Наша цель — удовлетворить Вас



(Благословенный день 8 сентября 1985 года, Шри Чайтанья Махапрабху Санкиртана Падаятра)

нама ом вишну-падая кришна-прештхая бху-тале

шримате бхактиведанта-свамин ити намине

 намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

нирвишеша-шуньявади -пашчатья -деша –тарине

джая шри-кришна-чайтанья

прабху нитьянанда шри-адвайта гададхара

шривасади -гаура -бхакта –вринда

Харе Кришна Харе Кришна

Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама

Рама Рама Харе Харе

ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

Пожалуйста, позвольте мне предложить мои смиреннейшие поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Вся слава Господу Чайтанье Махапрабху! Из «Прабхупада Лиламриты» мы можем узнать, как давным-давно, когда Вы еще были в Джханси и организовывали программы «Лиги Преданных» с Вашим единственным учеником, Вы отправи­лись на падаятру. Вы провели, по меньшей мере, пять ночей в пяти деревнях, устраивая фестивали по вечерам.

В 1976 году Вы велели нам путешествовать на воловьих упряжках, а на следующий год, пря­мо перед Вашим уходом, Вы выразили желание возродить и расширить путешествия на воловьих упряжках по всей Индии. Вы лично хотели при­нять участие в этой программе и совершить путе­шествие вместе с падаятрой. Но у Кришны был другой план, и это Ваше желание так и не было осуществлено.

После того как Вы покинули нас, я предпри­нял несколько безуспешных попыток организо­вать что-то подобное той путешествующей про­грамме, о которой Вы так мечтали. В конце концов по милости Господа Чайтаньи нам удалось орга­низовать Санкиртана Падаятру по случаю празд­нования 500-летия со дня явления Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Имея небольшой опыт, но много Ваших подробных наставлений о том, как проводить такие программы, мы уже восемь меся­цев находимся в дороге. Мы посетили множество деревень и донесли сознание Кришны до дверей бесчисленного количества домов. По мере того как падаятра проходит по деревням, поселкам, городам и штатам, ей посвящаются передовицы в ежедневных национальных газетах, передачи по радио и телевидению. На падаятре все происходит очень хорошо, и мы чувствуем, что она только набирает силу.

Падаятра имеет различные особенности. Одна из них, однако, заметна больше своим отсутстви­ем — это массовая раздача прасада. Я помню, как наша группа санкиртаны на воловьей упряжке встретилась с Вами в Аллахабаде. На Кумбха-ме- ле мы представляли свою программу, и Вы бы­ли очень удовлетворены распространением пра­сада. Ваше удовлетворение — это высшая цель наших проповеднических усилий. Можно привес­ти множество убедительных с виду причин и оп­равданий, почему мы до сих пор не начали распро­странение прасада в массовых количествах. Мы молим Кришну, чтобы Он помог нам исправить эту ситуацию, и мы смогли бы полностью погру­зиться в массовое распространение прасада. Мы уже пытались делать это и несколько раз добива­лись некоторого успеха. И поскольку наша цель — удовлетворить Вас, мы будем использовать лю­бую возможность, которая только представится нам в нашем положении, чтобы сделать эту про­грамму успешной.

Так как падаятра, крупнейшая проповедниче­ская программа, когда-либо организованная в Ин­дии, проходит успешно, мы получаем от многих преданных совет продолжать ее и после заплани­рованной даты ее окончания. Серьезное предло­жение пришло от Тамал Кришна Госвами. В сво­ем письме он написал: «Откровенно говоря, я чувствую, что падаятра не должна быть останов­лена после празднования 500-летия. Почему бы ее ни продолжить и дальше?». Он напомнил нам, что Прабхупада говорил о том, что мы можем за­воевать Индию, развивая падаятру. Да! Сознание Кришны должно завоевать Индию! Если падаят­ра — это хорошее средство в достижении этой це­ли, то оно должно быть принято на вооружение, во что бы то ни стало!

