Применение методов благовестия апостола Павла в современных протестантских церквах.



Миссия Павла началась в поместной церкви.

1. Павел проповедовал парой.с Варнавой, с Марком, с Титой. Павел никогда не оставался один. Он всегда выбирает себе в команду молодых и способных

2. Павел не переставал учиться никогда.

Призвание Павла. Павел имел особое призвание свидетельствовать язычникам (народам, не охваченным проповедью Благой Вести). Он ясно сознавал значение своего служения (Деян. 26) и стремился выполнить свой долг при любых обстоятельствах, даже под угрозой смерти или заключения в тюрьму.

Видение Павла. Главным стремлением Павла было свидетельствовать о Христе, где бы он ни оказался. Его привлекали дальние страны (Рим. 15:22). Именно такое видение должна иметь миссия сегодня, если мы хотим исполнить Великое Поручение Иисуса Христа.

Готовность Павла к миссионерской деятельности. Павел как никто другой подходил для миссионерской работы. Гражданин Римской империи, родившийся в нееврейском городе, он обладал правом свободно путешествовать. Он прекрасно знал Ветхий Завет и принадлежал к течению фарисеев. Но даже несмотря на все эти преимущества, Господь много лет готовил Павла к служению.

Помощники Павла. Павел был не одинок, с ним вместе трудились его ученики, как из иудеев, так и из обращенных язычников. В организации работы миссионерских групп Павел следовал примеру Христа, который посылал Своих учеников по двое.

Способность к стратегическому планированию. Павел всегда стремился проповедовать в больших городах, из которых Благая Весть могла распространяться в близлежащие местности. Основав церковь в каком-либо крупном центре, Павел шел дальше. Особое внимание он уделял “богобоязненным” – язычникам, которые уже приняли иудейскую веру и теперь были более восприимчивы к свидетельству о Христе.

3. павел никогда не оставлял свою церковь. Далее Павел и Варнава, исполнив дело, для которого были посланы, вернулись в Антиохию (Деян. 14:26), а затем в Иерусалим, откуда первоначально был послан Варнава. Эти события показывают, насколько апостолы были связаны с церковью, которая отправляла их на служение к другим народам. И хотя описание этих событий позволяет предположить, что во время благовествования апостолы действовали совершенно самостоятельно, тем не менее, возвращаясь после выполнения миссии, они поддерживали контакты с церковью. Ниже вы найдете подробное объяснение концепции местных церквей, как основы для дальнейшего распространения христианства.

Исторические аспекты миссионерской деятельности. Миссионерская деятельности Римско-католической Церкви.

Бог с самого начала проводил линию спасения всех народов. Первое упоминание у Авраама. затем миссионская роль евреев- они не выполнили значение спасения. Национализировали его. Шло через вовлечении вовнутрь, брали язычника и обрезали и брали в своё общество.

10 периодов истории мисион служения:

1. период 400 лет- избрание Авраама. Время патриархов. Весть о Боге распространялась добровольно

2 период-400лет времена Судей, Царств Второе пленение. Времена принудительного распространения спасения. Иосиф говорил в Египте о Боге. В этот период Бог прибегал к методу пленения.

Книга Судей- добровольно принудительное свид-во о Боге. Период пленения Царств вынужденное свид-во.

Период Нового Завета распространения Евангелия.

3 период Римского распространения. 0-400 г. Со времён Христа до падения Рима оч. сильно распространилось, на весь цивилизованный мир. Были подготовлены римлянами: дороги, римское право, культура и язык, безопасность на дорогах. Под влиянием христианства римская империя принимает Христа. Христос уже не является еврейским только Богом. Основываются церкви в Малой Азии, в Египте(проповедовали ариане, которых изгнали из официальной религии). Уже к 375 каждый имел в народе христ общину. В задачи христ церкви не входило распространение евангелие в этот период, кроме Павла конечно.

4период 400-800г. Завоевание варваров. После разрушения Рима появились целые сети мисионерских поселений. С них и пошли монастыри. Первую тысячу лет после Христа основную роль играли монастыри. 2 монашеских ордена- бенедиктовский и кельский. Монастыри того времени- центр культуры земледелия, ремесленников, центры образования.

