X. Объединение семьи Прабхупады



Празднование Вашего столетия предоставля­ет нам уникальную возможность сплотить Ваших

учеников и духовных внуков вокруг их духовного отца, сблизив, тем самым, с их духовными брать­ями и сестрами. Это может быть достигнуто по­средством:

• организации встреч;

• издания справочника и информационного бюллетеня;

• поощрения преданных вспоминать личные на­ставления;

• поддержания контактов с неактивными учени­ками;

• разработки программ для активного вовлече­ния;

• консультаций для восстановления и руковод­ства.

Лучше меньше говорить и больше делать, так как дела говорят громче слов. Похоже, что лиде­ры и остальные преданные воспринимают эти торжества всерьез. Это видно из того факта, что Джи-Би-Си сформировал всемирное министерст­во для координации Вашего столетия.

И с точки зрения качества, и с точки зрения количества мы надеемся сделать из этого празд­нования самое впечатляющее событие века. И мы не хотим, чтобы празднование ограничилось короткой вспышкой, мы хотим прославлять Вас постоянно. В общих чертах, есть два способа оце­нить Вас. Один — через Ваши достижения: коли­чество открытых храмов, количество иницииро­ванных учеников, количество переведенных книг и так далее. Когда преданные говорят об этих дос­тижениях, люди слушают и поражаются, прони­каясь уважением. Однако, когда они обращаются к Вашим истинным последователям, они должны услышать о Ваших личных качествах, таких как сострадание, серьезность, скромность, опыт, тер­пимость и терпение.

Иисус Христос прославился не своими дости­жениями. Он никогда не открывал храмов. Тем не менее он знаменит своим состраданием и ду­ховными качествами. Поэтому, для того чтобы мир понял и оценил Вас, нам нужно не забывать и об одном, и о другом аспекте во время праздно­вания Вашего столетия.

А теперь мы все, как один, просим у лотосных стоп Кришны о необходимых нам разуме и под­держке, чтобы мы смогли прославить Вас самым грандиознейшим образом. Спасибо Вам за то, что Вы дали мне возможность участвовать в этом.

 

Ваш незначительный сын

Локанатха Свами.

 

 

-17-

Что посеешь, то и пожнешь

(Благословенный день 12 августа 1993 года)

ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

 

Пожалуйста, примите мои смиреннейшие по­клоны. Вся слава Вашей Божественной Милости!

В благоприятный день празднования 97-ле­тия Вашего явления я снова медитирую на Ва­шу предстоящую Маха Вьяса-пуджу 1996 года, и она будет предметом моей медитации в течение следующих трех лет. В прошлом году я дал Вам беглый обзор наших первоначальных планов по празднованию Вашего славного столетия в Каль­кутте. Сейчас я бы хотел предоставить Вам более свежую информацию о замечательных событиях, которые постепенно происходят во всем мире и в сердцах преданных.

Во время ежегодного собрания в 1993 году Джи-Би-Си решил сделать кампанию празднова­ния Вашего столетия центром деятельности ИС­ККОН в 1996 году. Резолюция гласит:

«Поскольку столетие Шрилы Прабхупады имеет уникальный потенциал для выполнения следующих задач ИСККОН:

• осознание и понимание роли Шрилы Прабху­пады;

• объединение и укрепление семьи ИСККОН;

• развитие и активизация общины ИСККОН;

• расширение санкиртаны, особенно распро­странения книг, и поскольку столетие Шрилы Прабхупады может служить крайним сроком в достижении установленных целей, постано­вить:

Международное Общество Сознания Кришны сделает кампанию празднования столетия Шри­лы Прабхупады центром всей своей деятельности в 1996 году».

Такая резолюция, конечно же, очень вдохнов­ляет команду организации Столетия, потому что теперь мы можем с удвоенным энтузиазмом по­грузиться в нектар работы для Вашего прослав­ления.

У меня была идея сделать для всех храмов пла­кат, посвященный Столетию, с надписью: «Ты ну­жен Прабхупаде!», подобно плакату, который ко- гда-то выпустило Би-Би-Ти, чтобы вдохновить преданных принять участие в марафоне по рас­пространению книг. Но хорошенько подумав, я пришел к выводу, что Вы бы не стали проявлять собственную инициативу и содействовать Вашим последователям в организации большого шоу в Вашу честь. Из-за смирения Вы с неохотой при­нимали даже гуру-пуджу, а что уж говорить о Маха Вьяса-пудже! Поэтому мы решили сделать пла­кат с надписью: «Ты нужен Кришне!», так как Господь хочет вовлечь каждого в прославление Его чистого преданного.

В этом году, когда я давал отчет Министерства столетия перед Божествами в Маяпуре, я чувство­вал уверенность, что Шри Шри Радха-Мадхава хотят прославить Вас. В надежде, что Верховный Господь Кришна благословит наши усилия, мы сформировали министерство, состоящее из кон­тинентальных, национальных и местных комите­тов. Джи-Би-Си оказывает нам поддержку, но рассчитывает, что министерство само подыщет себе людей и средства. Когда я стоял перед Шри Шри Радха-Мадхавой, отчаянно нуждаясь в их помощи, я воспользовался возможностью молить­ся Их Светлостям. Обычно мы молимся: «на дха­нам на джанам на сундарам», но, чтобы сделать Ваше столетие более успешным, я просил у Гос­пода: «Дханам дехи, джанам дехи — дай нам де­нег, дай нам людей!» Настроение этой молитвы может показаться необычным, но Господь видит наши мотивы.

Накануне презентации Министерства столе­тия перед Джи-Би-Си в Шридхаме Маяпура у ме­ня было сновидение о Вас. Некоторые лидеры сочли это, хоть и небольшое сновидение, очень значимым. Я бы хотел рассказать Вам о нем.

  Я видел, как Вы, Ваша Божественная Милость, едете в автомобиле. Вы сидели на заднем сиденье с Бхактирупой прабху, а я сидел впереди. Я спро­сил Вас: «Прабхупада, Вы довольны кампанией Столетия?». Протестуя, вмешался Бхактирупа: «Как Шрила Прабхупада может об этом знать, ес­ли мы еще не послали ему ни одного отчета?» Но Вы ответили на мой вопрос, хотя и не прямо. Мы продолжали ехать дальше, и Вы указали на посе­вы на полях и сказали: «Качество и количество зерна в урожае зависит от того, сколько удобре­ний и воды вы дали корням. Что посеешь, то и пожнешь!»

Я принял Ваши слова как послание, означаю­щее, что успех празднования Вашего столетия зависит от того, как хорошо мы подготовимся к нему. Стало еще очевиднее, что нам нужно про­водить кампанию Столетия очень решительно и с пониманием ее крайней необходимости.

Кампания означает рекламу, так же как в предвыборной кампании. И в каком то смыс­ле 1996-й год — это год Ваших выборов. В осно­ве всех наших планов проведения Столетия ле­жит наше желание улучшить восприятие людьми Вашей Божественной Милости. Мы хотим при­нять Ваше столетие как вызов, чтобы продвинуть Ваше Движение, заслужить высокую оценку и признательность, а также увеличить число после­дователей. Столетие подобно волшебной палоч­ке — все, что бы мы ни делали, может быть расши­рено и улучшено при надлежащем соединении со Столетием.

Самая важная возможность, которую предос­тавляет Столетие, — это возможность пропове­довать и распространять движение сознания Кришны. Наше празднование не должно стать мимолетной вспышкой, ненадолго привлекшей внимание мира, о которой все скоро позабудут. Оно должно вызвать активный интерес к Ваше­му Движению и пронести его в следующее столе­тие.