Хотя непосредственное место нашего назна­чения — Маяпур, место Вашего поклонения, мы намереваемся продолжить путешествие далее и в конце концов достичь Вашего дома — Вринда- вана Дхамы. Там, во Вриндаване, мы хотим на­чать десятилетнюю путешествующую программу санкиртаны, чтобы отпраздновать столетие Ваше­го священного явления. Поставив Вас в центр, мы будем путешествовать, проповедуя гаура-ва- ни всем, кого встретим. Это будет надлежащий вклад в празднование Вашего столетия! Кому-то это может показаться попыткой «охоты на носоро­га», но это именно то, чего Вы всегда от нас хоте­ли. Эта цель не является невозможной!

Моля о силе и решимости, необходимых для продолжения Шри Кришна Чайтанья Санкирта- на Падаятры, мы просим о возможности оставать­ся Вашими слугами.

Локанатха Свами

- 7 –

Пожалуйста, дайте нам возможность!

(Благословенный день 28 августа 1986 года, Нагпур)

ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

 

Пожалуйста, примите, наши распростертые поклоны у Ваших божественных лотосных стоп. Для нас очень большое удовольствие — писать каждый год подношение на Вьяса-пуджу, про­славляя Вашу божественную личность и Ваши безграничные качества и свершения. Мы молим Кришну помочь нам обрести все большее и боль­шее понимание Ваших несравненных свойств.

Нам хотелось бы выразить нашу вечную бла­годарность Вам за то, что Вы дали нам удивитель­нейшую возможность служить Вам посредством проповеди падшим обусловленным душам. Когда мы получаем отчеты о проповеди со всего мира, нас окрыляет то, что мы видим, как вся планета превращается в мир сознания Кришны прямо на наших глазах. Но иногда мы чувствуем, что у нас нет способности спасать окружающих людей или даже самих себя от мучительного круговорота материального существования. Так, пожалуйста, Шрила Прабхупада, дайте нам возможность строго следовать Вашим указаниям и наделять созна­нием Кришны всякого, кого мы встретим.

Мы молим Вас, Шрила Прабхупада, дать Ва­ши особые благословения нам, Вашей растущей духовной семье смиренных слуг здесь, в Нагпуре. Вся слава Вам, Шрила Прабхупада!

 

Ваши смиренные слуги из Нагпурского храма,

 ученики Шрилы Прабхупады.

Локанатха Свами

 

- 8 –

Ваши шагающие слуги

(Благословенный день 28 августа, 1986 года. Шри Чайтанья Махапрабху Санкиртана Падаятра)

 

НАШ ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

 

Пожалуйста, примите наши смиреннейшие по­клоны у Ваших лотосных стоп. Вся слава Нитай- Гаурачандре!

Мы сделали это! Пройдя за девятнадцать меся­цев 7000 километров, Шри Чайтанья Махапрабху Санкиртана Падаятра достигла Шридхамы Мая- пура, чтобы отпраздновать 500-летие Шри Чайта­ньи Махапрабху.

 

мукхам кароти вачалам

пангум лангхаяте гирим

ят-крипа там ахам ванде

шри-гурум дина-таринам

«Я приношу свои почтительные поклоны своему духовному учителю, который спасает падшие ду­ши, и по чьей милости немой сможет красноречи­во говорить, а хромой пересечь горы».

Только по Вашей беспричинной милости мы смогли завершить это длинное путешествие через равнины, леса и вершины гор, пересекая реки и океан. Результаты получились такими впечатляю­щими, что было бы неразумно прекращать эту проповедническую программу. Она имеет неогра­ниченный потенциал. В Ваши последние дни Вы сами хотели отправиться в подобное паломниче­ство, но Вы ушли до того, как это желание испол­нилось. Итак, для удовольствия Их Светлостей и Вашей Божественной Милости мы будем продол­жать!

Господь Чайтанья путешествовал не только по южной, но и по северной Индии — во Врин- даван. Поэтому будет вполне уместно, если Сан- киртана Падаятра, идущая под флагом Шри Чай- таньи Махапрабху, продолжит следовать по Его стопам в северной Индии. Ко времени, когда мы завершим вторую фазу, падаятра пройдет   

10 000 километров.

