О стоянии при пронесении рядом тела покойного во время похорон
958. Амир Ибн Рабий сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Увидев похороны, стойте перед ними, пока тело (покойного) не станет позади вас или же будет сложено".
959. Передают от Абу Сайда, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Участвуя в похоронах, не садитесь, пока тело те будет положено (на землю или в могилу)".
960-0. Передают от Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: "Мимо прошли похороны и перед ними Посланник Аллаха. встал и мы встали тоже, но мы сказали: "Посланник Аллаха, это же иудейка. Он ответил: "Истинно, смерть - ужас. Увидев похороны, вставайте".
960-1. Джабир говорил: "Пророк, и его спутники встали и стояли перед проследовавшими похоронами иудея, пока (несомое тело) не скрылось позади".
961-2. Передают от Ибн Абу Лейли, что Кайс Ибн Сад и Сахль Ибн Ханиф были в Аль-Кадисийе и мимо них проследовали похороны. Они оба встали и нм сказали: "Этот покойник местный". Но они оба ответили: "Истинно, мимо Посланника Аллаха, проследовали похороны и он встал. Когда ему сказали, что это иудей, он ответил: "Разве это не душа тоже?"
Об отмене вставания при пронесении рядом тела покойника во время
Похорон
962-0. Али Ибн Абу Талиб говорил о похоронах: "Да, Посланник Аллаха, встал, но затем сел". Он рассказал об этом, потому что Нафи Ибн Джубайр видел, что Амр стоит и ждет, когда будет положено тело"...
962-1. Передают от Али, сказавшего: "Мы, увидев, как Посланник Аллаха, встал, встали. Но затем он сел и мы сели тоже". Он имел ввиду, когда рядом проносили покойника во время похорон".
|
|
О мольбе за умершего во время похоронной молитвы
963. Ауф Ибн Малик говорил: "Посланник Аллаха, совершил молитву над мертвым и вот, что я заучил наизусть из его молитвы: "Боже, прости ему, помилуй его, исцели его, отпусти ему (грехи), облагородь его пристанище, расширь вход ему, омой его водой, снегом и градом, очисти его от прегрешений, как Ты очищаешь белую одежду от грязи, замени ему оставленный им дом на лучший дом, семью на лучшую семью и жену на лучшую жену. Впусти его в Сад, избавь его от наказания в могиле или от наказания Огнем". (Аллахумма гфирь ляху вархамху ва 'афихи ва'фу 'анху ва акрим нузуляху ва васси' мудхаляху вагсильху бильмаильбариди вассэльджи вальбаради ва наккыхи миналь-хатоя кямэ наккайтассаубаль-абъяда минадданаси ва абдильху дэран хайран мин дэрихи ва ахлян хайран мин ахлихи ва зауджан хайран мин зауджихи ва адхыльхульджанната ва а'ыз-ху мин 'азабилькабри ау 'азабиннар.) Он сказал: "Мне даже захотелось оказаться на месте этого покойника".
О месте расположения имама по отношении) к умершему, которое он занимает для исполнения похоронной молитвы по нему
|
|
964. Сумра Ибн Джундуб сказал: "При жизни Посланника Аллаха, я был еще мальчиком и заучивал от него (передаваемое откровение). Он не препятствовал мне разговаривать, если только рядом не находились те, кто был старше меня. Однажды, я совершил за Посланником Аллаха, молитву, которую он исполнял над женщиной, умершей после родов. Посланник Аллаха, стоял по ее центру". В пересказе Ибн Аль-Мусанны сказано: "Мне передал Абдулла Ибн Бурайда, сказав:"... и он встал над ней для исполнения молитвы по центру ее (тела)".
О посадке верхом на ездовое животное сразу после исполнения похоронной молитвы
965. Передают от Джабира Ибн Сумры, сказавшего: "Посланник Аллаха, исполнил молитву над Ибн Аль-Дахда-хом, а затем к нему подвели арайского коня. Мужчина привязал его и когда (Пророк) сел на него верхом, (конь), гарцуя, пошел, а мы торопливо шли позади него". Он сказал: "Тогда мужчина, один из присутствовавших, сказал: "Истинно, Пророк, сказал: "Сколько же сочных, подвешенных, - или висящих, -(фруктов) обрел (теперь) в Саду Ибн Аль-Дахдах!" У Шубы был назван Абу Аль-Дахдах.
О выкапывании могилы с нишей и установке кирпича над похороненным покойником
|
|
966. Сад Ибн Абу Ваккас сказал, будучи больным той болезнью, от которой он погиб: "Выкопайте мне могилу с нишей и поставьте вертикально надо мной кирпич, как это было сделано для Посланника Аллаха".
О положении бархата в могилу
967. Передают от Ибн Аббаса, сказавшего: "В могилу Посланника Алла-I «но ему и благословение Аллаха, был помещен красный бархат". Муслим» сказал: «Имя Абу Джамры - Наср Ибн Имран, а у Абу Аль-Таййаха - Язид Ибн Хумайд» Оба умерли в Сархасе".
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 206; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!