Наши прошлогодние планы выглядели гранди­озно. Генеральный план Столетия, составленный в виде десятилепесткового цветка лотоса, каждый лепесток которого представляет свое поле деятель­ности, остается нашей руководящей линией в под­готовке к празднованию. Но мы скорректировали многие из первоначальных идей. Среди больших и маленьких мероприятий ведущую роль займут, по-видимому, конференция в Институте Бхакти­веданты и фестиваль Всемирной путешествую­щей санкиртаны. И, конечно же, на крыльях Сто­летия Ваши книги поистине могут достичь новых высот признания по всему миру. Книги — это ос­нова всего, в том числе и Столетия.

Однако это большое шоу не будет наиболее значимым аспектом празднования Вашего столе­тия. Составляя первый набросок генерального плана Столетия, мы спросили у преданных, что они думают о наших амбициозных проектах: на­до ли нам вообще устраивать эти мероприятия или мы тянем «пустой номер»? И мы получили некоторые из нижеприведенных ответов, дающих намек на правильный дух Столетия.

Бхактирупа дас: «Столетие нужно провести на таком высоком уровне, чтобы побудить преданных предаться гуру и Кришне, как можно больше».

Амбариша дас: «Я вижу в Столетии возмож­ность прославления Шрилы Прабхупады через объединение его учеников и духовных внуков в достижении общей цели. Наше Движение во многих отношениях раскололось с момента ухо­да Шрилы Прабхупады. Многое пошло на по­правку в последние несколько лет. И я вижу Столетие как кульминацию этого процесса вос­становления».

Матушка Джадурани: «Столетие включает в себя качественное и количественное увеличение всех типов служения».

Радханатха Свами: «Все, что мы делаем, долж­но показывать важность и высокое положение Шрилы Прабхупады как наделенного божествен­ными полномочиями ачарьи».

Адитья даси: «Если мы сможем вернуть тот грандиозный международный дух распростране­ния книг, который был в начале 1970-х, и вер­нуть как можно больше учеников Прабхупады — это точно доставит Шриле Прабхупаде большое удовольствие. Доставить удовольствие Шриле Прабхупаде — это ли не цель?»

Кришна Према дас: «Я думаю, что это огром­ная возможность для того, чтобы восстановить

единство и вдохнуть энтузиазм в тех, кто потерял веру в ИСККОН».

Гопавриндапала дас: «Нам нужно показать, проявив личную и коллективную силу, как обще­ство людей может сотрудничать, заботясь друг о друге, и расти материально и духовно».

Вот таков был их ответ, четкий и ясный: «Да­вайте соберемся все вместе и сделаем упор не на большое шоу, а на очищение, объединение и ук­репление семьи преданных». Вы говорили нам, что наша любовь к Вам проявится в том, как мы будем сотрудничать друг с другом. Теперь мы хотим использовать Столетие, чтобы совершить дополнительные усилия для выполнения этого самого важного и сокровенного Вашего наставле­ния. Это даст нам сил и порадует Вас.

Успех проведения Столетия зависит от нали­чия людей, которых будет явно недостаточно, ес­ли считать только храмовых преданных. Мы чув­ствуем, что Вы вынуждаете нас обратиться ко всем Вашим ученикам и духовным внукам, мно­гие из которых в настоящее время живут вне Дви­жения, а также к Вашим неинициированным по­следователям, друзьям и членам общины. Сейчас время для чуткого и мудрого роста и использова­ния нашей величайшей силы. Если мы обратимся за поддержкой этой программы ко всей общине преданных, то люди и средства появятся автома­тически. Для того чтобы достичь успеха, мы долж­ны привлечь тех, кто нам сочувствует, тщательно учитывая также и их ресурсы, потребности и ин­тересы.

В своем рвении поставить Вас в центр внима­ния мы должны быть осторожны, чтобы не сде­лать из Вас «аватару». Чтобы не допустить этого, мы будем представлять Вас как чистого преданно­го Кришны, полностью предавшегося воле Госпо­да и действующего как уполномоченный предста­витель Шри Чайтаньи Махапрабху. Благодаря Его благословению и Вашей полной преданно­сти Вашему гуру, Шри Шримад Бхактисиддхан- те Сарасвати Госвами Тхакуру, Вы выполнили пророчество Господа Чайтаньи о том, что воспе­вание Харе Кришна-мантры распространится по всему миру и достигнет каждого города и дерев­ни. Хотя Иисус Христос известен своими правед­ными качествами, он не основывал сотни храмов Радхи-Кришны и не давал инициацию тысячам искренних и преданных учеников. Последовате­ли Христа прославляют за его качества, такие, как сострадание. Вы, Шрила Прабхупада, полно­стью наделены всеми этими божественными ка­чествами и используете эти трансцендентные ка­чества для того, чтобы распространять по всему миру милость и учение Верховного Господа на благо всех живых существ.

Мы хотим показать всем, сколь внушитель­ны и заметны Ваши достижения. Столетие — это большая возможность явить всему миру Ваши божественные качества и Ваш сострадательный труд. Пусть каждый человек осознает Ваше уни­кальное положение духовного учителя современ­ного мира!

Эта нелегкая и ответственная задача может быть решена, только если мы будем действовать сообща. Также я нуждаюсь в помощи Верховного Господа Кришны, пребывающего в сердце каждо­го, и в Ваших благословениях, чтобы получить необходимое вдохновение. Мы надеемся на сто­процентное участие. Никто не должен остаться без дела и оказаться лишь зрителем. Активное участие всех Ваших последователей — вот что Гос­подь оценит по достоинству. Ваше столетие — это проект Господа Кришны, предназначенный для прославления Вашей Божественной Милости и нашего очищения. Кришна, несомненно, предос­тавит нам все недостающее и увеличит те хоро­шие качества, которые Вы, Шрила Прабхупада, дали нам, если мы захотим использовать их для Вашего прославления.

Благодарю Вас за эту возможность служить Вашим лотосным стопам. Я думаю, что мне повез­ло быть Вашим слугой.

 

Вечно Ваш Локанатха Свами

 

 

- 18 –

Эра Бхактиведанты Свами

(Благословенный день 15 августа 1994 года)

ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

 

Пожалуйста, примите мои нижайшие покло­ны по случаю 98-й годовщины Вашего божествен­ного явления. Вся слава, вся слава Вашей Божест­венной Милости!

Обычно дни рождения подразумевают неожи­данные подарки. Эти подарки и планы торжества держатся в секрете от того человека, юбилей кото­рого отмечается. Но мы ждем, не дождемся, как бы все Вам рассказать, поделиться с Вами наши­ми планами. Если бы мы готовили какие-нибудь пирожки и качори, Вас бы это не заинтересовало, но сейчас не тот случай. На Вашу сотую годовщи­ну мы хотим предложить Вам то, что Вы цените более всего. Преданные начали собираться вместе в своих странах и храмах, образовывая комитеты и проводя иштагоштхи. В этом году в Маяпуре на собрании Джи-Би-Си присутствовало около пятидесяти преданных, помогающих завершить генеральный план Вашего столетия. И вот их за­ключение, на которое я уже намекал в своем пре-

дыдущем подношении: «Мы хотим предложить Вам сильное, динамичное и единое Движение, хо­рошо функционирующее и с хорошими отноше­ниями между преданными».

Это заявление весьма значимо, потому что касается не только однодневных празднований Вашей Маха Вьяса-пуджи в 1996 году, но также описывает искренние попытки Ваших последо­вателей принять Столетие как вызов, чтобы дос­тичь совершенства в различных видах преданно­го служения. Я уверен, что этот дух соответствует Вашим ожиданиям.