Мы также хотим устроить десятилетнюю пада- ятру, в ознаменование Вашего первого столетия. Это может показаться «охотой на носорога», но это именно то, чего Вы ожидали от своих учени­ков — продолжать распространять святое имя не только по всей Индии, но и за ее пределами. Пред­сказание Господа Чайтаньи становится все более и более реальным. У падаятры огромные пропо­веднические возможности, и все мы молим у Ва­ших лотосных стоп о благословении, чтобы про­грамма падаятры могла развиваться.

Падаятра ежедневно знакомит 10-20 тысяч обусловленных душ со славой Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды, с формой мурти Вашей Божественной милости, с Вашей трансцендент­ной литературой, с Вашими учениками и духов­ными внуками со всего мира. В результате Госпо­да и Вас, Шрила Прабхупада, уполномоченного представителя Господа, близко узнают люди по всей Индии и по всему миру.

Затраты на падаятру совсем малы, а резуль­тат велик. Наши скромные усилия привели к су­щественным результатам. Мы часто распростра­няем Ваши книги в очень удаленных, глухих местах, где они становятся редкими и высокоце- нимыми предметами, которые будут передавать в семье из поколения в поколение. Благодаря па- даятре более дюжины человек присоединились к ИСККОН. Нам удавалось устраивать большой фестиваль каждый вечер в течение двадцати че­тырех месяцев — всего более 700 полноценных программ. ИСККОН получил тонны отзывов, и все благоприятные: телевидение, радио, жур­налы, газеты — все средства массовой информа­ции передавали подробные новости об историче­ской санкиртана-падаятре ИСККОН. Мы лично общались с сотнями и тысячами людей лицом к лицу, способствуя национальному объедине­нию. В нескольких штатах визит падаятры при­вел к нама-хатта-санге. Мы успешно пропове­довали в школах и колледжах, оставляя после себя добрые воспоминания и приобретая тыся­чи друзей.

Вы как-то раз сказали, что всем Вашим учени­кам надо бы провести какое-то время в Индии, чтобы «стать культурными людьми». Падаятра на каждом шагу предлагает нам возможность уг­лубить и обогатить понимание культуры. Эта воз­можность укрепляет нашу веру и делает наши жизни более успешными.

В этот благословенный день празднования Ва­шей Шри Вьяса-пуджи мы бы хотели выразить особую признательность различным отделениям Би-Би-Ти, а также отдельным людям за щедрую финансовую помощь. Также мы хотели бы по­благодарить президентов и преданных храмов ИСККОН в Индии, которые принимали нас и помогали во всем на каждой остановке нашего путешествия. Шрила Прабхупада, позвольте нам в заключение сказать, что только по Вашей бес­причинной милости мы смогли стать инструмен­тами в организации и продолжении этой програм­мы падаятры.

Ваши шагающие слуги,

ученики Шрилы Прабхупады.

Локанатха Свами

 

- 9 –

Я хочу поговорить с Вами

(Благословенный день 4 сентября 1988 года)

ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

Пожалуйста, примите мои смиреннейшие по­клоны в этот благоприятный день Вашего явле­ния. Вся слава Вашей Божественной Милости!

В октябре 1977 года я путешествовал по се­верной Индии в нашей Путешествующей Группе Санкиртаны имени Шрилы Нарады Муни. Мы проповедовали, распространяли книги и проводи­ли фестивали. И тут до нас дошла новость о том, что Ваше здоровье ухудшилось и что многие пре­данные со всего мира отправились во Вриндаван. Тогда мы тоже решили вернуться во Вриндаван. Вскоре после прибытия нам выпала возможность посетить Вас в Вашей квартире и получить Ваше общение. Вы были очень рады узнать о нашей про­поведнической деятельности — как много мы вы­ручаем ежедневно, какая книга лучше всего рас­пространяется, как поддерживается наша группа и так далее. Спустя какое-то время, проведенное с Вашей Божественной Милостью, когда пора уже было откланяться, мы начали, не спеша, выходить из комнаты. Все остальные уже вышли, и я уже был у двери, когда Вы позвали меня назад и попросили подойти поближе к кровати. Вы сказа­ли мне: «Я хочу поговорить с Вами. Какое время будет удобно для Вас?» Я ответил, что не нужно даже и спрашивать о том, что мне удобно, и Вы по­просили меня прийти в 4 часа дня.

