Я счастлив оттого, что больше не молод



В этом году мне будет сорок. Я счастлив, что больше не молод. Я пресытился и разочаровал­ся в скверных качествах молодости — легкомыс­лии, глупости, неопытности и незрелости. Я хочу, чтобы их заменили качества преклонного возрас­та — серьезность и мудрость. Большинству из нас, Ваших учеников, сейчас под сорок и под пятьде­сят, и мы надеемся, что с возрастом станем все бо­лее и более эффективны в проповеди.

Похоже, что даже и в Кали-югу, когда ува­жение встречается не часто, пожилым людям, а особенно пожилым святым людям, в целом, ока­зывается больше уважения. Шри Чайтанья Ма- хапрабху принял санньясу для того, чтобы люди оказывали Ему должное почтение и не совершали оскорблений в Его адрес. Подобным же образом, мы надеемся, что наши проповеднические уси­лия будут более эффективны в зрелом возрасте, поскольку у людей есть естественное уважение к преклонным годам.

Шрила Прабхупада, Ваш преклонный воз­раст — одно из Ваших богатств. Вспоминая Ваши игры, мы видим, что Ваши величайшие проповед­нические достижения были сделаны в преклон­ном возрасте. В последние годы жизни Вы от­правились на Запад, сделали стольких людей преданными, открыли множество центров, на­печатали огромное количество книг — и все это для того, чтобы помочь нам, падшим обусловлен­ным душам.

Мои собственные годы на этой планете сочте­ны. С каждым годом это путешествие по жизни приближается к концу. Пусть же мой преклон­ный возраст послужит мне сильнейшим импуль­сом к тому, чтобы принять духовную жизнь более серьезно — серьезнее в тысячи раз. И уж конечно, сейчас не время для праздного самолюбования. Лучше всего продолжать совершать непрерывное служение, и, возможно, я сделаю что-нибудь ощу­тимое для Вашего удовлетворения в течение того времени, которое мне еще отпущено.

 

Сейчас мы все делаем прекрасно,

Шрила Прабхупада

По крайней мере внешне похоже, что бушую­щий шторм наконец закончился, и корабль ИСК­КОН снова плавно идет под всеми парусами. Мы видим, что стойкие преданные проходят испыта­ние временем, хотя, к сожалению, и не все. Это победа божественного над демоническим. Вы сно­ва в центре, Шрила Прабхупада. Преданные все более радушны друг к другу, и даже преданные высокого уровня доступны для таких мелких лю­дей, как я.

Я помню, как часто Вы цитировали пример с кипячением молока. Здесь, в ИСККОН, моло­ко вскипятили, о чем свидетельствует множест­во реформ и перемен в образе мышления. Наше общество прошло через многое, и время потряс­ло и изменило многие вещи. Этот процесс сгуще­ния молока выпарил ложное эго, очистив таким образом наши сердца, и привел нас ближе к Вам. Я вижу, что дух сотрудничества, который Вы так хотели видеть между Вашими учениками, нако­нец начал появляться. Мы любим Вас, Шрила Прабхупада! Это время ликования!

Дух сотрудничества был весьма заметен на последнем фестивале Кумбха-мела в Аллахаба­де, а также на нескольких последних фестивалях в Маяпуре и Вриндаване. Общее настроение пре- данных, участвующих в этих фестивалях, опреде­ленно стало более позитивным. Праджалпа, по­литика и т. п. практически исчезли, а на их место пришла возможность погрузиться в Кришна-кат- ху и масса других вдохновляющих вещей. Какое облегчение!

Сейчас мы можем объединяться по-настоя- щему, встав вместе на борьбу с общим врагом — майей. Тогда победа будет обеспечена на всех фронтах! Недавно мы стали свидетелями силы единства и чистоты в ходе успешной кампании по освобождению советских преданных. Руко­водство Советского Союза — одной из мировых сверхдержав увидело в нас угрозу. Всей своей вла­стью они пытались остановить Движение. Одна­ко, в конце концов, им пришлось сдаться перед могуществом лотосных стоп святого имени.

Советские преданные Харе Кришна — ки джай! Шрила Прабхупада — ки джай! Чайтанья Маха- прабху — ки джай!