Лотос мероприятий, посвященных Столетию, поливается и продолжает расцветать год за го­дом. В этом году в Маяпуре мы реорганизовали и добавили многие лепестки — их теперь двена­дцать. Лотос включает все три главных аспекта Вашей программы, призванной дать миру созна­ние Кришны:

1. Распространение святого имени.

2. Издание и распространение книг.

3. Расширение распространения прасада.

Там также есть лепесток, касающийся повы­шения духовных стандартов, и еще один — посвя­щенный построению общины. Также мы имеем большое количество преданных, готовых принять на себя заботу о выполнении задач для каждого лепестка лотоса.

Дух «Объединенной Семьи Прабхупады» растет по всему миру, распространяясь по всем уголкам Вашего всемирного общества. Преданные чувст­вуют, что находятся под защитой Ваших наставле­ний у Ваших лотосных стоп. Вот слова одного из Ваших учеников: «Прабхупада зовет меня, и я ду­маю, что он также зовет многих своих учеников». Самым ярким эпизодом обсуждения Столетия в Маяпуре была дискуссия членов Джи-Би-Си об объединении Вашей семьи. Они выразили твер­дую решимость сделать все, что только потребует­ся, чтобы вернуть как можно больше преданных к практике сознания Кришны и удостовериться в том, что дом, который Вы построили и в кото­ром может жить весь мир, будет открыт для всех членов Вашей семьи.

Мы ожидаем еще несколько встреч в этом го­ду. Мы осознали, что хотя, к сожалению, не все преданные могут быть дороги нам, но они очень дороги Вам, и Ваше сердце разбивается, когда их нет рядом. Наша обязанность — вернуть их.

Шрила Прабхупада, период с 1896 по 1996 год — это эра Бхактиведанты Свами. Накануне празднования этого столетия мы готовимся так­же запустить вторую фазу этой трансцендентной эпохи.

В этот трудный переломный период на рубеже столетий пролейте на нас обильный поток Вашей беспричинной милости.

Я молюсь о том, чтобы всегда оставаться Ва­шим незначительным слугой.

Локанатха Свами

- 19 -

Кришна хочет прославить Вас

(Благословенный день 19 августа 1995 года)

МОЙ ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

 

Примите, пожалуйста, мои поклоны у Ваших лотосных стоп. Сегодня благоприятный день Ва­шего 99-го дня явления. Остается всего четыре ме­сяца до начала года Вашего столетия и всего год до Вашей Маха Вьяса-пуджи в 1996 году. В Доме Столетия в Дели царит атмосфера активной дея­тельности, а мы переполнены ожиданием и возбу­ждением.

Я помню, как в первый раз, в 1986 году, за­шла речь о праздновании Вашего столетия. Мы прибыли в Маяпур с падаятрой на празднование 500-летия явления Господа Чайтаньи, и меня попросили выступить на главной сцене. Кто-то спросил: «Теперь, когда Ваше путешествие, по­священное 500-летию, закончено, какова будет новая тема Вашей падаятры?» Я ответил: «Это будет столетие Шрилы Прабхупады!» И с этой идеей мы отправились в долгое путешествие до 1996 года.

В 1989 году, когда падаятра только собиралась вступить на дороги Запада, пришла идея прове­дения падаятры в ста странах мира к 1996 году. Позже, в том же 1989 году, мы начали разрабаты­вать план организации празднования Столетия в Индии.

В 1991 году был сформирован комитет Столе­тия в Индии, и был издан и распространен пер­вый информационный бюллетень «Прабхупада Смрити». Потом, в марте 1992 года, Джи-Би-Си сформировал Международное министерство Столетия для подготовки к всемирным праздне­ствам. Были намечены первоначальные планы Столетия, и так образовался десятилепестковый лотос.

В 1993 году Джи-Би-Си постановил: «Меж­дународное Общество Сознания Кришны сдела­ет кампанию празднования Столетия Шрилы Прабхупады центром всей своей деятельности в 1996 году». В последующие годы, благодаря вкладу многих преданных, созрел и был завершен план Столетия. Теперь у лотоса Столетия двена­дцать лепестков. Они делятся на три категории деятельности:

 

1. Внутренний рост:

     • увеличение сознания Прабхупады;

     • повышение духовных стандартов;

     • объединение семьи Прабхупады;

     • укрепление руководства ИСККОН.

2. Расширение миссии:

     • распространение святого имени;

     • издание и распространение книг;

     • расширение распространения прасада;

     • построение общины.

3. Празднование юбилея:

     • предложение особых достижений;

     • создание мемориалов;

     • укрепление репутации по всему миру;

     • торжества 1996 года.

 

Для некоторых из нас эти последние годы бы­ли очень напряженными, насыщенными разно­образной деятельностью, посвященной праздно­ванию Столетия. Эти дни тяжелой работы были для нас большим удовольствием. Спасибо Вам за то, что вовлекли нас в распространение Вашей славы по всему миру!

Несколько лет назад, предлагая отчет Мини­стерства Столетия Шри Шри Радха-Мадхаве в Маяпуре, я молился необычным образом: «Дха- нам дехи, джанам дехи — О мой дорогой Господь, пожалуйста, дай нам средства, дай нам людей!» Вскоре после этого Господь открыл нам схему получения средств — Сахасра-тиртха-джала-ма- ха-абхишека.

По случаю Вашей Маха Вьяса-пуджи в сен­тябре 1996 года мы предложим Вам Маха-абхи- шеку священными водами, собранными в 1008 святых тиртхах. Это омовение будет проходить в Калькутте и в центрах ИСККОН по всему ми­ру. Схема такова, что каждый калаш воды будет спонсирован. Таким образом, бесценные священ­ные воды, стекающие с лотосных стоп Господа, превратятся в золото! Если все пойдет по плану, то одна только программа спонсирования Сахас- ра-тиртха-джала обеспечит достаточными средст­вами нужды всего нашего всемирного праздника Столетия.

Мы думали, что это станет геркулесовой зада­чей — собрать воду со всех святых мест. Но это оказалось очень легко. Создалось впечатление, что святые воды только этого и ждали, как будто они получили приказ от Шри Шри Радха-Мадха- вы принять участие в Маха-абхишеке на Вашей Вьяса-пудже.

А что касается джанам дехи, то Господь, нахо­дящийся в сердце каждого, вдохновил Ваших по­следователей со всего мира взяться за служение для Столетия. Никто больше не выражает скеп­тицизма и не спрашивает: «Зачем нужно Столе­тие?» Напротив, все задают вопрос, как они могут принять участие в праздновании Столетия.

Кампания Столетия, привнеся единство и ди­намичность, повысила дух Вашего общества. Мы хотим продолжать помогать Вам строить дом, в котором может жить весь мир, и, чтобы сделать это, мы хотим предпринять практические меры по отношению к глобальной стратегии пропове­ди и внутреннего развития. Сильный ИСККОН, несомненно, добьется укрепления Вашей репута­ции во всем мире и заявит о себе как о могучей духовной силе. Мы более чем убеждены, что Сто­летие принесет несомненную пользу ИСККОН, целью которого, в свою очередь, является высшее благо человечества в целом. На заре двадцать пер­вого века появится обновленное Движение!

Кришна стоит во главе организации Столе­тия, потому что Он хочет прославить Вас, Шри­ла Прабхупада, Своего чистого преданного. Он уже удивил нас многими чудесными сюрприза­ми, и мы ожидаем новых до конца 1996 года. Мы благодарим Господа снова и снова за то, что Он использует нас в качестве маленьких инструмен­тов для Вашего прославления. Теперь возника­ет вопрос — чем займется команда Столетия по­сле 1996 года, и каким будет следующий проект? Похоже, что лидеры нашего движения сознания Кришны знают ответ. Прабхупада, я подчиняюсь Вам. Пожалуйста, доведите до меня свое желание и развейте все мои сомнения относительно на­правления, в котором я должен развивать миссию санкиртаны.

