Различные подходы к толкованию Священного Писания



 

Теоретическое богословие

В чем состоит особенность понимания учения об освящении у Джона Уэсли?

Спасение это не просто спасение, это вся полнота Божьего преображения человека. Прощение подразумевает действие на протяжении всего его пути. Освящение не просто на этапе спасения, но оно полностью меняет человека и всю его жизнь. Сущность спасения- это извлечение, очищение человеч души. По определению Уэсли, грех – это сознательное нарушение… закона Божьего, данного людям и записанного в Слове; любой заповеди Божьей, признанной таковой в момент нарушения. Грех- это сознательное волевое нарушение человека.

Спасение приносит в нашу жизнь силы бороться с грехом, но кардинально он не уходит из нашей жизни. Всю жизнь мы боримся с грехом. Путь спасения: 1. сначала в жизни человека происходит пробуждение- предваряющая благодать. Она доступна абсолютна всем. Все способны воспринять эту благодать, она просвящает, чтоб все могли откликнуться на благодать. Грешник может пользоваться благодатными средствами- крещение, слушать слово, молитва, причащение. Но это не означает что он спас. Затем, когда грешник осознает, что Христос умер за него приходит спасающая благодать. И он принимает Христа. Человек продолжает ходить в церковь, делать добрые дела, причащаться, слушать слово и затем в его жизнь приходит другая благодать- освящающая благодать. Эта благодать освобождает его от сути греха. И человек уже не будет сознательно грешить. И человек дальше продолжает расти, следит за собой, чтоб не впасть в искушения и потом после смерти, когда он предстаёт пред Господом его наполняет прославляющая благодать. Тогда он полностью готов общаться со Святым Богом. Спасение не только в том, что он переходит от смерти в жизнь, но он в своей жизни достигает больших высот- он ждёт пока Господь освободит его от самой сущности греха и не будет больше преград между Богом и человеком, в любви и в общении. Если человек достигнет освящающую благодать, это не значит что он теперь всё знает и он всеведущ и непогрешим. Святость не делает его таковым. Он может иметь немощь и не ограждён от искушений.

Будучи освященным, «человек по-прежнему продолжает расти в благодати, в знании Христа, в любви и образе Бога, и так будет продолжаться не только до его смерти, но и в вечности». Радикально меняется сердце человека. Сознательно человек перестаёт грешить, в сердце нет грешных чувств.

 Пишет Уэсли«Под совершенством я имею в виду смиренную, кроткую, терпеливую любовь к Богу и человеку, которой подчиняются все чувства, слова и действия, вся душа и каждое мгновение жизни»

Сердце человека исполнено любви и оно свободно. Такой человек предан Богу всем своим сердцем. Это нельзя достичь своими усилиями, но ждёшь когда Бог даст тебе такую благодать.

 

В чем отличие языческого понимания святости от иудейского понимания?

Каким термином обозначается освящение в Православной традиции? Каковы основные «предпосылки», которые ставят человека на путь освящения?

 Освящение- это обожение. Поскольку человек призван к осуществлению в себе подобия Божия, буквально созданный для того, чтобы стать богом.

Отцы Церкви говорят, что Бог стал человеком для того, чтобы человек стал богом. Человек не достиг бы обожения, если бы Бог не воплотился.

Последствия падения явны. Отделение от Бога низвело человека к плотской, животной, демонической жизни. Великолепное творение Божие впало в тяжкую болезнь, болезнь к смерти. Образ Божий исказился. В падении человек потерял свойства, необходимые, чтобы идти к обожению. В этом состоянии тяжелейшей болезни, болезни к смерти, человек уже не может вернуться к Богу. Его естество нуждается в новом корне. Нужен новый человек, "здоровый"– способный вернуть человеческой воле обращённость к Богу.

Но через Божие воплощение человек имеет шанс человеческого обожения.

Святые Отцы утверждают, что в Церкви мы можем достигать обожения. Однако нам надо помнить, что это дар Божий, а не то, чего можно добиться одним своим усилием. Естественно, необходимо наше желание, наше борение и готовность, чтобы принять и с ревностью сохранить это удивительное дарование, ибо Бог ничего не хочет делать без нашего согласия. И всё же, дар остаётся даром. Вот почему Святые Отцы говорят, что мы "испытываем"обожение, в то время как Бог "соделывает"его в нас.

Можно лишь указать необходимые "предпосылки", которые ставят нас на этот путь.

а) Смирение

Это первейшее условие для обожения, согласно святоотеческой традиции. Невозможно встать на путь обожения, принять божественную Благодать, сделаться другом Божиим без святого смирения. Даже для того, чтобы просто осознать, что смыслом жизни является ни что иное как обожение, нужна известная доля смирения. А как иначе мы согласимся увидеть свою жизненную цель вне нас самих – не в себе, а в Боге?

 

б) Аскетическое делание

Отцы отмечают, что обожение имеет свои ступени, от самых начальных и до самых высоких. Научившись смирению, мы начинаем труд по исполнению святых Христовых Заповедей в нашей повседневной жизни, с покаянием и великим терпением, ради очищения от страстей. А Святые Отцы указывают нам и на большее: они говорят, что Бог Сам сокровен в Своих заповедях, и когда христианин исполняет их по любви ко Христу, он обретает Его своим Другом.

Согласно Святым Отцам, это первая ступень к обожению, именуемая делание. Это – аскетическое руководство, начало пути. Потому Господь и сказал: "Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его". (Мф. 11,12). И Святые Отцы повторяли: "Даждь кровь и приими Дух". Иными словами, мы не примем Святого Духа, если наше сердце не прольет кровь в борьбе за очищение от страстей, в борьбе за покаяние подлинное и глубокое, за приобретение внутренних христианских добродетелей.

в) Церковные Таинства и молитва

Христос вселяется в человеческое сердце через Церковные Таинства – Святое Крещение, Миропомазание, Исповедь, Божественную Евхаристию. Те, кто Христовы, носят в себе Бога и имеют в сердцах своих Его Благодать, будучи крещены и приступая к исповеди и Святому Причащению.

Однако страсти приглушают Божественную Благодать в сердцах, подобно тому, как пепел покрывает искрящиеся угли. Доброделанием и молитвой очищается от них сердце, и вновь разжигаются искры Божественной Благодати, и тогда христианин ясно слышит Христа в своём сердце, в центре своего существа.

Каждая церковная молитва помогает очистить сердце.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 284; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!