 

Молитва года

Оно здесь. Да, все еще здесь. Такое тонкое. Но только из-за того, что другие его не видят, еще не значит, что его нет. Шрила Прабхупада, вожде­ление в его тонкой, остаточной форме прячется

в моем сердце. Из-за его присутствия я чувствую себя скверно. Вожделение, греховный враг всего мира, покрыло мое чистое сознание и сделало ме­ня беспримесным преданным майи.

За последние семнадцать лет я повторил мои шестнадцать кругов более 5000 раз; я выполнил аскезу, обойдя пешком весь индийский субконти­нент; я читал Ваши книги и давал по ним лекции в двадцати различных странах — и все-таки мой враг не оставляет меня. Насколько постепенен этот процесс утверждения сознания Кришны? Ко­гда исчезнет вожделение? Точнее, иссякнет ли оно когда-нибудь вообще?

Шрила Прабхупада, только Вы можете по­мочь мне. Кришна-Мадхусудана, убийца демона Мадху, Он — Ваш. Пожалуйста, обратитесь к Не­му от моего имени. Всемогущий Господь может очень легко прогнать этого всепожирающего вра­га. Шрила Прабхупада, пожалуйста, благослови­те меня, чтобы я мог продолжать мое дальнейшее путешествие назад, к лотосным стопам Господа Шри Кришны.

Ваш слуга Локанатха Свами

 

 

- 11 -

Заставьте нас идти и петь

 

(Благословенный день 25 августа 1989 года, Падаятра)

нама ом вшину-падайа

кришна-прештхайа бху-тале

шримате бхактиведанта –

свамин ити намине

намас те сарасвате деве

 гаура-вани-прачарине

нирвишеша -шунйавади –

пашчатйа - деша –тарине

 

ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

 

Когда Вы прибыли в США в 1965 году, Вы по­смотрели на «унылые и грязные контуры» этой безбожной цивилизации и поняли всю сложность Вашей священной миссии. Вы написали: «О Гос­подь, я — просто марионетка в Твоих руках. И если Ты привел меня сюда, чтобы я танцевал, то заставь меня танцевать, заставь меня танцевать, о Господь, заставь меня танцевать так, как Тебе нравится. У меня нет ни преданности, ни знаний, но у меня есть твердая вера в святое имя Кришны. Меня назвали «Бхактиведанта», и теперь, если

Ты хочешь, Ты можешь продемонстрировать на­стоящее значение имени «Бхактиведанта»...»

Подобным же образом, мы на падаятре видим длинную, унылую и грязную дорогу цивилиза­ции, которая когда-то была самой сознающей Бо­га, а теперь попала в ловушку майи. О Шрила Прабхупада, мы подобны марионеткам кукольно­го театра в Ваших руках. И если Вы привели нас сюда, чтобы идти и петь, то заставьте нас идти и петь, заставьте нас идти и петь, о Шрила Прабху­пада, заставьте нас идти и петь, хотя бы до Дня Вашего первого столетия. У нас нет ни преданно­сти, ни знаний, но у нас есть твердая вера в Вашу миссию. Нас называют падаятри, и теперь, если хотите, Вы можете продемонстрировать настоя­щее значение падаятры.

Так много наших падаятри хотят сделать пере­рыв в этой славной программе из-за трудностей во время распространения Вашей славы и свя­того имени в каждой деревне, поселке и городе. Но мы не понимаем тех непомерных трудностей, которые Вы в одиночку взвалили на себя для ос­вобождения обусловленных душ по всему миру. Мы видим и чувствуем, что на каждом шагу здесь, в стране, известной как Индия, все напоминает о былой славе Бхарата-варши. Но в то же время мы видим все признаки Кали-юги, постепенно поглощающей последние действительно благо­честивые души. Поэтому вместо того, чтобы ду­мать об отдыхе, нам нужно медитировать на Вашу безграничную решимость в распространении святого имени, что, в свою очередь, наделит нас вдохновением и силой. Мы постоянно молим Вас о беспричинной милости, чтобы продолжать эту программу. Мы надеемся, что Вы довольны наши­ми усилиями в проповеди, а если же нет, то, пожа­луйста, простите нас за наши оскорбления Ваших лотосных стоп.