В этот благоприятный день мы молим, чтобы Господь убрал все препятствия с пути успешно­го проведения кампании празднования Столе­тия. Пусть Ваша слава разнесется по всем трем мирам!

 

Слуга Вашего столетия

Локанатха Свами

 

- 20 -

Всемирная семья Харе Кришна

 

(Благословенный день 6 сентября 1996 года)

МОЙ ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

 

Примите, пожалуйста, мои смиренные по­клоны у Ваших лотосных стоп по случаю сотой годовщины явления Вашей Божественной Ми­лости.

Наконец-то наступило самое важное событие года Столетия! Мне очень повезло, так как я сей­час, в этот благоприятнейший день, нахожусь в Калькутте, городе, где Вы родились.

Однако это не единственное место, где орга­низовано это «торжество века». Более чем 500 храмов, сельскохозяйственных общин и центров нама-хатт ИСККОН трудились для того, чтобы сделать это событие незабываемым. Собралось беспрецедентное количество Ваших учеников, ду­ховных внуков, членов общины, Ваших доброже­лателей и последователей. Знаменитости и важ­ные люди тоже пришли, чтобы выразить свое уважение. И это еще не все!

Более 1000 святых мест выражают Вам при­знательность, омывая Вас своими водами. И, несомненно, над всеми нами здесь присутствует Господь Голоки. Хотя мы и не видим Его своим мирским зрением, Он бы не пропустил такую воз­можность, такое событие, когда каждый прослав­ляет Его чистого преданного. Господь говорит, что Он находится там, где прославляют Его:

 

йатра гаянти мад-бхакта

татра тиштхами парада

Но еще больше Ему нравится слушать, как прославляют Его чистого преданного. В такое ме­сто Он обязательно придет! Прабхупада авирбха- ва-титхи-махотсава ки джай!

Сотая годовщина Вашего рождения — это три­дцатая годовщина ИСККОН. Вы как-то сказали, что ИСККОН — это Ваше тело. Это тело роди­лось в Нью-Йорке в 1966 году. В то время Вы бы­ли один. Но, тем не менее, Вы видели Ваш ИСК­КОН — с преданными, храмами и книгами. Вы говорили, что только время отделяет Вас от них. Теперь, спустя только тридцать лет, Ваше тело, ИСККОН, с его храмами, преданными и книга­ми, стал глобальным явлением, всемирной семьей Харе Кришна. Вайшнавы известны как пара-дук- ха-дукхи, и их слава увеличивается, когда увели­чивается проповедь. Не так давно журнал «Ньюс- вик» напечатал статью о росте Вашего движения в странах СНГ. В журнале утверждалось, что «Ха­ре Кришна» — это самая быстрорастущая религия по всему СНГ с более чем 700 000 последователей.

Но это — скромное начало, закладка фундамента, на котором будет построено Ваше будущее движе­ние. Процесс развития ИСККОН будет идти 9500 лет и достигнет каждого города и деревни мира. Вся слава Вашему международному движению сознания Кришны! ИСККОН Шрилы Прабхупа­ды ки джай!

 

Ваш слуга Локанатха Свами

 

 

- 21 -

Царапина на поверхности

 

(Благословенный день 6 сентября 1997 года)

 

ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

 

Пожалуйста, примите мои смиреннейшие по­клоны. Вся слава Вашей Божественной Мило­сти!

Я бы хотел снова и снова поблагодарить Гос­пода за то, что меня выбрали ответственным за празднование Вашего столетия. Это был уникаль­ный опыт в моей духовной жизни. Я никогда рань­ше не занимался таким интенсивным служением в течение столь долгого периода времени. И это служение принесло мне огромную пользу.

Ваше столетие — благословение для нас. Ка­ждый день мы поем: дхъяян стувамс тасья яшас три-сандхъям ванде гурох шри-чаранаравиндам.

«Я должен всегда помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день я должен склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своего духовного учителя».

Ваше столетие побуждало нас выполнять эти наставления, и даже более того — мы вспоминали Вас и предлагали Вам свои поклоны постоянно.

В некоторой степени мы чувствуем, что наши жизни, которые вращались вокруг планирования и организации мероприятий Столетия в течение почти целого десятилетия, стали немного пусты. Счастливое время, когда мы кричали во весь го­лос: «Столетие Шрилы Прабхупады ки джай!» и слышали вокруг такие же восторженные возгла­сы, стало частью истории. Мы говорили о Столе­тии, мечтали о Столетии, ели и ложились спать с мыслями о Столетии — и вдруг все кончилось! Скоро в Маяпуре будет возведен мемориал, что­бы помочь нам помнить о Вашем столетии.

Произошло много событий. Сейчас мы награ­ждаем тех, кто особенно отличился. Но, в дейст­вительности, сделано очень мало. Наши достиже­ния в праздновании Столетия — лишь царапина на поверхности подношений, которых Вы на са­мом деле заслуживаете. Разрабатывая генераль­ный план Столетия, мы подытожили все факти­ческие достижения ИСККОН, имевшие место со дня его основания, и увидели, что многие дела, которые Вы велели нам совершить, остались не­законченными или вообще не начатыми, сделан­ными кое-как или неправильно. Многие аспекты Вашей миссии оказались неразвитыми или забро­шенными. Полноценное подношение подразуме­вает достижение превосходных результатов во всех областях деятельности, данных Вами, если, конечно, у нас и в самом деле есть серьезные на­мерения полностью удовлетворить Вас. По меньшей мере, у нас есть список задач, которые не решены, выполнены неподобающе или остались незаконченными, и теперь мы можем довести де­ло до конца, работая над их завершением надле­жащим образом.

Применяя этот подход ко всем планам, кото­рые Вы просили нас осуществить, мы обнаружи­ваем, что очень многое еще нужно сделать.

Мы, как могли, пытались вдохновить мир, ис­пользуя Столетие в качестве катализатора. Честь и слава многим Вашим искренним последовате­лям, лидерам и управляющим по всему миру за то, что они организовывали впечатляющие меро­приятия в честь Столетия в течение всего года. Однако в области внутреннего развития — духов­ного, социального, образовательного, морального, этического, конституционального, экономическо­го — мы едва только начали. Эти важные задачи все еще перед нами.

По милости Шри Чайтаньи Махапрабху па­даятра была организована немногим более чем в 100 странах. Падаятри со всего мира заслужи­вают похвалы за это достижение. Но где «мил­лион повозок по всему миру», которые Вы так хотели?! Хотя то, чего мы достигли, выглядит, как великий успех, это никак не соответствует Ва­шему честолюбивому замыслу. И это мы рассмат­риваем только количественный аспект Ваших наставлений. Вы же ставили перед нами также и качественные задачи. В день, когда Вы открыли санкиртану на воловьей упряжке, в 1976 году, Вы велели нам увеличивать у простых деревенских жителей вкус к воспеванию маха-мантры, чтобы они могли оставаться там, где они сейчас, счаст­ливо прославляя Господа и удовлетворяясь тем небольшим, что Он им посылает. Вы говорили, что таким образом они бы прекратили миграцию из деревни в город, а из города в мегаполис, где люди ведут неестественную жизнь, полную раз­личных беспокойств. Когда миграция из деревни в город обратится вспять, мы сможем считать, что миссия падаятры, которую Вы нам дали, выпол­нена успешно. С этой точки зрения мы недоста­точно удовлетворили Вас своей падаятрой в 100 странах, делая упор больше на количество, чем на качество.

