Перечислите и объясните основные подходы к пониманию Причастия? (Ж. Кальвин, М. Лютер, У. Цвингли, Православие и Католичество).



Католичество и православие верят что во время причастие происходит пресуществление- то есть хлеб и вино пресуществляются в реальную плоть и кровь Христа.

Протестанские церкви не признают этого и верят что это только символы и образы.

Православие: во время причастия хлеб и вино прелагаются, пресуществляются в истинное тело и истинную кровь Иисуса и тем самым Он становится часть нас, а мы частью Его. Как это происходит это тайна, поэтому и называется таинством. Перед причастием обязательно должна быть подготовка и исповедь.

М Лютер: тело и кровь Христа воистину и вещественно ( то есть по существу и фактически) присутствуют и преподаются вместе с теми субстанциями, которые видимы, хлеб и вино, отсюда и название «сосуществление».

Лютер полагал, что когда совершаются внешние человеческие действия, происходят и внутренние божественные действия. Цвингли же не признавал за таинствами такой силы, ибо это означало бы ограничение свободы Духа. По его мнению, материальные хлеб и вино и связанные с ними физические действия могут быть лишь символами духовной реальности. Для него евхаристия- это воспоминания и благодарения в духовном присутствии Христа. Верующие должны принимать хлеб и вино, как делали это ученики Христа.

При жизни Кальвина главным предметом расхождений среди протестантов (если не считать анабаптистов, к которым остальные протестанты относились как к еретикам) был вопрос о присутствии Христа в евхаристии. Именно он стал камнем преткновения на Марбургской встрече между Лютером и Цвингли. В этом вопросе Кальвин принял точку зрения страсбургского реформатора Мартина Буцера, занимавшего промежуточную позицию между Лютером и Цвингли. Кальвин считал присутствие Христа в евхаристии реальным, но духовным. Это означает, что присутствие - не просто символическое и что к причащению нельзя относиться только как к обряду воспоминания. В нем реально проявляется Божье воздействие на церковь, которая участвует в таинстве. С другой стороны, это не означает, что тело Христа спускается с неба или что оно может присутствовать у нескольких алтарей одновременно, как утверждал Лютер. Во время церемонии причащения верующие силой Святого Духа возносятся на небо и вместе с Христом предвкушают небесный пир.

Католичество: обязательно во время мессы совершалось причастие, которое по катол понятиям означало что хлеб превращается в тело, а вино в кровь Иисуса Христа. Причастие рассматривалось как некое магическое действие, посредством которого участвующие в них принимали благодать от Господа. Миряне причащались хлебом, а вином причащались духовенство.

Как полемика Августина с пелагианами повлияла на его богословие святости?

Монах Пелагий. Считал что человек должен много сил приложитьк своему спасение.Пелагиане верили, что:

a. людям присуща свобода воли и ответственность за свои поступки.

b. первородный грех состоит в склонности к подражанию и усвоению греховной жизни предшественников. Как такового внутреннего греха нет.

В человеке есть склонность и имитация подражать другим грехам другим людей. Человек если будет стараться то сам достигнет спасение через свои поступки.

c. спасение достигается через благие дела, творимые с помощью Божией.

Августин не мог смириться что в человеке нет первородного греха.

● Состояния человечества:

● Адам: может грешить, может не грешить

● Согрешивший Адам: не может не грешить

● Возрожденный человек: может грешить, может не грешить

● В будущей жизни: не может грешить

Грехопадение полностью исковеркало образ Божий в человеке. Человек лишен свободы воли и не может спасти сам себя.

Только Создатель и Искупитель может спасти людей по Своей воле.

Человек никак не участвует в спасении, только Бог решает кого спасти и даёт свою благодать. Это начало учении о Предопределении. Человек настолько повержен греху, что не может сам спастись. Бог даёт благодать, которой они не могут противиться, и устоять, следовательно они спасены. Два вида благодати:

Благодать предваряющая – она производит в избранных стремление к Богу и веру.

Благодать содействующая – она поддерживает избранных на пути к праведности.

Человек получает столько благодати в каждый момент времени, сколько способен вместить.

Благодать содействует постепенному возрождению верующего. Только, когда христианин преображен в образ Христов, о нем можно сказать, что он истинно «оправдан по вере». Для Августина вся жизнь это оправдание. Мы должны оправдать наше оправдание. Перейти на тот уровень оправдания, которое облегчет наше общение с Богом.

Полное оправдание – цель христианской жизни. Оно доступно только после избавления от всех последствий грехопадения. То есть после смерти.

1 Ин. 3:2 «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть»

 По мнению же Августина, в результате грехопадения Адама всё человечество поражено грехом. Каждый из нас рождается с предрасположением к греху как частью своей человеческой природы. Каждый из нас утратил свободу не грешить, которая была у Адама до грехопадения. И только благодаря благодати Божьей достигается спасение и восстанавливается свобода человека не грешить и делать добро. Благодать является щедрым и совершенно незаслуженным Божьим даром, который Бог волен предоставить одним и не предоставить другим. В этом нет никакой несправедливости, ибо справедливым решением было бы осуждение Богом всех. Спасение хотя бы части, избранных, есть величайшее проявление Божьей любви, милосердия, сострадания. Осуждённые получают то, что они и заслуживают. Избранные же по благодати Божьей получают больше, нежели заслуживают.

Таким образом, взгляды Августина и Пелагия отражают две совершенно противоположные позиции в понимании того, как Бог и человек связаны друг с другом.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 409; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!