Возникновение ВСЕХБ. Проханов И.С.



Первые евангельско-баптисткие общины возникли в России в 60-80-х годах 19 века. От штундистов появились баптисты. Поскольку меннониты держались тех же взглядов на крещение и хлебопреломление. Что и баптисты, то первые группы крещённых в этих колониях стали называться баптистами. В 1864 году считается, годом возникновения первой на Украине баптисткой общины, состоявшей исключительно из российских немцев. Началом евангельско-баптистким движением на юге Украины следует считать крещение Ефима Цимбала.

В 1871 году обратился Вас Гурьевич Павлов 1854-1924. в Тифлисской общине на Кавказе. Это пионер евангельско-баптисткого движения. Он перевёл и отредактировал Гамбургское исповедание веры баптистов.

Возникновение пятидесятнического движения.

 

Что такое богословие? Рациональный и духовный аспекты богословия. Типы богословия: обывательское, академическое, профессиональное, богословие служителей, богословие прихожан.

 

Цели богословия. Богословский метод.

Догматы, учения, мнения. Дайте определение и приведите примеры каждого из этих понятий

Откровение Бога в Иисусе Христе, как начало богословия. Отношения между Сыном Божиим, Отцом и Духом. Единство и троичность Бога.

Учение о творении. Творение и Троица. Творение из ничего. Творение видимое и невидимое 

 

Источник зла. Последствия нарушения воли Божией. Природа зла. Виды зла.

 

 

Строение человека: односоставное, двухсоставное, трехсоставное (тело, душа, дух). Образ и подобие Божие. Предназначение человека.

Учение о Воплощении Сына Божьего. Причины и значение Воплощения. Проблема Воплощения без искупления. Роль и значимость Марии.

Учение о Личности Иисуса Христа. Полнота божественного и человеческого в Иисусе Христе и свидетельство Писания. Практическая ценность учения о Личности Иисуса Христа.

Учение о спасении во Христе. Значение служения Христа для духовной жизни человека.

Личность, божество и миссия Духа Святого: творение, спасение, крещение. Святой Дух в служении Иисуса Христа

Учение о Церкви. Сущность и свойства Церкви (единая, святая, соборная, апостольская). Видимая и невидимая Церковь. Православное учение о земной и небесной Церкви. Церковные структуры

Таинства Церкви: крещение, евхаристия, рукоположение и др. Библейское обоснование и практическое применение.

Эсхатология. Личная эсхатология: смерть и промежуточное состояние. События последнего времени: второе пришествие Христа

Практическое богословие

Благовестие: видение, выработка стратегии, планирование, мероприятия.

Личное благовестие. Различные аспекты проповеди евангелия.

Миссионерство в Ветхом Завете. Значение для современных церквей.

«Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт 12:1-3).

В современном мире существует очень много народностей, примерно 34% людей от всех народностей, кто нкиогда не слышал о Христе. Так кому же проповедует современная церковь?

Когда Адам и Ева согрешили, Бог прежде всего наказал змея (Быт. 3:14). Этим Он дал нам первую весть, объявляя о своем замысле дать человечеству возможность искупить свой грех.

Бог сказал змею: “…и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту” (Быт. 3:14-15). Эти слова относились и к человеку, но более всего – к сатане. Бог предсказал, что между человеком и сатаной будет существовать обоюдная вражда: семя женщины и семя змея будут стремиться поразить друг друга.

Анализируя это противоборство, мы видим краткое описание намерений Бога в отношении человека и сатаны. Слова о том, что семя женщины “будет поражать” голову змея, были предсказанием того, что Христос победит дьявола. Иисус Сам говорил о том, что “свяжет сильного” и изгонит его (Мф. 12:29; Ин. 12:31). Смерть Христа на кресте окончательно сразила сатану, ибо строящий эшафот сам на него и взойдет. Сатана понесет наказание, и темное царство лжи, созданное им, будет разрушено. Этого еще не произошло, но сатана неизбежно будет уничтожен, и тогда наступит тысячелетнее Царство Христа. Бог восстановит Свою власть повсюду и навсегда прекратит все попытки противостояния Ему – это будет исполнением замысла Божьего.

Быт 3:15- первый план спасения.