Преданные здесь, в Дели, построили огром­ный храмовый комплекс Шри Шри Радха-Парт- ха-саратхи Мандир вместе с культурным центром «Слава Индии» в качестве любовного подноше­ния Вам на столетие. Но ближе к концу строи­тельства Гопал Кришна Махарадж напомнил, что, в действительности, Вы хотели дюжину храмов в индийской столице! Во многих отношениях Ва­ше Столетие еще не закончено. Сейчас, по случаю 101-й годовщины Вашего явления, мы просим Вас благословить и вдохновить нас, чтобы мы смогли продолжать работу над незавершенными задачами.

Моя жизнь — для Вас, Шрила Прабхупада. По­жалуйста, используйте нас так, как Вам больше нравится. И, если Вы хотите, мы с радостью ро­димся вновь и продолжим служить Вам в буду­щем рождении. Спасибо Вам за понимание того, что я — Ваш вечный слуга жизнь за жизнью.

Локанатха Свами

 

 

- 22 -

Мир Харе Кришна

 

(Благословенный день 16 августа 1998 года)

 

ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

 

Пожалуйста, примите мои смиреннейшие по­клоны Вашим лотосным стопам. Вся слава Ва­шей Божественной Милости в этот благоприят­ный день церемонии Вашей Вьяса-пуджи!

Когда я был молодым человеком, еще до при­соединения к ИСККОН, у меня было сильное же­лание посвятить себя служению обществу и стра­не, работая для мирского социального блага. По Вашей милости, я смог задействовать мою склон­ность служить обществу, служа обществу предан­ных. Сейчас я могу служить «миру Харе Криш­на».

В Вашем обществе сформировано Министерст­во социального развития и информации, которое призвано служить преданным ИСККОН, помогая им занять лучшее положение в удовлетворении своих социальных, эмоциональных и духовных по­требностей. Граждане Вашего общества — вайш- навы, слуги и доброжелатели Кришны. Для меня большая честь и удовольствие обрести по Вашей милости возможность служить им.

 

Резолюция Джи-Би-Си 1998 года гласит:

«Сформировано Министерство социального развития и информации. Цели этого министерст­ва:

1. Помогать в развитии других министерств в со­циальной области.

2. Направлять деятельность на укрепление связи ИСККОН и его членов.

3. Облегчать связи между министерствами по во­просам социального развития.

4. Распространять понимание социальных прин­ципов среди преданных через публикации, семи­нары и посещения общин преданных.

5. Поиск преданных, компетентных в том, чтобы возглавить различные проекты, участвовать в сбо­ре средств для них и для министерств, которые их представляют...

...Локанатха Свами назначается министром». Спасибо Вам за эту замечательную возмож­ность! Социальное развитие ИСККОН и всемир­ная Падаятра — этого достаточно, чтобы занять меня до конца моей жизни.

Касаясь развития варнашрамы в ИСККОН, хочется упомянуть одно из Ваших высказываний в последние дни: «Пятьдесят процентов моей ра­боты еще не закончено».

Я бы хотел присоединиться к команде пре­данных, работающих над завершением этих 50%

Вашей работы. Мы готовы с головой уйти в ра­боту, чтобы сделать реальностью Вашу заветную мечту о социально и духовно здоровом ИСККОН, дайви-варнашраме. Мы хотим воплотить в жизнь Вашу концепцию дайви-варнашрамы, где только удастся ее применить, в различных местах и в лю­бых обстоятельствах. Цель моей жизни — осуще­ствить эту Вашу мечту.

Вы порицали мирские семью, дружбу и лю­бовь в очень категоричной форме. Но не слишком ли далеко зашли преданные, не только осуждая свои прежние мирские отношения, но и сводя до минимума духовные отношения между членами Вашей всемирной духовной семьи сейчас? В ре­зультате, некоторые преданные ИСККОН, похо­же, не считают заботу о своих семьях или установ­ление между вайшнавами духовных отношений дружбы и любви чем-то необходимым или пола­гают, что это майя. Отречение или пренебреже­ние вещами, связанными с Кришной или с Вами, Шрила Прабхупада, — это пхалгу-вайрагья, лож­ное отречение. «Ваша любовь ко мне будет про­явлена в том, как вы будете вместе сотрудничать, поддерживая это общество». Это одно из самых известных и важных Ваших заявлений. Социаль­ное развитие, или развитие варнашрамы, близко связано с сотрудничеством. Мы не сможем про­двинуться без высочайшей степени сотрудничест­ва. К сожалению, надлежащее видение и понима­ние этого пока еще не проникло в наше общество. Вследствие этого подорвано сотрудничество, не­обходимое для построения того общества варнаш- рамы, которое Вы видели. Пожалуйста, дайте нам разум, терпение и сострадание, чтобы преодолеть эти препятствия и привести Ваше общество в здо­ровое состояние!

Вы говорили, что ИСККОН — это Ваше тело, и если мы понимаем это, то также можем осоз­нать, что, служа ИСККОН, мы выполняем ва- пу-севу. Те, у кого не было возможности служить Вам во время Вашего физического присутствия, могут служить Вам таким образом, обновив и оз­доровив, как следствие, Ваше общество. Варнаш- рама — это возможность для каждого: старого и молодого, ученика и духовного внука принести пользу и вырасти духовно, выполняя вапу-севу Вашему телу - ИСККОН.

Я бы хотел воспользоваться возможностью по­просить прощения за все оскорбления, которые я совершил. Пожалуйста, не прогоняйте меня! Я смиренно прошу сделать меня слугой Ваших слуг. Нахожусь ли я в почете или сокрушен у Ва­ших лотосных стоп — Вы, неизменно, мой хозяин. Я не знаю другого господина, кроме Вас. Если Вы хотите наказать меня — пожалуйста, накажите, за­няв меня самым черным служением Вашим лотос­ным стопам, а также стопам Ваших слуг. Спасибо, что пристроили меня.

 

Слуга Ваших слуг

Локанатха Свами

 

 

-23 -

Идите от деревни к деревне

 

(Благословенный день 4 сентября 1999 года, Всемирная Падаятра)

 

ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

 

Пожалуйста, примите мои смиреннейшие по­клоны Вашим лотосным стопам. Вся слава Вашей Божественной Милости!

По случаю Вашей Вьяса-пуджи я хотел бы сно­ва получить Ваше общение, вспомнив те очень редкие моменты, которые Вы провели с нами во Вриндаване. Это было в Вашей квартире 12 сен­тября 1976 года, прямо перед началом самого пер­вого дня Падаятры. Беседа, которая была у нас в тот день, направила меня и дала великое вдохно­вение в организации всемирной Падаятры.

  К тому дню все было организовано, и груп­па была готова отправиться в путь. Вы были во Вриндаване, и я с другими членами группы про­вел торжественную церемонию по случаю начала проповеднической деятельности группы Санкир­таны на воловьей упряжке. Мы провели киртан и разбили кокосовый орех, а затем пошли в Вашу квартиру на первом этаже за благословениями. Вы

сидели на своей асане за столиком, а мы расселись перед Вами. Я предложил Вам блюдо с разбитым кокосом и немного гура. Вы немного почтили и раздали остатки. Вы долго говорили с нами, что­бы поддержать нас в нашем новом предприятии. Вы начали говорить о Ганди, который тоже хотел вдохновить людей оставаться жить в деревне.

Вы сказали:

— Ганди хотел организовать программу по строительству туалетов в деревнях. И на это по­тратили много сил, вы знаете? Первое дело бы­ло — туалеты, чтобы они не испражнялись там и сям.

Вы указали на ошибку Ганди:

— Но поскольку у них там не было занятия, то с какой стати им было оставаться в деревне? В городе так много привлекательного, и можно за­работать денег. Фабриканты приглашают: «При­ходите! Вы получите по двадцать рупий вдень!» Так с чего бы им оставаться в деревне? У челове­ка должна быть привязанность.

