнее (потомство). Это будет продолжаться течение дня, длительность которого пятьдесят тысяч лет, пока не будет свершен суд между рабами. Затем он увидит свою дорогу - либо к Саду, либо к Огню". Кто-то спросил? "Посланник Аллаха, а коровы и овцы?" Он ответил: "Так же и хозяин коров и овец. Если не будет отдавать за них должное, то в День Представания он будет расплюснут в ровный пустырь и на «км будут сполна все (его стада данного вида скота), но среди них уже не будет ни безрогих, ни с заплетенными рогами, ни растрескавшимися ушами. Они будут бодать его своими рогами, топтать его своими копытами. После того, как по нему пройдет их приплод, на него будут возвращено последнее (потомство). Это будет продолжаться в течение дня, длительность которого пятьдесят тысяч лет, пока не будет совершен суд между рабами. Затем он увидит свою дорогу - либо к Саду, либо к Огню". Кто-то спросил? "Посланник Аллаха, а кони?" Он ответил: "А с конями три ситуации - для одного мужчины они ноша, для другого мужчины они сокрытие его наготы, а для третьего мужчины они награда. Они являются ношей для того мужчины, который снарядил их показушно, высокомерно, выступая против семьи Ислама. Для него они ноша. Что же касается коней, которые являются для (их хозяина) сокрытием наготы, это те кони, которых он снарядил на пути к Аллаху и затем не забыл свою обязанность перед Аллахом в отношении их спин и шей. Для него они сокрытие наготы. Ну, а наградою кони являются для того, кто снарядил их на пути к Аллаху для исповедников Ислама. На лугу и в саду... Что бы ни съели эти кони с луга или в саду, за ним будет записано хасанатов на число того, что они съели, ему будет записана хасанатами каждая частичка их помета и количество их мочи. Каждый раз, когда этот конь пройдет свою длину, а так же, когда встанет на бугор или два, за ним будет записано хасанатов по числу следов и помета этого коня. Каждый раз, когда его хозяин, проведет их у реки, и те попьют из нее, хотя сам он и не хотел их поить, то Аллах, конечно же, запишет за ним хасанатов по числу того, что его кони выпили". Кто-то спросил? "Посланник Аллаха, а ослы?" Он ответил: "Об ослах мне не было ниспослано ничего, кроме этого редкого соборного аята: "И кто сделал на вес пылинки добра, увидит это. И кто сделал на вес пылинки зла, увидит это".
|
|
|
|
987-1. Мне также передал Юнус Ибн Абдуль-Аля Аль-Садафий: "Нам сообщил Абдулла Ибн Вахб: "Мне передал Хишам Ибн Сад от Зэйда Ибн Ас-ляма..." Далее по этому иснаду передается хадис, схожий по смыслу с хадисом Хафса Ибн Майсары, вплоть до его конца, однако, в данном хадисе говорится: "Любой из владельцев верблюдов, если не будет отдавать должное по ним..." И фразы "за них" здесь не было употреблено. Здесь он также упомянул: "...не будет не представленным здесь ни один отпрыск (верблюдов)". Здесь также сказано: "Ими будет заклеймены его оба бока, его лоб и его спина".
|
|
987-2. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Для каждого из имеющих клад, из тех, кто не отдает за них закят, он будет раскален для него в огне Джаханнама, из него сделают листы и ими будут поджариваться его оба бока и его лоб, пока Аллах не рассудит между Его рабами, в течение дня, продолжительность которого пятьдесят тысяч лет. А затем он увидит свою дорогу - либо к Саду, либо к Огню. Каждый из владельцев верблюдов, не отдающий закят за них, будет расплюснут в ровный пустырь и на нем будет самое полное число стоявших у него (при жизни в ближнем мире верблюдов). После того, как по нему пройдет последняя (овца), на него будет возвращен первый. Это будет повторяться, пока Аллах не рассудит между рабами, в течение дня, длительность которого пятьдесят тысяч лет. Затем он увидит свою дорогу - либо к Саду, либо к Огню. Каждый из владельцев овец, не отдающих закят за них, будет расплюснут в ровный пустырь и на нем будет самое полное число стоявших на нем (овец). Они будут бодать его своими рогами и топтать его своими копытами и среди них не будет ни безрогих, ни с вьющимися рогами. После того, как по нему пройдет верблюжий последний (верблюд), на него будет возвращен первый. Это будет повторяться, пока Аллах не рассудит между рабами, в течение дня, длительность которого пятьдесят тысяч лет, по которым живете вы. Затем он увидит свою дорогу - либо к Саду, либо к Огню". Сухайль сказал: "Я не знаю, он упомянул коров или нет. Они сказали: "А кони, Посланник Аллаха?" Он ответил: "А кони, в их гривах..." Возможно, он сказал: "А кони, в их гривы заплетено..." Я сомневаюсь, - сказал Сухайль, - (возможно он продолжил так): "...