 

Ваш незначительный шагающий слуга

Локанатха Свами

 

 

- 12 -

Я вам искренне благодарен

 

(Благословенный день 15 августа 1990 года)

МОЙ ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

 

Примите, пожалуйста, мои смиренные покло­ны Вашим лотосным стопам в этот благоприят­ный день Вашего явления.

В течение прошлого года я, кроме всего проче­го, был вовлечен в дхарма-юдху — судебное раз­бирательство в деле «ИСККОН против Робин Джордж», которое дало нам возможность бороть­ся за религиозные права Вашего ИСККОН. Неко­торые из нас не были уверены, стоит ли затевать эту борьбу. Однако из примеров подобных ситуа­ций, в которых Вы лично принимали участие, ста­новится очевидно, что нам необходимо сражаться. Как-то раз Вы сказали: «Сам Кришна становится важен, когда Он убивает демонов, а не просто ле­жит на коленях у матери Яшоды».

В 1977 году, когда Вы услышали о том, что наше движение подвергается нападкам в судах и прессе как психологически-опасный культ про­мывания мозгов, Вы не испугались этой атаки ан­тикультового Движения. Вы сказали: «Когда вы говорите о Боге, появляется оппозиция. Иисус Христос был распят. Они очень добры — они не распяли меня и моих людей. Но вы должны ожи­дать всех этих вещей. Нитьянанда Прабху был ранен. Харидаса Тхакура били на двадцати двух базарных площадях. И это испытание — того же типа. Смотрите на оппозицию как на показатель успеха, потому что это демонстрирует весомость нашего Движения». Вы говорили: «Преданным надо быть очень бдительными и защищать дви­жение Кришны, проявляя разум. Это настоящая борьба. Кришна даст вам защиту. Итак, повторяй­те Харе Кришна и боритесь! Не спите! Кришна никогда не говорил Арджуне:  

— Я — твой друг, я Бог. Ты пойди, поспи, а Я все сделаю.

Нет! Вы должны сражаться! Вот что от вас тре­буется. Кришна сказал:

— Сражайся и помни обо Мне. Тогда Я все сде­лаю!

Это возможность помнить о Кришне всегда!»

Итак, по Вашему приказу мы продолжаем сра­жаться, и сражение — в самом разгаре. У нас есть опасность потерять пять Ваших храмов в Амери­ке. Мы стараемся изо всех сил, работаем так не­усыпно и разумно, насколько это возможно. Но даже если положение станет совсем плохим, и мы потеряем какие-то храмы, то ни при каких об­стоятельствах мы не хотим терять наше сознание Кришны. Видимые поражения подобны тому, как Господь Нрисимха дает Хираньякашипу возмож­ность выскользнуть из когтей. Сознание Кришны имеет духовную внутреннюю природу, это дело души, поэтому у материалистов нет оружия, что­бы поразить или сокрушить это сознание.

Вердикт суда может быть вынесен, как в нашу пользу, так и против нас. В любом случае мы уже получили тонны благоприятных отзывов в средст­вах массовой информации. Видные христианские и индуистские организации выказывают симпа­тию и готовность поддерживать наше Движение. Мы получаем финансовую поддержку от сотен граждан по всей стране. Мы предвидим множест­во хороших результатов, которые придут по окон­чании этой борьбы. Мы воспринимаем этот слу­чай как скрытое благословение.

Итак, по случаю благоприятного события — Вашего девяностачетырехлетия мы молим Вас благословить нас надлежащим сознанием — соз­нанием Кришны, чтобы мы могли продолжать за­щищать Ваше движение сознания Кришны везде и всегда.

Эта материалистическая цивилизация, и за­падный мир в особенности, продолжает сопротив­ляться развитию Вашего Движения, потому что оно твердо противостоит незаконному сексу, мя- соедению, одурманивающим средствам и азарт­ным играм. Западные люди чувствуют угрозу и боятся, что их царство иллюзий будет разбито вдребезги. Мы — солдаты армии Чайтаньи Махап-

рабху, а Вы — главнокомандующий нашей армии. Мы готовы дать решительный бой нашим против­никам, антикультистам, а Господь Чайтанья Ма- хапрабху гарантирует победу нашей стороны:

парам виджаяте шри-кришна санкиртанам!