Вы объяснили:

— В городе так много искусственных привязан­ностей, на каком основании они будут оставаться в деревне? Всегда помните — пока у вас нет при­вязанности, это невозможно!

Это простой урок из «Бхагавад-гиты», ко­торый Вы применили к данной проблеме. Дол­жен быть какой-то высший вкус, лучшая, более привлекательная альтернатива. Другие, подобные Ганди, тоже видели проблемы современных го­родов, но Вы смотрели на них глазами писаний, шастра-чакшуша.

Вы немного похвалили Ганди:

— У Ганди была очень хорошая программа — устроить все в деревне так, чтобы они не уходи­ли в города помогать капиталистам. Останьтесь удовлетворенными в деревне! Но где удовлетворе­ние? Вот в чем ошибка!

Вы замолчали на минуту, и я предложил реше­ние:

— Если они добавят в свою жизнь святое имя, то тогда...

— Да! — воодушевились Вы. — Если они смо­гут понять это! Потому что утверждение Шри Чайтаньи Махапрабху не может быть ложным: чето-дарпана-марджанам. Если они повторяют мантру Харе Кришна, то постепенно грязь, на­копившаяся в сердце, будет вычищена. Но они приучены наслаждаться так называемыми город­скими удобствами. Они не едут в деревню. Но ес­ли мы сможем представить эту хари-санкиртану и если они обретут хотя бы небольшой вкус, то это — успех! Это великая программа! И этот вкус придет — чето-дарпана-марджанам. Нужно про­сто стать более рассудительным: «Я хочу кушать, мне нужно спать, я хочу каких-то чувственных на­слаждений и защиты. Так если я могу получить все это в деревне, и при этом мой ум будет умиро­творен, то зачем мне ехать за 300 миль в город?»

Они смогут обрести это понимание очень легко.

Итак, это очень простой и практичный метод, который Вы предложили для решения одной боль­шой проблемы Кали-юги:

— Им приходится уезжать в город и работать на заводе за двадцать рупий в день. Я видел в Де­ли правительственную рекламу: «Возвращайтесь в деревню!» Вот негодяи! Вы производите ви­но, а потом заставляете человека вкалывать це­лый день, рассчитывая на то, что когда он уста­нет, то захочет выпить. А теперь они приглашают: «Возвращайтесь в деревню!» С чего бы им возвра­щаться?

Я сказал:

— Ведь это только пропаганда?

Вы ответили:

— Нет. Они думают: «Так много людей прие­хало в город, как нам всех их обеспечить?» Это проблема. В конце концов, правительству прихо­дится снабжать людей едой. А где взять столько продовольствия? А если они не удовлетворены, то будут возмущаться, это факт!

Что они делают в городе? Так много моторол­леров носится туда-сюда, и девушки шатаются по улицам. И проблем становится все больше и боль­ше! Решение заключается в том, что они должны отправиться обратно в деревню. Просто примите во внимание психологию. Простая жизнь будет возможна, если человек — бхакта: бхактин паре - шанубхаво вирактир аньятра ча, только через

преданность и никак иначе! Не через строитель­ство туалетов. Только бхакти — если они разо­вьют небольшую привязанность к Кришне, то все вопросы будут разрешены автоматически, и они будут счастливы! Несомненно! Это наставле­ние Шри Чайтаньи Махапрабху — чето-дарпана- марджанам

Я сказал Вам:

— Я приехал из деревни, и теперь я счастлив — у меня есть святое имя и прасад. Половина этих парней тоже из деревень.

Вы кивнули, улыбаясь:

— Да, они — простые деревенские парни.

Я продолжил:

— Они воспевают, они счастливы, и они отправ­ляются обратно в деревню.

Вы кивнули головой:

— Это очень хорошая жизнь. Деревенская жизнь — очень хорошая, при условии, что у че­ловека есть надлежащее занятие. В противном случае ум будет обеспокоен, и человек будет стре­миться к вину, к женщинам, к тому, к этому — мас­терская Дьявола.

Равви спросил, как дать правильное занятие деревенским жителям.

Вы указали на меня:

— Он вам это объяснит. Вы не знаете, а он — из деревни, он знает.

А потом Вы добавили:

— Деревня или не деревня, где бы вы ни начали воспевать, люди придут. Это факт. Будете ли вы петь на Калькутта Майдане или в деревне, они привлекутся. Индия в этом смысле еще жива. Мы видели это, у нас был такой опыт — где бы вы ни воспевали святое имя, люди приходят.

Но дайте им нечто чистое — Кришну, Верхов­ную личность Бога. Постарайтесь дать Его людям. А как это взять? Харе Кришна. Человеку и делать ничего не нужно. Бог дал ему язык. Побудите его петь Харе Кришна. Это начало — севонмукхе хи джихвадау — все начинается с языка!

Вы процитировали шлоку чето-дарпана-марджанам целиком и дали Ваш комментарий:

— Воспевайте как можно больше и ешьте прасад. Не требуется образование, не требуется фи­лософия. Только следуйте наставлению Чайтаньи Махапрабху и становитесь гуру:

 

йаре декха, таре каха, 'кришна '-упадеша

 амара аджнайа гуру хана тара ей деша

Если у них есть хоть немного мозгов, тогда — кришна-упадеша. Или, другими словами, Харе Кришна-упадегиа. Вот и все! Проповеднику нет нужды быть высокообразованным. Если он про­сто следует наставлению Чайтаньи Махапрабху: йаре декха, таре каха, кришна-упадеша, он ус­пешен. Приложите искренние усилия. Главный принцип таков — побудите их петь и принимать прасад. Тогда вы добьетесь успеха!

Я пообещал, что мы будем регулярно Вам пи­сать и информировать о наших успехах.

Вы сказали:

— Да. Идите от деревни к деревне. Это очень смиренная попытка. И если вы искренне пропо­ведуете, то Кришна даст вам разум. Буддхи-йогам дадами там йена мам упайанти те. В этом нет со­мнений!

Шрила Прабхупада, пожалуйста, дайте нам благословение на то, чтобы обрести великую ре­шимость и энтузиазм всегда продолжать Всемир­ную Падаятру до тех пор, пока святое имя не дос­тигнет каждого города и деревни планеты.

Спасибо Вам за то, что задействовали меня в Вашем служении.

 

Ваш слуга из Всемирной Падаятры

Локанатха Свами

 

- 24 -

Мой Прабхупада

(Благословенный день 4 сентября 1999 года)

 

ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

 

Пожалуйста, примите мои смиреннейшие по­клоны Вашим лотосным стопам. Вся слава Вашей Божественной Милости!

Для Вашего удовлетворения в этом году я ра­ботал над составлением книги, посвященной вос­поминаниям о некоторых местах, где я был бла­гословлен Вашим общением во время Ваших игр в Индии. Вот кое-какие предварительные мысли из этой книги, которые я бы хотел предложить Вашему вниманию по благоприятному случаю годовщины Вашего явления в этот мир. У меня также есть глубокое сильное желание, чтобы мои духовные братья и сестры также составили свои воспоминания о Вас.

Итак:

В последние дни Прабхупада подробно объ­яснял, как человек учит тому, чему сам научил­ся. Прабхупада научил меня многому в своих бе­седах и на своем примере, и я в первую очередь стараюсь передать другим именно эти уроки. Ознакомить с ними и осветить их. Оценить их. А потом обучать этому, передавая следующим поко­лениям, чтобы эти ценные уроки, которые он дал мне, вложил в меня, не прошли впустую и не за­кончились на мне.