В Быт 3:15 говорится о том, что змей будет жалить человека в пяту. Это пророчество было исполнено на кресте, когда сатана стоял за спинами тех, кто распинал Христа. Это также свидетельство о временной смерти Христа, тогда как слова о том, что человек поразит голову змея, говорят о полной победе над сатаной. Смерть Христа на кресте – основа Божьего замысла об искуплении греха; замысла, которым Бог даровал спасение человечеству.

Таким образом, в Своей первой вести в Эдеме Бог открыл нам Свое намерение восстановить Царство Божье и спасти человека. Бог провозгласил Свое Царство, уничтожив царство сатаны, и через смерть Христа на кресте искупил грехи верующих.

Вавилонская башня. Господь создает народы. Для того чтоб принести им благую Весть.

Бог начал исполнение Своего замысла с того, что приблизил к себе человека по имени Авраам, который жил в Уре Халдейском (территория современного Ирака). Господь заключил с Авраамом завет, который стал известен как “Завет с Авраамом” (Быт. 12:1-3). Но Он не просто благословил одного человека или семейство, Он создал народ, который смог бы сообщить миру весть о спасении человечества. Бог больше не хотел обращаться ко всему человечеству разом и решил открыть людям Свое слово так, чтобы оно передавалось от народа к народу.

Большая часть Ветхого Завета повествует о появлении еврейского народа, о его отношении к ответственности, возложенной на него Богом, об исполнении им своих обязанностей перед заветом и о последствиях его поступков. Ветхий Завет становится понятнее, если выделить при его изучении три момента:

1. Обязательство. Израиль был создан для того, чтобы через него Господь благословил все народы.

2. Возможность. Израилю были даны все возможные средства для того, чтобы он выполнил свое предназначение.

3. Реакция.Израиль не пожелал выполнять обязательства, возложенные на него заветом. Бог постоянно напоминал Израилю об этих обязательствах и продолжал через него обращаться к другим народам, несмотря на его неповиновение.

Книга Бытия повествует о сотворении Богом мира и человека по Своему образу и подобию, затем о восстании человека против своего Создателя и о наказании мятежников – о наказании, которое, однако, было смягчено Божьим обетованием, что придет день, когда семя женщины поразит голову змея (Быт. 3:15).

Последующие восемь глав (Быт. 4-11) описывают гибельные последствия грехопадения: человек все больше уходит от Бога. Когда Господь призвал Авраама и заключил с ним завет, все вокруг было полно нравственной деградации, тьмы и вражды между людьми. Человеческое общество постепенно распадалось. Однако Бог не покинул человека, которого создал по Своему образу и подобию (Быт. 9:6). Он призвал одного человека и его семью и обещал благословить не только их, но и все народы на земле. Разобщенность не может длиться вечно – пришло время великого объединения.

Обетования данные Богом Аврааму : 1. Обещает продолжение народа 2. Обещает Бог землю.3. Бог благословляет Авраама, и всё твоё потомство.

Последний раз испытывая Авраама на верность, Бог вновь напомнил ему об условиях завета (см. Быт. 22:1-19). Покорность Авраама, его готовность выполнить волю Бога и принести в жертву своего единственного сына Исаака, обеспечила благословение Божье всем народам (ст.18). Авраам верил Богу, выполнял все условия завета и потому стал “отцом всех верующих” (Рим. 4:11). Авраам был убежден, что Господь выполнит все Свои обязательства. Он верил в исполнение Божьего обета, и Бог “вменил ему это в праведность” (Быт. 15:6; Иак. 2:23).

 

Интересно отметить, что и Аврааму, и Давиду Богом были даны сыновья, в каждом из которых воплотилось семя, которое Бог обещал им. Сын Авраама, Исаак, которого должны были принести в жертву на горе Мориа, стал прообразом Христа и Его искупительной жертвы. Сын Давида, великий царь Соломон, стал прообразом Христа в Его верховной власти. Исаак и Соломон стали предвестниками Того, Кого ждали с таким нетерпением и чей приход предсказали пророки Ветхого Завета. Поэтому Новый Завет и начинается словами об Иисусе, сыне Давида и сыне Авраама ( Мф. 1:1).

