О предпочтительности удовлетворения собственных материальных потребностей, затем удовлетворения потребностей семьи, а затем родни



997-0. Передают от Джабира, сказавшего: "Некий мужчина из племени Бану Азра отпустил на волю своего раба. Об этом стало известно Посланнику Аллаха, и он спросил: "У тебя есть имущество, кроме него?" Тот ответил: "Нет". Он спросил: "Кто купит его у меня?" И его купил Наим Ибн Абдулла Аль-Адвий за восемьсот дирхемов. Посланник Аллаха, принес их ему, отдал их ему а затем сказал: "Начинай с себя и для себя подавай милостыню, а если останется что-то, то (можешь передать это) твоей семье, если у твоей семьи будет остаток от этого, то - родне. Если что-то останется и после родни то - сюда и сюда". Он показал рукой перед собой, направо и налево.

997-1. Мне также передал Якуб Ибн Ибрахим Аль-Дауракый: "Нам передал Исмаил, - он имел ввиду Ибн Алиййу, - от Аюба, от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, что мужчина, один из ансаров, которого звали Абу Мазкур, отпустил на волю своего мальчика-раба, которого звали Якуб..." Далее приводится хадис, схожий по смыслу с хадисом Аль-Лейса.

 

О ценности расходования материальных средств на ближайших родных - жене, детям, родителям и милостыни для них, даже если они являются многобожниками

998-0. Анас Ибн Малик говорил: "У Абу Тальхи было больше всего денег среди ансаров в Медине. Самым любимым его богатством был (участок земли) у Баярхи, что располагался перед лицом мечети, в который заходил Посланник Аллаха, и пил его приятную воду". Но когда был низведен этот аят: "Вам не достать благочестия, пока не будете расходовать то, что любите". Абу Тальха встал у Посланника Аллаха, и сказал: "Вот, Аллах говорит в Своей Книге: "Вам не достать благочестия, пока не будете расходовать то, что любите". Самым дорогим для меня богатством является Баярхи и теперь это милостыня ради Аллаха, которой я надеюсь достичь благочестия и через это запасти для себя у Аллаха (добро). Приложи ее, Посланник Аллаха, куда захочешь". Посланник Аллаха, сказал: "Вот это да! Это прибыльное имущество! Это прибыльное имущество... Я слышал то, что ты сказал о нем, но мне кажется, будет лучше, если ты передашь его ближайшей родне". И Абу Тальха разделил его между своей родней и сыновьями его дяди по линии отца".

998-1. Передают от Анаса, сказавшего: "Когда снизошел этот аят: "Вам не достать благочестия, пока не будете расходовать то, что любите". Тогда Абу Тальха сказал: "Мне кажется, Господь наш просит у нас наши богатства и поэтому я призываю тебя, Посланник Аллаха, в свидетели, что землю Бу-райха я посвящаю Аллаху". Он сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Подели ее между своей родней". Он сказал: "И он разделил ее между Хассаном Ибн Сабитом и Абу Ибн Кябом"..

999. Сообщают со слов Маймуны, дочери Аль-Хариса, что она сделала свободной Валиду во времена Посланника Аллаха, и упомянула об этом Посланнику Аллаха, и он сказал: "Если бы ты отдала её своим дядьям по линии матери, то к твоей награде прибавилось бы больше".

1000-0. Передают со слов Зэйнаб, жены Абдуллы, сказавшей: "Посланник Аллаха, сказал: "Женщины, раздавайте милостыню! Даже своими украшениями!" Она сказал: "Я вернулась к Абдулле и сказала: "У тебя содержимое руки легко, а Посланник Аллаха, приказал нам творить милостыню. Сходи к нему и спроси о том, могу ли я (подать милостыню своему мужу), а если нет, я отсчитаю ее не вам". Она сказала: "Но Абдулла сказал мне: 'Ты сама сходи к нему". Она сказала: "Я пошла и возле двери Посланника Аллаха, уже стояла женщина. Ей нужно (было узнать) то же самое, что и мне". Она сказала: "Мы все благоговели перед Посланником Аллаха". Она сказала: "К нам вышел Биляль и мы сказали ему: "Подойди к Посланнику Аллаха, и сообщи ему, что две женщины у двери спрашивают его, можно ли подавать милостыню своим мужьям и сиротам, которые в их комнатах, но не сообщай им, кто мы". Она сказала: "Биляль зашел к Посланнику Аллаха, и спросил его, тогда Посланник Аллаха, спросил его: "Кто они обе?" Он ответил: "Одна из жен ансаров и Зэйнаб". Тогда Посланник Аллаха, спросил: "Которая Зэйнаб?" Он ответил: Жена Абдуллы . И Посланник Аллаха, ответил: "Им обеим две награды - награда за родственную связь и награда за милостыню".

1000-1. Зэйнаб, жена Абдуллы сказала: "Я была в мечети и, увидев меня, Пророк, сказал: "Сотворите милостыню, хотя бы своими украшениями!" Далее приводится хадис, схожий с хадисом Абу Аль-Ахваса.

1001. Передают от Умм Салямы, сказавшей: "Я спросила: "Посланник Аллаха, будет ли мне награда за сыновей Абу Салямы, если я буду содержать их и не оставлю их просто так? Ведь, они же мои сыновья!" И он ответил: "Да. За то, что ты расходовала на их содержание тебе награда".

1002. Сообщают от Абу Масуда Аль-Бэдрия, от Пророка, сказавшего: "Истинно, муслим, расходуя средства на содержание своей семьи, рассчитывая получить за это награду, таким образом, творит милостыню".

1003-0. Передают от Асмы, сказавшей: "Я спросила: "Посланник Аллаха, ко мне прибыла моя мать, но она отшельница. - Или монашка. - Мне поддерживать с ней связь?" Он ответил: "Да".

1003-1. Асма Бинт Абу Бакр сказала: "Ко мне, согласно заключённого им договору с Курайш, прибыла моя мать и была она многобожницей. Я спросила Посланника Аллаха, о том, как мне поступить, сказав: "Посланник Аллаха, ко мне прибыла моя мать и она отшельница. Мне поддерживать с ней родственную связь?" Он ответил: "Да. Поддерживай со своей матерью родственную связь".

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 251; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!