В идеале надо было бы обратиться ко всем ученикам Прабхупады, включая членов общины, чтобы составить полную картину, но это только мечта. В определенной степени эта мечта могла бы быть реализована, если бы хотя бы некоторые преданные составили и опубликовали свои воспо­минания.

«История отметит период, когда движение соз­нания Кришны изменило мир», — сказал Шрила Прабхупада в ночном поезде, следующем из Алла­хабада в Калькутту в январе 1977 года.

Эта книга — небольшая попытка записать стра­ничку этой истории. Когда бы в будущем исто­рики ни начали описывать то, как началось это движение, — книга «Мой Прабхупада» даст им путеводную нить.

В юности я с удовольствием читал биографии великих людей этого мира. Представьте себе мою радость, когда я лично познакомился с драгоцен­нейшей жемчужиной среди тех людей, чьи биогра­фии я изучал.

У меня было желание записать свои воспоми­нания о Шриле Прабхупаде в качестве одного из подношений на Столетие, но, будучи чрезвычай­но загруженным другими ответственными зада-

чами, я так и не смог сделать этого к 1996 году. И вот наконец — воспоминания. Я использовал любую возможность говорить о Шриле Прабху- паде — на Вьяса-пудже, на собраниях во время Столетия и везде, где преданные хотели послу­шать. Преданные так жадно слушали воспоми­нания о Шриле Прабхупаде, что я почувствовал себя обязанным написать полный отчет о своем опыте общения с ним.

Естественно, я был склонен полагаться на свою память в том, что касается моих отношений со Шрилой Прабхупадой, встреч, а также наставле­ний, которые он мне давал. Но прошли годы, и некоторые из этих воспоминаний были утеряны. Таково влияние времени, особенно в эпоху Ка­ли. Прабхупада говорил: «Если хотите что-то за­помнить — запишите это!» И теперь я ругаю себя за то, что не сделал этого. Если бы после каждой встречи со Шрилой Прабхупадой я делал записи, описывая произошедшее, то получились бы це­лые тома воспоминаний.

И вот теперь я провожу «инвентаризацию» тех воспоминаний, которые еще остались, не же­лая больше ничего терять. Пожалуйста, простите меня за мою несовершенную память.

Я хочу прославить Шрилу Прабхупаду, а не Локанатху Свами, но, как говорится, «имя, из­вестность, слава — все та же старая песня». Воз­можно, в этой книге обо мне написано больше, чем необходимо.

Приведу цитату из книги «Жизнь с совершен­ным учителем» Сатсварупы Махараджа: «Расска­зывая свою историю, я надеюсь избежать позиции "счастливчика", поскольку вайшнаву не следует иметь представление о себе, как об исключитель­ном, привилегированном ученике. Прославляя Шрилу Прабхупаду, человек не должен думать о себе, что он самый славный и чистый, и делать заключение, что именно поэтому Шрила Прабху­пада обратил на него внимание и дал свое об­щение. Шрила Прабхупада ко всем относился одинаково. Конечно, каждый, кто лично общался с ним, определенно очень удачлив, но эта удач­ливость — беспричинная милость чистого пре­данного. Поэтому рассказ о жизни со Шрилой Прабхупадой должен быть искренней попыткой разделить свою удачу с другими людьми, пода­рить слушателям возможность близкого доступа в удивительную жизнь Шрилы Прабхупады, а не приписывать заслугу себе. Большая часть расска­зов моих духовных братьев о жизни со Шрилой Прабхупадой, которые я слышал или читал, были изложены смиренно и искренне, и я надеюсь сле­довать этим же путем».

Я буду считать свою книгу «Мой Прабхупада» успешной в той степени, в которой мне удастся со­хранить этот же дух.

Большая часть наставлений Шрилы Прабхупа­ды применима ко всем преданным. Лишь немно­гие относились только к конкретному человеку. Все эти наставления значимы и сегодня, так же, как и тогда, когда впервые были сказаны или на­писаны.

По мере того как я серьезно погружался в вос­становление своих воспоминаний о Шриле Пра­бхупаде, просеивая различные наставления и предложения, которые Прабхупада давал мне в бе­седах и письмах, они приобретали для меня все большее значение. В результате, отношения, свя­зывающие меня со Шрилой Прабхупадой, стали еще более глубокими и крепкими. Этот процесс увеличил мое понимание того, кто такой Шрила Прабхупада и каково его положение. Благодаря этому пониманию я еще больше укрепился в вы­полнении его миссии и приказов.

Шрила Прабхупада общался с каждым учени­ком именно так, как было необходимо для этой души. Можно глубоко погрузиться в изучение от­ношений Шрилы Прабхупады с различными его учениками, находя все новые и новые оттенки и вкусы. Но в то же время большая часть наставле­ний Прабхупады какому-то одному ученику пред­назначена не только для него одного. Они универ­сальны, подобно наставлениям, которые Кришна дал Арджуне в «Бхагавад-гите».

Я надеюсь, что «Мой Прабхупада» поможет читателям осознать и сделать в будущем еще более крепкими свои отношения со Шрилой Прабхупа­дой, так же как воспоминания других преданных помогли мне найти направление и вдохновение.

Моя жизнь направлялась принципами, кото­рым Прабхупада обучил меня на собственном примере. Эта книга — собрание рассказов о много­численных встречах с моим любимым духовным учителем. Я надеюсь обессмертить эти моменты. Пусть они продолжают держать меня в сознании Кришны. Это книга, которую я хочу написать и изучать впоследствии.

Если бы каждый преданный, с которым общал­ся Прабхупада, написал отчет о своих встречах со Шрилой Прабхупадой, то мы смогли бы намно­го полнее знать и помнить о нем. То, что пишу я — даже не вершина айсберга. Есть сотни других авторитетных рассказчиков о Шриле Прабхупа­де, с которыми он провел гораздо больше време­ни, чем со мной. А еще есть другие преданные, которые едва ли имели прямое общение с ним, но даже и они могут внести свой вклад, пусть не­большой, в общую картину. Бхакти Викаша Сва­ми, например, имел очень мало личного общения со Шрилой Прабхупадой, но он все-таки написал маленькую книжку воспоминаний о нем. Если ка­ждый напишет, то наша база знаний о Прабхупа­де сильно пополнится. Только преданные, являю­щиеся прямыми последователями Прабхупады, могут выполнить это служение. Если мы этого не сделаем, то следующие поколения проклянут нас за то, что мы не оставили достаточного литератур­ного наследия.

Прабхупада захватил нас. Мы полностью пре­дались его миссии, у нас нет других интересов в жизни. Мы на все сто процентов его, а он — наш. Его отношения с нами были столь личностны, что каждый из нас чувствует Прабхупаду своим. Он может быть чьим-то еще. Прабхупада этого Сва­ми, Прабхупада этого прабху, но прежде всего он — мой! Я понимаю, что он занят, у него так мно­го духовных детей, и все же он заботится обо мне. Для меня есть место в его уме и сердце.

Есть еще одна причина, почему Прабхупада был истинным представителем Кришны для всех жи­вых существ. Каждое живое существо знает Криш­ну как «моего Кришну». Конечно, Он и еще чей-то также, но сначала — мой! Прабхупада мог вдохно­вить каждого из нас почувствовать его своим. И ему не приходилось тратить на это много времени, а нам не требовалось многого, чтобы получить это чувст­во. И хотя он уже много лет физически не находит­ся с нами, мы все еще чувствуем, что Прабхупада — это мой Прабхупада! Я уверен, что это ощущение останется с нами до конца нашей жизни.