Это сражение — наш шанс доказать, что мы — правильная религия. Конечно, материалистиче­ская цивилизация попытается искоренить нас. Однако у западного мира нет другого выбора, как принять движение Чайтаньи Махапрабху. Слиш­ком поздно. Пятьсот лет назад Чайтанья Махап­рабху предсказал, что святое имя достигнет ка­ждого города и деревни по всему миру. Чтобы выполнить это предсказание, Чайтанья Маха­прабху выбрал Вас, сделав Своим инструментом в распространении дара святого имени по всему миру. Идея распространения и установления свя­того имени по всему миру — не Ваша идея. Это идея Бога! Поэтому, кто на земле может остано­вить это? Сейчас всем просто придется научиться жить с этим!

К сожалению, некоторые из детей Бога и в са­мом деле, как дети. Дети, к примеру, не понимают ценности медицины, и когда врач назначает лекар­ство, ребенок просто обвиняет его или становится агрессивным, нападая на доброго доктора или на родителей. Шрила Прабхупада, Вы — доброжела­тель каждого, у Вас нет другого намерения, кроме как сделать всех счастливыми. Даже хиппи стали счастливы, повстречавшись с Вашим Движением.

Это единственное Движение на земном шаре, об­ладающее такой чрезвычайно практичной и веч­ной философией, способной одухотворить всю че­ловеческую цивилизацию. И это Ваш бесценный дар миру.

Нас всегда изумляла Ваша позитивная точка зрения. Вот пример. Вы сказали: «Вот в чем пре­лесть Вриндавана — когда Кришна вошел в Яму­ну, чтобы биться с Калией, то это не было хо­рошей новостью для матушки Яшоды, Нанды, - их друзей и родственников. Отнюдь. Они почти расстались с жизнью, но по-прежнему Кришна был в центре. Таков Вриндаван — Кришна всегда в центре! Наша ситуация подобна этой. Они уст­раивают пропаганду против Кришны. Это проти­водействие. Но я счастлив, потому что Кришна находится в центре всего. В этом прелесть нашего Движения. Хотя у нас есть некоторые трудности, тем не менее, в центре — Кришна!»

По Вашей милости я чувствую энтузиазм и вдохновение, чтобы продолжать служить Ва­шему Движению. Я очень благодарен Вам за то, что Вы задействовали меня в течение всех этих лет. У меня нет другой цели в жизни, кроме как продолжать так же служить Вам, жизнь за жиз­нью, вечно. Я Вам искренне благодарен, Шрила Прабхупада!

Вечно Ваш Локанатха Свами

 

- 13 -

Дорогой Шрила Прабхупада

 

(Благословенный день 15 августа 1990 года, Падаятра, Индия)

 

ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

 

нама ом вшину-падайа

кришна-прештхайа бху-тале

шримате бхактиведанта –

свамин ити намине

намас те сарасвате деве

 гаура-вани-прачарине

нирвишеша -шунйавади –

пашчатйа - деша –тарине

 «Когда Господь посетил все эти святые места, Его видели многие тысячи местных жителей. Таким образом, множество людей получили освобожде­ние. Просто прикоснувшись к святым местам, Он превратил их в великие места паломничества» (Чайтанья-чаритамрита. Мадхья. 9.14).

На борту «Джаладуты», 10 сентября 1965 года, Вы написали в своем дневнике: «Единственное мое утешение — Шри Чайтанья лила. Я покинул

Бхарата-бхуми только для того, чтобы выполнить приказ Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати во исполнение желания Господа Чайтаньи. У меня нет квалификации, но я предпринял эту рискован­ную попытку только для того, чтобы выполнить приказ Его Божественной Милости».

