О повелении сравнивать могилу с землей полностью



968. Самама Ибн Шафий передал: "Мы были вместе с Фадалей Ибн Убайдом а землях Рима, у Раудаса, когда один из наших спутников усоп. Тогда Фадаля Ибн Убайд приказал, чтобы могила того была сровнена (с землею), а затем он сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословенна Аллаха, приказывал сравнивать ее с землей.

969. Абу Аль-Хаййаджа Аль-Асадия сказал: "Али Ибн Абу Талиб сказал Ты хочешь, чтобы я воздвиг тебя с тем, с чем меня воздвиг Посланник ? Не оставь ни одного изваяния порушь каждое, ни могилы, выступающей над землей - сровняй каждую!".

 

Об установке тяжести над могилой и возведении здания на могиле

970. Передают от Джабира, сказавшего: "Посланник Аллаха, воспретил устанавливать на могилу тяжести, садиться на нее и строить на ней".

971-1. Передают от Джабира, сказавшего: "Он воспретил обкладывание могил.

 

О воспрещении сидения на могиле и молитвы на ней

971. Сообщают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, мир ему благословение Аллаха, сказал: "Для кого-то из вас лучше сесть на уголек, чтобы тот прожег одежду, коснулся его кожи, чем сесть на могилу".

972-0. Сообщают от Абу Мурсида Аль-Ганавия, сказавшего: "Посланник Аллаха сказал: "Не садитесь на могилы и не исполняйте молитву, стоя лицом к могиле".

972-1. Передают со слов Абу Мурсида Аль-Ганавия, сказавшего: "Я слышал как Посланник Аллаха, говорил: "Не молитву, стоя лицом к могиле, и не садитесь на них".

Об исполнении молитвы над покойником в мечети

 

973. Аиша передавала, что когда скончался Сад Ибн Абу Ваккас, жены послали (человека передать собравшимся на похороны Са'да), чтобы они занесли его тело в мечеть для того чтобы они тоже смогли принять участие в молитве над ним. Те так и поступили. оставив его у их комнат, чтобы они исполнили похоронную молитву над ним. Вынесли его через дверь похорон, которая была обращена к сиденьям. Им (этим женщинам) стало известно, что люди высказались с порицанием этого, в частности, сказав: "Покойников не заносили в мечеть!" Это достигло Аишу и она сказала: "Насколько же мгновенно люди готовы счесть отрицательным то, о чем у них нет знания! Они осудили нас за то, что покойника занесли в мечеть... Но, ведь, Посланник Аллаха, исполнил молитву за Сухайля Ибн Байду именно в глуби мечети!"

973-1. Абу Салям Ибн Абдуррахман сообщил, что Аиша, когда скончался Сад Ибн Абу Ваккас, сказала: "Зайдите с ним в мечеть, чтобы я тоже приняла участие в молитве над ним". За это в ее адрес люди высказались предосудительно и она сказала: "Клянусь Аллахом - Посланник Аллаха, совершил похоронную молитву над обоими сыновьями Байды именно в мечети! Над Сухайлем и его братом". Муслим сказал: "Это Сухайль Ибн Дад, который Ибн Аль-Байда, его мать звали Байда (Белокожая)".

 

О словах, произносимых при входе на кладбище и молитве за его обитателей

974-0. Передают от Аишы, что она сказала: "Каждый раз, когда наступала ее очередь проводить с Посланником Аллаха ночь, он выходил в конце ночи на Аль-Бакы и говорил: "Мир вам, обитель народа верующего! Вам явилось то, что вам обещается, но до завтра откладывается. Мы, конечно же, если пожелает Аллах к вам присоединимся. Боже, прости обитателям Бакыа Аль-Гаркада!" (Ассаляму алейкум дара каумин му-минина ва атакум мэ ту'адуна гадан му-адджалюна ва инна ин шэ-аллаху бикум ляхикун. Аллахумма гфирь ли-ахли бакы'ыль-гаркад.) Кутайба не поставил сюда фразы "вам явилось".