Шрила Прабхупада, пусть слова этого подно­шения вдохновят моих духовных братьев и сестер также взять на себя служение по составлению их воспоминаний, чтобы Ваша слава была докумен­тально зафиксирована и сохранена на благо всех будущих поколений!

 

Ваш недостойный слуга

Локанатха Свами

 

- 2 -

Сенапати бхакта

 

(Благословенный день 24 августа 2000 года)

 

МОЙ ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

 

Пожалуйста, примите мои смиреннейшие по­клоны Вашим лотосным стопам по случаю Вашей благоприятной Вьяса-пуджи 2000.

У нас здесь, в Индии, много очень вдохновляю­щих проповеднических результатов, и в этом от­ношении Ваша проповедническая миссия совер­шенствуется. Распространение книг неизменно повышается. Мне выпала честь вручать первый приз лучшему распространителю комплектов «Шримад-Бхагаватам», преданному из Маяпура. Вы всегда поощряли поддержание внутреннего порядка и установку на распространение, и цен­тры ИСККОН в Маяпуре и Бомбее уже много лет являются чемпионами в мире. Даже наша ин­дийская Падаятра — первая по распространению книг в категории малых храмов.

Мы пользовались первой повозкой падаятры в течение шестнадцати лет, а недавно предложи­ли божествам падаятры Шри Шри Нитай-Гаура-сундаре новую повозку. Во время моей лекции по этому случаю я поделился своими мыслями о том, что в удаленных деревнях Индии падаятри распространяют примерно по 100 экземпляров «Бхагавад-гиты» ежедневно. Жители этих дере­вень покупают «Бхагавад-гиту» один раз в жизни, поскольку для них это довольно крупная сумма денег, и они больше не будут приобретать дру­гого издания. Если кто-то предлагает им купить другую, они говорят: «У меня уже есть «Бхага- вад-гита»!» Это означает, что в их распоряжении находится только Ваша «Бхагавад-гита как она есть», и она будет в их домах и сердцах на многие поколения. Вы можете себе представить результа­ты, которые придут с течением времени от того, что падаятри сеют сейчас тысячи и тысячи Гит!

Недавно мы отмечали 25 годовщину открытия храма Кришны-Баларамы во Вриндаване. По это­му случаю мы читали Ваше высказывание, кото­рое Вы сделали 20 апреля 1975 года: «Движение, несомненно, растет в зарубежных странах, поче­му не в нашей стране? Правительству, лидерам и попечителям следует внимательнее присмотреть­ся к серьезной природе этого Движения и помочь нам. Сейчас для того чтобы проповедовать, мы привозим людей из-за границы. И как долго нам их привозить? Если мы серьезно намерены рас­пространить это Движение по всей Индии, то мы должны приглашать всех образованных и разум­ных молодых людей приходить к нам».

В данный момент происходит именно это. Вы помните, как раньше наш храм называли «Ангре- зи Мандир» (Английский храм)? На то были вес­кие причины, поскольку в те годы, когда Вы осно­вывали храм Кришны-Баларамы, Вам помогали только западные преданные. Видя, что большин­ство преданных, приходящих в храм, западные люди, местные жители и гости, естественно, ду­мали, что это английский храм. Но сейчас поло­жение изменилось. На данный момент 90% пре­данных, живущих в храме, — индусы, и наш храм во Вриндаване стал известен как храм ИСККОН или храм Кришны-Баларамы. По случаю Ратха- ятры на Курукшетре я посетил пандал храма на Курукшетре, где было несколько тысяч зрителей. Сакши Гопал Прабху, президент храма, сказал мне: «Махарадж, более половины этих людей повторяют Харе Кришна на четках». Мне было очень приятно услышать это. Только десять или пять лет назад очень немногие знали о маха-ман- тре, а теперь тысячи дали обет повторять опреде­ленное количество кругов.

В Бомбее, в Джуху, развиваются многие хра­мовые проекты. Бомбейская команда во главе с Бхумой и Девакинанданой прабху продвигает план строительства еще одного большого храмо­вого комплекса позади существующего храма. Я думаю, что они приложили Вашу формулу «Уд­воить!» к строительству храма. Храмы вДели, Бангалоре, Бароде и Ахмедабаде полностью в рабочем состоянии, и еще несколько храмов на под­ходе, в особенности маяпурский храм Ведическо­го Планетария. Прогресс очевиден на различных фронтах, таких как распространение книг, привле­чение преданных, развитие общин и строительст­во храмов. Это замечательные подношения для Вас в день Вашего явления.

На другом фронте — множество вещей, вызы­вающих сильную озабоченность и тревогу. Спо­ры и ссоры, лицемерие, политика, братоубийст­венная война, потеря веры, анартхи и нездоровые мотивы, попытки суицида, судебные тяжбы, по­иск недостатков и сплетни, растерянность и заме­шательство. Как сказано: калер доша-нидхе рад- жан — «Век Кали полон пороков». В 1977 году в Бомбее, в пандале, Вы давали лекцию на тему «Сегодняшняя цивилизация — полный провал. Единственное решение — сознание Кришны». Мы всегда думали, что недостатки этого века при­сущи только обществу «карми». Но постепенно эти пороки просочились в жизнь, мысли и поступ­ки наших преданных. И, похоже, мы не способны и бессильны сражаться с этими враждебными соз­нанию Кришны силами и личностями.

Шрила Прабхупада, в этот день Вашего явле­ния я чувствую себя беспомощным, я бегу к Ва­шим стопам и молю о милости, о Вашем вмеша­тельстве и поддержке, чтобы мы смогли стряхнуть все и вся, что сдерживает прогресс Вашего движе­ния сознания Кришны. Прабхупада, Вы никогда не потерпели бы такие беспорядки, если бы при­сутствовали с нами физически. Вы дрались бы изо всех сил. Вы бы не оставили камня на камне. Вы бы проводили бессонные ночи в поисках реше­ния. Шрила Прабхупада, Вы здесь. Пожалуйста, продолжайте направлять и вдохновлять нас, что­бы мы могли сохранять Ваше великое движение и распространять сознание Кришны, дар свято­го имени. Вы — уполномоченный представитель Чайтаньи Махапрабху, сенапати бхакта. О ко­мандир армии санкиртаны! Разве самый состра­дательный Шри Кришна Чайтанья Махапрабху больше не проявляет сострадания? Конечно, я не могу сомневаться в Его великодушии, но, видя на­ши обстоятельства, такие маловерные личности, как я, начинают задаваться вопросом: «Почему Шри Кришна Чайтанья Махапрабху ничего не делает для того, чтобы пресечь весь этот вздор в движении сознания Кришны?» Если сознание Кришны не будет делать яре декха, таре каха, кришна-упадеша чисто и убедительно, то кто бу­дет это делать?

Шрила Прабхупада, Вы всегда говорили: «Дви­жение Харе Кришна — хорошо для каждого, и оно принесет благо всему миру». Этому Движению нет альтернативы. Пожалуйста, пожалуйста, за­щитите и очистите нас, Ваше движение! Это на­ша отчаянная просьба. Я молю Вас с соломинкой в зубах. Пожалуйста, дайте нам разум и чистоту целей, чтобы мы смогли дать подобающее сражение врагам движения сознания Кришны. Худ­ший враг — тот, кто спрятался среди нас, членов движения сознания Кришны. Вы говорили, что нас не смогут одолеть никакие внешние силы. Вы говорили, что самая опасная вещь — внутренняя борьба. Это — наша погибель. Шрила Прабхупа­да, я не могу видеть, как это происходит перед моими глазами. Я не могу это вынести, но что я могу без Вашей милости? Ваша милость — это все, что у нас есть!

 

Просящий Вас о милости, остающийся

Вашим недостойным слугой

Локанатха Свами

 

-26-


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 198; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!