Вы неоднократно говорили о том, что хоти­те отправиться в паломничество на воловьих уп­ряжках в течение тех нескольких коротких лет, что Вы были физически с нами. Но, к сожалению, из-за чрезвычайно загруженного расписания Вы так и не смогли сделать этого. Но сейчас, благо­даря Вашей безграничной энергии милости, Вы прошли всю Бхарата-бхуми, чтобы выполнить приказ Вашего Гуру Махараджа. Своей искренно­стью Вы вдохновили множество других людей по­кинуть их бхуми, родные страны, для выполнения Ваших божественных наставлений во исполне­ние приказа гуру-парампары и Господа Чайтаньи. В течение последних шести лет Вы совершаете па­ломничество не только по Бхарата-варше. Теперь, наконец, становится реальностью Ваше указание об организации миллиона воловьих повозок по всему миру. Вы способны воплотить Ваше жела­ние проводить падаятру по всей планете, и в то же время никогда не покидать Вашу дорогую Бха­рата-бхуми.

Очень немногие могут по-настоящему осознать великие аскезы, которые Вы совершили в преклон­ном возрасте, постоянно с любовью отдавая свою личность множеству людей, переводя «бесценные жемчужины» священных писаний для всех, безу­пречно управляя, давая совершенные наставле­ния и путешествуя вокруг всего земного шара. И среди всех этих дел Вы проявляли огромный инте­рес к организации падаятры: «Я готов прямо сей­час... Я могу немедленно взяться за эту програм­му... Она будет очень-очень эффективной...» И Вы на самом деле готовы каждое утро, когда Ваша Санкиртана Падаятра начинает свой путь по доро­гам Индии, привлекая бесчисленное количество удачливых обусловленных душ на Ваш даршан и даршан Шри Шри Нитай-Гаурасундары.

Каждый день, глядя на Вашу божественную форму, по несколько человек спрашивают: «Ко­гда он пошевелится или заговорит?» Вы сидите на Вашей вьясасане, удовлетворенно совершая паломничество, несмотря на возникающие труд­ности из-за переменчивой погоды и обществен­ных требований. Даже глубокой ночью, после то­го как деревенские жители посмотрят фильм об ИСККОН и услышат о Вашей славе, они неудер­жимо стремятся получить Ваш даршан при свете факелов! И поскольку Вы — самый милостивый, Вы терпите все эти неудобства, чтобы святое имя распространялось в каждом городе и деревне. До­рогой Шрила Прабхупада, с Вашей любовью и вдохновением Вы будете возглавлять все много­численные падаятры на этой планете в течение ближайших 10 тысяч лет. Программа падаятры, осуществления которой Вы всегда хотели, это не какое-то временное служение на несколько лет, но вечная лила Шри Чайтаньи Махапрабху, про­ходящая под его личным руководством.

Сто тысяч километров к Вашему столетию в 1996 году — это просто небольшое «спасибо» за то, что Вы позволили Вашим ученикам, духов­ным внукам и следующим поколениям учеников идти рядом с Вами и их Светлостями Шри Шри Нитай-Гаурасундарой. Мы в вечном неоплатном долгу перед Вашей Божественной Милостью и Вашей программой падаятры. Пожалуйста, про­стите нам наши бесчисленные оскорбления, ведь у нас нет никаких хороших качеств. Мы принима­ем прибежище у Ваших путешествующих лотосных стоп.

 

Ваши незначительные шагающие слуги

из индийской падаятры.

Локанатха Свами

 

- 14 -

Эбе джаша гхушук трибхувана

 

(Благословенный день 3 сентября 1991 года)

ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

 

Примите, пожалуйста, мои смиренные покло­ны. Вся слава Вашей Божественной Милости!

Эта 95-я Вьяса-пуджа обозначает начало пя­тилетней программы празднования Вашего Сто­летия. Начиная с сегодняшнего дня, мы будем отмечать каждый день, ведущий нас к большому торжеству 6 сентября 1996 года в Калькутте.

Эбе джаша гхушук трибхувана. Ваша слава распространяется по всем трем мирам. В течение Вашей жизни Вы никогда не заботились о лич­ной славе. Вы посвятили свою жизнь распростра­нению славы имени Кришны. И вот тот Кришна, чье имя Вы распространяли, вдохновляет нас рас­пространять Вашу славу по всему миру.