974-1. Передают от Мухаммада Ибн Кайса Ибн Махрамы Ибн Аль-Мутта-либа, что, однажды, он сказал: "Хотите, я передам вам хадис от себя и от моей мамы?" Он сказал: "Мы подумали, что он имеет ввиду свою мать, ту, которая родила его. Он сказал: "Аиша сказала: "Хотите, я передам вам хадис от себя и от Посланника Аллаха?" Мы ответили: "Да, конечно!" Она сказала: "Когда наступила моя ночь, тогда Пророк, должен был ночевать со мной, он вернулся и снял свой плащ, снял сандалии, положив их у свои ног и, расстелив один конец изара на кровати, прилег. Он выждал какое-то время, а когда счел, что я уже сплю, взял тихонько свой плащ, тихонько обулся и, открыв дверь, вышел, а затем осторожно закрыл ее. Я надела на голову свой шлем, закрыла свое лицо и подвязала на себе свой изар. Я отправилась следом за ним. А пришел он на Аль-Бакы. Он встал и долго стоял, затем поднял свои руки три раза, а затем повернулся. Тогда я тоже повернулась. Тут он пошел быстрее и я тоже пошла быстрее. Тогда он побежал и я побежала тоже. Он прибыл и я прибыла, но я обогнала его и вошла и сразу же легла. Он вошел и спросил: "Что это ты, Аиш, запыхалась, волнуешься?" (Он преднамеренно назвал ее Аиш, вместо Аиша, в чем отчетливо прослушивается серьезность интонации Пророка - п.п.) Она сказала: "Я ответила: "Ничего". Он сказал: "Сейчас же расскажи в чем дело, а иначе мне все сообщит Всезнающий, Всеведущий". Она сказала: "И я сообщила ему, а он спросил: "Значит, ты то самое черное пятно, которое я видел перед собой?" Я ответила: "Да". И он больно шлепнул меня в грудь, а затем сказал: "Неужели ты подумала, что Аллах обидит тебя и Его Посланник?!" Она ответила: "Чтобы ни скрывали люди, Аллах знает это. Да". Он сказал: "Ко мне пришел Джибриль, именно тогда, когда ты видела. Он призвал меня, но Он скрыл его от тебя. Я откликнулся, но я скрыл его от тебя. Он не заходил при тебе, ты же сложила свои одежды. Я подумал, что ты уснула и мне было неприятно будить тебя, потому что опасался, что (в моем отсутствии) ты почувствуешь одиночество". И он сказал: "Истинно, твой Господь приказывает тебе прийти к обитателям Аль-Бакыа и попросить за них прощения". Она сказала: "И я спросила: "Что мне сказать им, Посланник Аллаха?" Он сказал: "Скажи: "Мир населению обители, которое состоит из верующих и мусульман! Аллах милует живших раньше среди нас и живущих позже. Мы, если пожелает Аллах, к вам присоединимся". (Ассаляму 'аля ахлиддияри минальму-ми-нина ва минальмуслимина ва ярхамуллаху аль-мустакдимина минна валь-муста-хырин. Ва инна ин шэ-аллаху бикум ляхыкун.)

975. Сулейман Ибн Бурайд передает от отца своего, сказавшего: "Посланник Аллаха, учил их, чтобы, выходя на могилы, кто-нибудь среди них произносил..." В пересказе Абу Бакра (говорится): "Мир населению обители..." Тогда как в пересказе Зухайра (сказано так): "Мир вам, население обителей, состоящих из верующих и мусульман. Истинно, мы, если пожелает Аллах, к вам присоединимся. Я прошу Аллаха нам и вам здравия". (Ассаляму 'аля ахлиддияри минальму-минина ва минальмуслимина. Ва инна ин шэ-аллаху бикум ляхыкун. Ас-алюллаха ляна валя-кумуль-'афия)

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 476; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!