Эпоха Карла Великого. Эпоха культурного света Европы. Карлом была предпринята попытка сделать систему образования общедоступной. Делали монускрипты

5 период 800-1200г. Варвары становятся христианами. Также как и римляне не пошли никому проповедовать. Были отдельные подвижники. Начинается завоевание викингами. От их набегов пострадали монастыри. Монастыри превратились в крепости, т к было что прятать, это был центр богатства. А богатство должно быть направлена в мир.

6 период. 1200-1600г. До времени Реформации. Этот период начинается с движения нищинствующих монахов. Очень много сделали для распространения евангелия. Печален период крестовыми походами. Дикая жестокость начинается проявляться в походах. Идёт смещение. Когда христианство идёт в народы, тогда несёт Христа. А когда народы идут на христ народы и смещиваются с ним, то в результате приходит зло, в частности крестовые походы.

Время страшной эпидемии в мире.

7 период. 1600-по наше время. Начало эпохи пробуждения. С 1800 года начинается период протестанских миссионеров_ Керри, Уэсли, Тейлор. Они идут уже без мяча, как в прошлом ходили. Распространения евангелия через любовь покоряет людей и через них покоряет территорию.

На протяжении всей истории идёт христианами завоевание территории и надо пометить территорию, стоит крест при въезде в город. На что направлены усилия: на территорию. Поставить храм наверху и чтоб все знали, что здесь церковь.

Миссионерская дея-сть Римско-Катол церкви.

С появлением в начале 13 века нищенствующих орденов, наиболее посвятившимися миссионерской работе стали монахи доминиканцы и францисканцы, созданные св. Франциском Ассизким и св. Домиником.

Так св. Франциск с миссионерской целью отправился в Египет, Сирию, работал в Палестине. Первые мученики из францисканцев пролили свою кровь за Христа в Марокко. Они пустили свои корни даже в Китае. В большом масштабе развернули миссионерскую деятельность доминиканцы. Ими было создано миссионерское общество (Объединение братьев, странствующих среди народов ради Христа). Они работали среди мусульман, болгар, куманов, египтян, сирийцев, готов, армян, якобитов, индусов, татар, венгров и на Руси. Правда, усилия миссионеров в Азии и Африке были мало плодотворны и даже в Китае первые успехи оказались преходящи, однако они вспахали землю для позднейшего развития миссионерства

Золотой век миссионерской деятельности (1500-1650 гг.).

Удар, полученный Церковью от Реформации потряс Церковь до основания, но в своих результатах оказался спасительным. Псевдореформации Церковь противопоставила здоровую реформу в решениях Тридентского Вселенского Собора. Стремление к восстановлению утраченных позиций вдохновило руководителей Церкви необычайной ревностью. Тридентский Собор вдохнул в оставшиеся верными Церкви народы новую жизнь. Особенно много было сделано Церковью в области миссий. Особенно миссионерская работа развернулась во вне европейских странах. В отличие от католической Церкви протестантские Церкви отличались полной бездеятельностью, они стали интересоваться миссиями только в конце 18 века. Активизация миссионерской работы началась с Папы Павла III (1534-1549). Папа Пий V в 1568 г. создал Конгрегацию по обращению язычников и еретиков. Григорий XIII (1572-1585) создал Конгрегацию по делам восточных Церквей. Папа Григорий XV в 1622 г. создал Конгрегацию Пропаганды Веры, возглавившую миссионерскую деятельность. При Урбане VIII в Риме создана Коллегия Пропаганды для подготовки миссионеров. Миссионерскую деятельность развернули прежние и новые монашеские ордена. Так кармелиты в 1613 г. создали в Риме миссионерскую семинарию. Из новых орденов наибольшую деятельность развернули иезуиты. Уже в 1540 г. Франциск Ксаверий отправился в Индию, а за ним выехали в незнакомые страны многие монахи ордена. Миссионерской работе посвятились и капуцины. Развитию миссионерской работы особенно способствовали Испания и Португалия. В 1493 г. Папа Александр VI издал буллу о проведении в мире разграничительной линии сфер влияния между Испанией и Португалией и призвал их к миссионерской деятельности. В колониальной деятельности этих стран были и отрицательные стороны: эксплуатация и жестокое отношение со стороны испанских и португальских купцов и чиновников, из среды марранов и морисков по отношению к туземному населению, что вредило миссионерской работе. Их злоупотребления вызвали со стороны миссионеров протесты в защиту туземного населения. В 17 веке Испания и Португалия утратили прежнее влияние в мире и возросло в миссионерской работе значение Франции. Франция стала колониальным государством, а французские короли поддерживали миссионеров, видя в миссиях средство своего политического влияния, поддерживало миссионерство и французское общество. Так св. Винцент Пауло основал в 1625 миссионерское общество, которое выслало к язычникам много миссионеров. В 1658 г. в Париже возникло Товарищество Заграничных Миссий, основавшее в 1663 г. Парижскую Миссионерскую Семинарию. В 1703 г. во Франции возникло миссионерское объединение Св. Духа.