Последние несколько лет преданные падаят- ры обсуждали идею организации «Падаятры-96», проходящей по ста странам мира в честь сотой годовщины Вашего явления. Вопрос праздно­вания Вашего столетия стал очень популярен в ИСККОН. Особенно на прошлом фестивале в Маяпуре было много обсуждений между стар­шими преданными на эту тему. Похоже, что дух Столетия проник во все аспекты нашего предан­ного служения.

 

Старшие преданные составили примерный список целей, которых ИСККОН должен достичь ко дню Вашего столетия в 1996 году:

 

 

• напечатать и распространить миллиард печат­ных изданий;

• накормить прасадом миллиард человек;

• сто санньяси, признанных международным со­обществом в качестве авторитетных учителей ведической философии;

• падаятра в ста странах;

• сто ученых, поддержавших институт Бхакти- веданты;

• сто ученых, прославивших Ваши книги;

• сто тысяч подписчиков на журнал «Обратно к Богу»;

• сто ресторанов по всему миру;

• сто языков, на которых выпущены Ваши кни­ги;

• сто тысяч членов интернациональной общи­ны;

• десять мемориалов (библиотеки, музеи, боль­ницы, дороги и т. д.);

• сто процентов инициированных преданных, имеющих прибежище и регулярную связь с ИСККОН.

 

Есть также подобные задачи для программ Ратха-ятры, почетных членов, проповеди в универси­тетах, защиты коров, программы «Пища Жизни», и этот список можно продолжать и продолжать.

Вашему Движению, основанному в 1966 году, сейчас двадцать пять лет. Это серебряный юби­лей. ИСККОН прошел и через плохие, и через хорошие времена. И, несомненно, на успехах и не­удачах ИСККОН можно многому научиться. Че­ловеку свойственно ошибаться, но тот, кто учит­ся на своих ошибках, считается мудрым.

Одна из наших многочисленных ошибок за­ключается в том, что мы потеряли многих Ваших духовных детей и внуков. В прошлом году в сво­ем подношении я упоминал о том, что участвую в дхарма-юддхе. Это наша борьба за религиозные права в Северной Америке. Это известное судеб­ное дело «Робин Джордж против ИСККОН». Мы молились Божествам, чтобы храмы остались от­крытыми для преданных. Предлагая эти молит­вы, я спрашивал себя: «Для каких преданных Господь должен сохранить храмы? Где предан­ные? Может быть, Божествам одиноко?» В не­которых больших храмах количество Божеств превосходит количество преданных. В некото­рых храмах на стенах висят фотографии, изо­бражающие эти же храмы в Ваши времена, пере­полненные преданными. А сейчас посмотришь на те же храмы с горсточкой преданных, и сердце разбивается.

Упомянутые выше непростые пятилетние за­дачи должны вывести каждого из преданных на более высокий уровень сознания Кришны, а так­же привести к зрелости, опытности и так далее. Сосредоточив на Вас свой ум, мы становимся пол­ностью сознающими Прабхупаду и хотим идти и распространять сознание Кришны для Вашего удовлетворения. Нам так много нужно сделать — мы столько наобещали, и отдыхать нам придется не скоро. Прабхупада-шакти вина нахи тара пра- вартана: «Если Вы нас не поддержите, то у нас нет никакой надежды что-либо сделать!»

 

Попрошайка у Ваших лотосных стоп

Локанатха Свами

 

 

- 15 -

Напыгценные дураки

(Благословенный день 3 сентября 1991 года, Падаятра, Индия)

 

нама ом вшину-падайа

кришна-прештхайа бху-тале

шримате бхактиведанта –

свамин ити намине

намас те сарасвате деве

 гаура-вани-прачарине

нирвишеша -шунйавади –

пашчатйа - деша –тарине

гаура амара йе сава стхане

карала брахмана ранге

се-саба стхена хериба ами

пранаи -бхакта – санге

«Я хочу посетить все святые места, связанные с ли- лами Господа Чайтаньи и Его преданных». Шри­ла Прабхупада, Вы написали: «Преданным следу­ет поставить перед собой цель посетить все места, где Шри Чайтанья Махапрабху проводил свои иг­ры. На самом деле чистый преданный Шри Чайтаньи Махапрабху хочет увидеть даже те места, где Он просто находился всего несколько часов или минут».