добро вплоть до Дня Представания. С конями бывают три ситуации - для одного мужчины они награда, для другого мужчины они сокрытие его наготы, а для третьего мужчины они ноша. Тот, для кого они являются наградой, это мужчина, который использует их на пути к Аллаху и снаряжает их для этого. Что бы те не скрывали в своих брюхах, все будет записано ему наградою. Если он будет выпасать их на лугу, то все, что они съедят, будет записано за ним наградою. Если он напоит их из реки, то за каждую скрывшуюся в их брюхах каплю, ему будет записана награда". Он также упомянул награду за их мочу и помет. "Если они встанут на бугор или два бугорка, то ему за каждый их шаг - награда. Что же касается того, для которого они являются сокрытием его наготы, то это мужчина, который завел себе коня чтобы приоблагородиться и покрасоваться, но при этом он не забыл должное в отношении их хребтов и животов, как в тяжелые для них времена, так и в легкие. Ну, а тот, для кого они являются ношей, этот тот, кто завел их для высокомерия, попрания, издевательств и показухи перед людьми. Вот для кого они ноша". Они спросили: "А ослы, Посланник Аллаха?" Он ответил: "О них мне не было ниспослано ничего, кроме этого соборного редкого аята: "И кто сделал на вес пылинки добра, увидит это. И кто сделал на вес пылинки зла, увидит это"...
|
|
988-0. Джабир Ибн Абдулла Аль-Ансорий говорил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Для каждого из владельцев верблюдов, не исполняющего должного в их отношении, в День Представания они придут еще больше, чем были и для них он будет посажен для (пытки) ими на ровное место, на нем они будут стоять своими ногами, давя его своими копытами. Для каждого из владельцев коров, не исполняющего должного в их отношении, в День Представания они придут еще больше, чем были и для них он будет посажен для них на ровное место, они будут бодать его своими рогами и ходить по нему своими копытами. Для каждого из владельцев овец, не исполняющего должного в их отношении, в День Представания они придут еще больше, чем были и для них он будет посажен для них на ровное место, они будут бодать его своими рогами и ходить к нему своими копытами. И среди них не будет безрогих или с обломанным рогом. Для каждого из владельцев клада, не исполняющего должного в его отношении, в День Представания его клад придет в облике огромной рогатой змеи, гоняясь за ним с открытым ртом. Когда она приблизится к нему, тот убежит и тогда она позовет его: "Возьми свой клад, который ты спрятал! Мне он не нужен!" Когда тот увидит, что этого не избежать и протянет свою руку к -ней в пасть, она откусит ее, как кусает огромный самец-верблюд". Абу Аль-Зубайр сказал: "Я слышал, как Убайд Ибн Умайр говорил это же. Затем мы спросили Джабира Ибн Абдуллу об этом и он рассказал подобное рассказу Убайда Ибн Умайра". Абу Аль-Зубайр также сказал: "Я слышал, как Убайд Ибн Умайр говорил: "Мужчина спросил: "Посланник Аллаха, что является должным в отношении верблюдов?" Он ответил: "Дойка их при наличии воды, дать взаймы кому-либо бурдюк из их шкуры, предоставить взаймы верблюда-самца, дарить ее молоко и нагружать их на пути к Аллаху".
988-1. Передают от Джабира Ибн Абдуллы, от Пророка, сказавшего: "Если кто-либо из владеющих верблюдами «пи коровами или овцами не исполнит должное в их отношении, то в День Представания он будет посажен для них на ровном месте. Там копытные будут топтать его своими копытами, рогатые будут бодать его своими рогами и среди них в тот день не будет ни безрогих, ни со сломанными рогами". Мы спросили: "Посланник Аллаха, а что является должным в их отношении?" Он ответил: "Устроение случки (с самкой) самцу, предоставление (кому-то • пользование) их ведер, дарение их молока, дойка при наличии воды и перевоз грузов на ней на дороге к Аллаху. Если кто-либо, будучи обязанным выплатить закят за какое-то своих богатств, не сделает этого, то они превратятся в День Представания в рогатую змею, которая будет следовать за своим хозяином, куда бы тот ни шёл. Будет сказано: "Это твои богатства, которыми ты жадничал". Когда тому покажется, что это надо сделать, он протянет свою руку ей в рот и тут она станет откусывать ее, как кусает верблюд-самец".
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 208; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!