В книге Исход рассказывается о том, как Бог вызволил народ Израиля из египетского плена. Могущественная рука Бога управляла их каждым шагом. Во всей истории ни один народ не был освобожден из плена так, как это произошло с израильтянами. Во время великого исхода Израиля из Египта Бог был всегда рядом со Своим народом и руководил им (Исх. 7:5; 9:13-17; 15:15).

Как обетование исполнилось в прошлом, во время Авррама, в настоящем и в будущем.:1 обетование: в плен шло 70 человек, а вышло неск миллионов. В плену народ сильно рос и шло исполнение обетований.  Народ затем продолжает увеличиваться. Но обетование в ВЗ не исполнилось полностью. Евреи не стали мировым народом, Наиболее ярко это проявлялось в пленении. Так как евреи национализировали идею спасения. Они не выполнили обещание не стали полностью благословением для всех народов. Идеал мисион служения: девочка которая рассказала жене Немана, свекровь Немана, Царица Савская приходила посмотреть. Отдельные мисион проекты были, но машстабно не исполнилось.в настоящем: Бог из язычников делает детей Авраама. В будущем: великое множество пред престолом Божьим. Первое обетование совершается не только в ВЗ, но и в настоящее время и когда приходим на небо.

2 обетование. В прошлом, исполнилось, маленькая полоска суши дана. В настоящем, В НЗ- Вся земля, весь земной шар, а в будущем – вне времени с Богом, вечная жизнь. И это совершается когда приходим в небо. Церковь как Новый Израиль населяет всю землю и благословятся все племена земные. В имени Авраама, потом в имени Иисуса Христа.

3 обетование не исполнилось особо в ВЗ. В настоящем и в будущем Церковь есть исполнение 3 обетования- благословения всех народов.

2 силы притяжения: 1. Притяжение к Израилю, к храму, к скинии

2. посылает евреев во внешний мир. Пример Пророк Иона.

В то время, когда Израиль неминуемо шел к своему закату, утопая в безверии и пороках, пророки неоднократно предупреждали его о грядущем наказании. Иногда пророкам удавалось на короткое время вразумить Израиль и обратить его к Богу. Тогда он получал благословение Божье и выполнял свой долг перед другими народами. Однако слишком часто народ иудейский пренебрегал выполнением этого долга, и тогда Богу приходилось судить его и призывать к порядку.

Будучи лишенным Божьего покровительства, Израиль попадал в зависимость от других государств. В 772 г. до Р.Х. израильтяне Северного царства были уведены в плен ассирийским царем. В Израиле поселились ассирийцы. Народы перемешались и образовалось нация самаритян. Во время правления царя Иоакима (609-587 гг. до н. э.) евреи были насильно отправлены в Вавилон. Позднее, в 587 г. до Р. Х. вавилонский царь Навуходоноссор разрушил Иерусалим, и, таким образом, пришел конец Иудейского Царства как политически независимого государства. Только в 536 г. до Р.Х. царь Кир издал указ, разрешающий евреям возвращаться в свою землю. Евреям пришлось ждать восстановления своей государственности почти 2500 лет – государство Израиль вновь появилось на карте мира только в 1948 году.

Находясь в изгнании и плену, Израиль начал выполнять свой долг

В огне несчастий проявились лучшие качества большинства иудеев и они начали признавать всевышнюю власть своего Бога. Никогда больше те, кто уцелел после войн и плена, не будут поклоняться чужим богам. Так евреи стали первыми людьми, которые приняли монотеизм, веру в одного всемогущего Бога.

После возвращения иудеев из плена, замысел Бога стала выполнять еврейская диаспора, обосновавшаяся в других государствах. В это время остатки евреев, разбросанные по вавилонской и персидской империям, храня верность своему Богу, провозглашали Его имя. Именно в это время появились первые синагоги. Миграция евреев продолжалась также и во времена греческой и римской империй. Они селились во всех важнейших торговых центрах мира, где преуспевали в делах и приумножались численно. Повсюду они сохраняли свою культуру и образовывали религиозные центры. Именно с этими еврейскими диаспорами держал связь апостол Павел во время своих многочисленных миссионерских путешествий.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 265; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!