Дорогой Шрила Прабхупада! Прошел еще один год, а что замечательного мы в действитель­ности сделали для Вас? Всего лишь обошли во­круг Индии, как напыщенные глупцы! Но благо­даря беспредельной, беспричинной и милостивой любви, Вы даете нам свое общение, когда мы вме­сте путешествуем с Вашей падаятрой, посещая места, где Шри Чайтанья Махапрабху устраивал Свои игры.

Бхактивинода Тхакур молит о том, чтобы по­сетить все святые места, связанные с Господом Чайтаньей Махапрабху и Его преданными. Вы вы­полняете это его желание, устраивая Санкиртана Падаятру. Чайтанья Махапрабху посетил тысячи святых мест, но, к сожалению, только о некото­рых из этих путешествий остались записи. В 1985 году мы также посетили только несколько таких святых мест, но во время этого путешествия Вы направили нас к сотням скрытых тиртх, которые посещали Чайтанья Махапрабху, Господь Нитья- нанда и даже Господь Баларама. Нет слов, чтобы выразить нашу признательность за эту редчай­шую возможность! Но без Вашего руководства и общения, какой бы был смысл в посещении всех этих тиртх?! И поскольку Вы — чистейший пре­данный Господа Чайтаньи Махапрабху, Вам бы­ло позволено находиться в этих святых местах

столько, сколько Вы захотите, а не просто побыть там в течение нескольких минут.

Ежедневно тысячи обусловленных душ, встре­чающихся нам на пути, получают Ваш даршан. Некоторые серьезны, другие смеются, но Вы всем даруете возможность получить милостивые бла­гословения Шри Шри Нитай-Гаурасундары. Ко­гда они стоят перед Вами в Вашей форме мурти и ждут, когда Вы заговорите, Вы пленяете их всех! И неважно, насколько тяжелым или легким выдал­ся день, Вы всегда ждете их с таким состраданием! Но, к сожалению, не все готовы его принять.

Ваш план по распространению программы па­даятры по всему миру непостижим. Трудно пове­рить даже в продолжение этой одной падаятры, что же думать о сотнях, тысячах и миллионах па- даятр в каждой стране? Как это возможно? Это за пределами нашего воображения, но для Вас, ко­нечно, это не вопрос.

О Шрила Прабхупада, пожалуйста, простите нам все наши дурацкие ошибки и, пожалуйста, продолжайте давать нам свое общение в Вашей падаятре в каждом городе Бхарата-варши. Мы — совершенно бесполезные шагающие дураки, обра­щающиеся к Вам за милостью, помощью, руково­дством и вдохновением.

 

Ваши шагающие слуги из Индии и

Локанатха Свами

- 16 -

Ваш незначительный сын

(Благословенный день 22 августа 1992 года)

ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

 

Примите, пожалуйста, мои смиренные покло­ны у Ваших лотосных стоп.

В последние годы мы обсуждали идею прове­дения падаятры в ста странах в качестве подноше­ния на Ваше столетие. В прошлом году мы соста­вили приблизительный перечень многих других проектов, использующих число сто или его про­изводные, в качестве подношений. Чтобы лучше сосредоточиться на задачах предстоящего Столе­тия, мы выработали план в виде десятилепестко- вого цветка лотоса, где каждый лепесток соответ­ствует какому-либо направлению деятельности. В этом плане подношения, основанные на числе сто, составляют только один лепесток. Я бы хотел дать краткий обзор всех лепестков.

 

Лотос служения

I. Подношения, кратные ста

Первая категория касается усилий по дости­жению существенного прогресса в ключевых

позициях ИСККОН в качестве подношения Вам. Мы выдвигаем задачи, использующие число сто или его производные. Большинство этих задач может быть выполнено в период четырехлетней кампании:

• падаятра в ста странах;

• сто ученых, прославивших Вас;

• сто тысяч подписчиков на журнал «Обратно к Богу»;

• сто ресторанов по всему миру;

• сто языков, на которых выпущены Ваши книги;

• сто тысяч членов интернациональной общины.

Этот список можно продолжать и продолжать.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!