Весь день я гадал, зачем Вы хотите меня ви­деть. Я обдумывал различные вопросы, которые казались важными и часто поднимались, но, на са­мом деле, я был растерян и не мог прийти к опреде­ленному заключению. Вы говорили со мной очень серьезно, и Ваша скромность была за пределами моего воображения. Я с нетерпением ждал четы­рех часов. Но, когда подошло время, я пришел к Ва­шей квартире только для того, чтобы Ваш слуга пе­ренаправил меня в приемный зал гостиницы.

Войдя туда, я обнаружил множество старших преданных, собравшихся на конференцию. Среди них были Ваши личные слуги и секретари, и было очевидно, что вы уже открыли им то, что хотели обсудить со мной. Они сказали мне, что Вы хоти­те отправиться в путешествие на воловьей повоз­ке и начать прямо отсюда, из Вриндавана. Также они сообщили, что Вы хотите, чтобы я все орга­низовал. Итак, я сразу же отправился в Матхуру с Панчадравидой Свами и Тривикрамой Свами, и после переговоров с несколькими владельцами воловьих повозок мы организовали две повозки для Вас и Вашей группы.

Мы приехали на этих повозках тем же вечером и поставили их перед храмом Кришны-Баларамы. Повозки были готовы отправиться в дорогу на следующее же утро. Ночью я пытался отдохнуть, но был слишком возбужден и взволнован, чтобы спать. Я мог думать только о Вас.

В эту же ночь некоторые из Ваших близких учеников упрашивали Вас не рисковать Вашим здоровьем, путешествуя на воловьих упряжках, и после длительной дискуссии Вы отказались от поездки. Прошло несколько дней, и Вы опять под­няли вопрос о путешествии и проповеди. Вам не нравилось лежать в кровати, не выходя из своей квартиры в течение уже нескольких месяцев. Те­перь Вы хотели выйти и лично возглавить мис­сию санкиртаны. Вы всегда говорили, что хотите умереть на поле битвы.

На этот раз Вы говорили о том, чтобы исполь­зовать не воловьи повозки, а механический транс­порт. Вы говорили о том, что должна быть главная группа на автобусах, а также передовая группа, ко­торая будет организовывать прием, размещение, рекламу и так далее. После долгого обсуждения этого вопроса преданные начали просить Вас, что­бы им тоже было позволено быть с Вами. Я пом­ню, что Гирираджа Свами говорил Вам, что во время путешествия по большим городам он мог бы хорошо проповедовать среди почетных чле­нов и богатых людей, собирать пожертвования и прочее. Вы кивали в знак согласия. Бхактисварупа Дамодара говорил Вам, что во всех больших городах есть ученые, и он мог бы устраивать по ходу следования конференции с ними. Вы также благословили его ехать с Вами. Таким же образом множество преданных обращалось к Вам с подоб­ной просьбой, и Вы соглашались определить их всех в Вашу группу санкиртаны. Я тоже спросил о возможности участия в этой проповеднической группе, и Вы ответили: «Да, ты будешь нашим ли­дером». Мы решили, что эта программа начнется через две недели, после некоторого поправления Вашего здоровья. В этот момент все были счастли­вы по двум причинам: во-первых, сам факт того, что Вы строите планы путешествий и проповеди, ясно показывал, что Вы собираетесь остаться с на­ми на этой планете еще надолго, а во-вторых, каж­дый ожидал нектара Вашего божественного обще­ния во время путешествия.

Мы были заняты приготовлениями — купили несколько карт Индии, разрабатывали наш мар­шрут, а также подготавливали автобусы и другие необходимые вещи. Тамала Кришна Госвами, Бха- вананда прабху, я и некоторые другие преданные были заняты организационными вопросами. Од­нако утром 14 ноября Кавирадж сказал, что Вы покидаете нас навсегда. И этим же вечером Вы, Ваша Божественная Милость, вошли в самадхи. Через несколько дней после Вашего ухода для того, чтобы исполнить Ваше желание, мы органи­зовали воловьи повозки и устроили парикраму вокруг холма Говардхана, везя портрет Вашей Бо­жественной Милости.