В 19 веке миссионерская деятельность пришла в полный упадок. Церковь, ослабленная борьбой с иозефинизмом, фебронианством, галликанством, неверием, ограниченная в своих действиях властями, не могла думать о распространении царства Божиего, должна была ограничиться обороной. Уничтожение ордена иезуитов, обслуживавшего большую часть миссий, давление, испытываемое в разных странах остальными орденами, подорвали миссионерскую деятельность Церкви. Французская революция ее уничтожила совсем. Арест Пап Павла VI и Пия VII, уничтожение Конгрегации Пропаганды Веры, преследование светского и монашеского духовенства нанесли миссиям большой вред. Уменьшилось количество миссионеров, не было средств на содержание миссий. Язычество вновь возвращалось. Правда, в Испанских и Португальских колониях Южной Америки вначале было несколько лучше, но и там войны за независимость 1812-1824 гг. нанесли миссиям тяжелый урон. Африка была совершенно опустошена. В Конго было всего лишь 30 тыс. католиков. Несколько лучше было в Азии. В Индии насчитывалось 500 тыс. католиков, в Индокитае - около 300 тыс., в Китае - 200 тыс. В Японии католичество не подавало признаков жизни. Миссии на других Азиатских островах, кроме Филиппин, совершенно перестали существовать. В Северной Америке лишь горстка индейцев еще сохраняла христианство. Но с течением времени Церковь вновь приступила к миссионерской деятельности.

Целый ряд пап считали дело миссионерства за важнейшее направление своей деятельности. Все миссионерские страны в 19 веке были поделены на апостольские викариаты и префектуры. Пий VII в 1817 г. реформировал "Конгрегацию Пропаганды Веры"и улучшил ее материальное положение. Пий IX усовершенствовал ее организацию. В 1862 г. ее разделили на 2 секции: одна для латинских миссий, другая - для восточных обрядов. Хотя итальянское правительство захватило имущество "Конгрегации Пропаганды Веры", но ее сила не была сломлена и она оставалась центром всей миссионерской деятельности Церкви. В 1908 г. Пий X подчинил "Конгрегации Пропаганды Веры"не только миссионерские территории, но и те, на которых церковная иерархия, хотя и была уничтожена, но сохраняла какие-то начала. Лев XIII и Бенедикт XV очень много сделали для миссионерской деятельности. Последний в энциклике "Maximum illud" (1919) призвал весь католический мир к поддержке миссионерской деятельности. Он напомнил, что еще Лев XIII постановил, что бы в День Трех Королей (волхвов) во всем мире собирались средства на выкуп африканских рабов и призвал молиться за миссии. Пий XI свою заботу о миссиях проявил оглашением юбилея "Конгрегации Пропаганды Веры" (1622-1922). Этот юбилей очень способствовал в католическом мире росту интереса к миссионерской деятельности. В 1922 г. состоялись миссионерские конгрессы в Утрехте, Лондоне, Einsiedeln, Akwisgranie, в Риме. В своей проповеди Пий XI выразил надежду, что вскоре не будет священника, не принадлежавшего к "Союзу Mиссионерского Духовенства".

Возникли также новые монашеские организации, занявшиеся миссионерской деятельностью. Например, Белые Отцы, посвятившиеся евангелизации Африки, обслуживавшие в 1923 г. числом в 500 монахов в 139 миссионерских пунктах 329 тыс. католиков. Объединение Слова Божиего, основанное в 1875 г. Арнольдом Янсеном, в 1924 г. насчитывало 1976 членов. Его целью были заграничные миссии. Во главе миссионерского движения в 19 веке стояла Франция.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 22617; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!