Истинный представитель Господа Кришны



(Благословенный день 13 августа 1982 года, Нью-Дели)

 

ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА!

 

Пожалуйста, позвольте мне предложить мои смиреннейшие поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Вся слава Вам!

Шрила Прабхупада, Вы — истинный предста­витель Господа Кришны. Вот почему Вы смогли представить «Бхагавад-гиту как она есть». После Вашего ухода «Бхагавад-гита» была издана даже на арабском и китайском языках, и сотни тысяч людей стали преданными, прочитав ее.

Вначале, когда я присоединился к Движению, я думал, что Вы подобны любому другому сад- ху в Индии. Но когда я смог послушать Вас, я понял, что Вы очень сильно отличаетесь от дру­гих. Я присоединился в 1972 году, прикоснув­шись к Вашим лотосным стопам. Затем я имел возможность неоднократно посещать Ваши лек­ции в нашем храме в Джуху в Бомбее. Там я ус­лышал, что Вы используете такие слова, как «ду­раки», «негодяи», «кошки и собаки» и так далее. Приличные, хорошо одетые, пожилые, большие и богатые — очень много разных людей приходило послушать Вас. А Вы часто называли их дурака­ми, негодяями, кошками и собаками. Я смотрел и удивлялся — что это за садху? Хорошие, прилич­ные люди приходят его слушать, а он называет их такими именами! Он что, не может найти другие слова — получше? Ваши высказывания мне каза­лись необычными и неожиданными. И мне они не очень-то понравились. Тогда я был в темноте, но когда прошло некоторое время, по Вашей ми­лости я получил немного чистоты. Затем, по Ва­шему благословению, я начал видеть, что есть что и кто есть кто. До некоторой степени я начал по­нимать, что это правда, что эти люди — дураки и мало чем отличаются от кошек и собак. Позже я тоже начал использовать эти слова в своей пропо­веди, когда я передавал Ваше послание. Занима­ясь миссией проповеди, я все больше и больше по­нимал действительное падшее положение людей и Ваше положение вечного и правдивого предста­вителя Господа.

Льстить друг другу стало так общепринято, и можно видеть, что даже садху льстят своим учени­кам и публике. В противном случае есть риск то­го, что у них не будет достаточно последователей и дакшины (наличных под рукой). Но Вы, несо­мненно, не волновались об этом. Вы волновались о том, чтобы по-настоящему их разбудить, помочь им понять, кто они. В присутствии духовного учителя человек должен чувствовать себя очень пад­шим, полным дураком. Вы пытались дать им это понимание, и если бы они согласились с тем, что они дураки, то с этого момента сразу бы началась их духовная жизнь.

Философия майявады очень широко распро­странена. Она у людей в крови. Майявада объяв­ляет высшей целью достижение свободы от всех видов чувств, включая чувство гнева. Если кто-ли­бо выставляет напоказ свои так называемые хоро­шие качества, отсутствие гнева в частности, то он перестает занимать позицию истинного предста­вителя Господа.

Господь Кришна проявляет чувство гнева, ко­гда говорит со Шри Арджуной. Кришна очень сильно ругает Арджуну за то, что тот выдает се­бя за очень ученого человека. Он не говорит, что все в порядке или что все едино. Напротив, Гос­подь Кришна делает различия и очень ясно гово­рит, что Он приходит, чтобы защитить Своих пре­данных и уничтожить демонов. Кришна также говорит:

 

на мам душкритино мудхах

 прападйанте нарадхамах

майайапахрита джнана

асурам бхавам ашритах

«Безнадежные глупцы, последние из людей, те, чье знание украдено иллюзией, и демоны-безбож­ники — все эти грешники никогда не предаются Мне» (Бхагавад-гита 7.15). Эти четыре типа него­дяев не предаются Ему.

Господь Кришна также говорит:

аваджананти мам мудха

манушим танум ашритам

«Глупцы смеются надо мной, когда я нисхожу в материальный мир в облике человека» (Бхага­вад-гита 9.11). Они глупцы. И Господь Кришна не стесняется использовать такие слова. И Вы, Шрила Прабхупада, будучи очень и очень вер­ным Господу Кришне, представляли Его посла­ние таким, какое оно есть, в истинном свете, не уподобляясь майявади.

Пример того, как много было у меня заблужде­ний, когда я пришел к Вашим лотосным стопам, был приведен выше. И я, в какой-то степени, под­держивал эти оскверненные представления, что является прямым или косвенным оскорблением в Ваш адрес. Шрила Прабхупада, я любил Вас с самого начала. Но в то же время я вел себя очень и очень оскорбительно по отношению к Вашим лотосным стопам. Этот образ мыслей еще не иско­ренен до конца. Помогите мне и дайте свои благо­словения на то, чтобы я смог осознать Ваше воз­вышенное положение и полностью прекратить свои оскорбления. Я знаю, что не смогу удовле­творить Господа Кришну, пока не перестану со­вершать оскорбления Ваших лотосных стоп. Но я совершил и продолжаю совершать их, поэтому, пожалуйста, помогите мне полностью прекратить это раз и навсегда!

Если это мое смиренное подношение на Вья- са-пуджу будет напечатано, его прочтете не только Вы, но и Ваши последователи. Их может удивить позиция, которую я пытаюсь изложить. Кто-то мо­жет не понять ее, но я точно уверен, что Вы знае­те, что я имею в виду. Вы все знаете. Вы знали меня с самого начала. С самого начала Вы знали мои мысли. Вы знаете их сегодня и будете знать их в будущем. Вы знали о моих оскорбительных мыслях, но были столь добры, что терпели это. Я пытался скрыть эти скрытые оскорбительные мысли внутри себя, но Вы всегда знали о них. Сейчас я хочу воспользоваться возможностью, ко­торую дает это подношение на Вьяса-пуджу, и попытаться формально раскрыть эти нечистые вещи. Вот и все. Я чувствую себя очень-очень ви­новатым за то, что не осознавал Вашего истинно­го положения, когда присоединился, и что даже сейчас у меня нет полного понимания того, что Вы — преданный-парамахамса, подобный лебедю, безупречно чистый и не имеющий и следа матери­ального. Вы — человек с Вайкунтхи. Необычный человек, человек Кришны. Осознание Бога, или Кришны, станет возможным только тогда, когда я пойму Ваше положение как совершенного Слуги Верховной Личности Бога. Я молю Вас помочь мне понять это, Шрила Прабхупада!

Вы увидите в других подношениях на Вьяса- пуджу, что все другие Ваши дети очень хорошо прославляют Вас. Но у меня нет таких способно­стей. Я просто оскорбитель. Оскорбитель не мо­жет прославить Вас. Пожалуйста, помогите мне избавиться от этого оскорбительного образа мыс­лей, чтоб я смог сказать хотя бы несколько слов о Вас, прославленный Шрила Прабхупада. Сми­ренно молящий Вас отозваться на эту просьбу, Ваш недостойный слуга

 

Локанатха Свами

 

 

- 6 –


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!