После того как Вы покинули нас, в 1978 го­ду, я предпринял несколько безуспешных попы­ток организовать что-то подобное той путешест­вующей программе, о которой Вы так мечтали. Один за другим проходили года, и становилось все сложнее воплотить в жизнь эти планы. Одна­ко, когда приблизилось празднование 500-летия явления Господа Чайтаньи Махапрабху, лидеры ИСККОН рассмотрели обширный план прослав­ления Господа Гауранги. В конце концов, лидеры единогласно решили устроить падаятру по тому же самому маршруту, по которому прошел Гос­подь Чайтанья около пятисот лет назад. Это был тот самый случай, когда «лучше поздно, чем нико­гда». После семи долгих лет мы были готовы осу­ществить Ваше невыполненное желание — отпра­виться вместе с Вами и с Их Светлостями Шри Шри Гаура-Нитай, а также с Их последователями в путешествие на воловьих повозках, воспевая святые имена и распространяя Ваши книги по всей Индии. И я был удивлен, когда снова оказал­ся лидером программы. Все происходило в точно­сти так, как Вы того хотели. Итак, мы стартовали. Изначальный план состоял в том, чтобы достичь Маяпура, но, благодаря Вашим благословениям, мы смогли пройти значительно больше. Мино­вав еще несколько штатов и посетив множество святых мест, включая Враджамандалу, Бадарикашрам, Курукшетру, Пушкару, Натхадвипу, мы через три с половиной года вернулись в Двараку. Обычно в наши дни люди не готовы пройти пеш­ком даже 14 километров, так что же говорить о 14 тысячах километров?! На следующий же день я прочитал статью в газете. Статья называлась «Чар дхам аир ятра» («Ятра по четырем главным дхамам»), Нескольким из Ваших последователей удалость успешно пройти Чар Дхама Падаятру. Это произошло только по Вашей милости, Шри- ла Прабхупада! Сам собой вспоминается стих:

 

мукхам кароти вачалам

пангум лангхайате гирим

йат-крипа там ахам ванде

шри-гурум дина-таринам

«Я приношу свои почтительные поклоны своему духовному учителю, который спасает падшие ду­ши, и по чьей милости немой сможет красноречи­во говорить, а хромой пересечет горы. Такова ми­лость духовного учителя».

Мы только что завершили падаятру, вернув­шись в Двараку на фестиваль. Мы построили Триумфальную арку Падаятры ИСККОН. Этот памятник будет прославлять усилия Ваших по­следователей в исторической падаятре длиной в 14000 километров. Участники падаятры совсем не выглядят уставшими. Они вновь готовы отпра­виться в путь. Они решительно настроены идти дальше, возвещая о Вашей славе в каждом городе и деревне Индии, а также по всему миру, по край­ней мере, до дня Вашего Столетия.

В этот благоприятный день Вашего божествен­ного явления я молю Вас о том, чтобы Вы продол­жали давать нам Ваши благословения и чтобы в нас никогда не возникло чувство ложной гордо­сти за те небольшие дела, которые мы делаем для Вас.

Я молю о возможности оставаться Вашим слугой.

 

Локанатха Свами

 

- 10 -

Молитва года

 

(Благословенный день 25 августа 1989 года)

 

ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

 

Примите, пожалуйста, мои смиренные покло­ны у Ваших лотосных стоп. Вся слава Вашей Бо­жественной Милости!

Если птица летит высоко в небе, она все рав­но всегда думает о благополучии птенцов, остав­шихся в гнезде. Подобным же образом, я чувст­вую, что где бы Вы ни были, Вы всегда думаете о нас и заботитесь о нашем благе. Диалог между Вами и нами продолжается. У нас столько вопро­сов, и Вы отвечаете на них такими разными спо­собами — главным образом, через свои книги, а иногда даже через сны. Но день Вьяса-пуджи — совершенно особый, потому что диалог становит­ся более проявленным, и становится возможной встреча сердец. Вот почему преданные со всего мира с нетерпением ожидают этой особой возмож­ности связаться с Вами.

Когда Вы присутствовали на планете, у меня было больше возможностей говорить с Вами и писать Вам, а теперь я могу это сделать только раз в год. Итак, сейчас я хочу выразить Вам свои сердечные чувства, а затем буду терпеливо ждать Вашего ответа, который придет ко мне одним из Ваших непостижимых способов.

 

Охота на носорога

Это началось в 1976 году с простой програм­мы проповеди по деревням с воловьей повозкой. Затем, в 1984 году, мы вышли из Двараки и верну­лись туда же в 1988 году, успешно обойдя практи­чески весь индийский субконтинент. Преданные из Гайаны провели падаятру в своей стране, а еще ранее в этом году мы начали американскую пада­ятру. И это только начало. Мы «пристрастились» к падаятре и не собираемся бороться с этой «при­вычкой». Вовлеченные в безустанную кампанию проповеди кришна-бхакти, падаятры идут с ве­рой год за годом, километр за километром.

Идея падаятры не нова. Это не измышление и не выдумка. По Вашему желанию эта программа была учреждена, и благодаря Вашей милости она продолжается.

  В 1996 году мы будем праздновать Ваше столе­тие — сотую годовщину Вашего явления, и в честь этого благоприятнейшего события мы планируем организовать падаятры в ста различных странах мира. Мы надеемся, что в следующие семь лет пройдем пешком, по меньшей мере, 100 тысяч километров в качестве особого подношения Вам. Это может выглядеть как «охота на носорога»,

но разве не Вы учили нас мыслить глобально? В письме от 16 марта 1977 года Вы вдохновляе­те нас «стрелять по звездам». Вы пишете: «Мы можем организовать много миллионов таких по­возок по всему миру». Нам, падшим обусловлен­ным душам, нужно постоянное занятие, которое удерживало бы нас от майи, и эта падаятра в ста странах мира — как раз то, что сможет нас занять. Если наша жизнь течет легко, то это означает, что майе легко в нее прийти, так что нам нужны эти тяготы падаятры, чтобы держать майю под кон­тролем. Шрила Прабхупада, в этот день Вашей Вьяса-пуджи, пожалуйста, благословите нас, что­бы мы могли продолжать эту программу и дос­тичь этой цели — пройти 100000 километров.

 

Не будь в центре

Передо мной дилемма: в письме от 14 декабря 1976 года Вы писали мне: «Отправляйся пропо­ведовать по деревням и возвращайся, но если ты займешь центровое положение — это нежелатель­но». По мере того как я принимаю все больше и больше обязанностей по управлению, мне кажет­ся, что появляется опасность занять именно это положение. Мое сердце принадлежит падаятре. Падаятра — надлежащее место для санньяси или брахмана, в то время как управление — занятие кшатрия. Я не понимаю, какова моя варна — брах­мана, кшатрия или их обоих? В чем состоит мое особое служение? Или мне следует «за все браться, но ни в чем не разбираться»? Рано или поздно мне придется принять это решение, и чем раньше, тем лучше.

Я советовался по этому вопросу с моими ду­ховными братьями, но их советы были противоре­чивы. Многие говорили, что мне следует просто «делать то, что нужно», но мои силы ограничены, и эти ограниченные силы нужно сберечь и при­ложить к той сфере практической деятельности, которая наиболее соответствует моим способно­стям. Другими словами, Вы уполномочили меня заниматься падаятрой, но как быть с другими об­ластями служения, в которые я постепенно все более и более вовлекаюсь? Соответствуют ли они Вашему желанию?

Шрила Прабхупада, Вы совершенны во всех отношениях. Вы все делали совершенным обра­зом, поэтому, пожалуйста, направьте меня. Ука­жите мне, пожалуйста, правильный путь, по кото­рому я бы мог следовать с полной убежденностью и знанием того, что моя деятельность — санкцио­нирована Вами и удовлетворяет Вас.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 210; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!