Качественные газеты Викторианской эпохи.



Ежедневн. утренние лондонские газеты (8 страниц, большой формат) (политика, деловая инф-я, объявления по тематике, отчеты из парламента).

1769г – утренняя политич. «Моргнинг Кроникл», основанная Вудфоллом. Полные достоверные отчёты о дебатах парламента (Вудфол лично присутствовал на заседанияхи всё запоминал). После Вудфолла владельцем газеты стал Перри (стал посылать несколько стенографов в папламент), газета стала самой авторитетной. Перри привлёк к сотрудничеству литераторов (Диккенса, Кольриджа). «Морнинг кроникл» стал органом вигов, оппозиционным либеральным изданием.

Конкурентом «Морнинг Кроникл» в начале века была «Морнинг Пост», орган тори, изнач. - офиц. опровержения и документы. Потом газету купил Даниэл Стюарт, который придал ей либеральную ориентацию (горячие темы выносил на первую полосу, рекламу печатал не тематически). Ежедневн. тираж – 4500 экз. После того, как Стюарт продал «МП», она снова стала консервативной. К рубежу веков её тиражи выросли до 250 тыс. экз.

«Таймс» - лидер британской жур-ки, основана Джоном Уолтером в 1785 г. – ориентация на точность и широту инф-ии, «летопись своего времени». С 1803г – «Таймс» руководит Уолтер II – попытка сделать газету независимой от политич. конъюнктуры, критика правительства. Из-за независимой позиции «Таймс» прав-во постоянно вставляло ей «палки в колёса», задерживало суда с корреспонденцией и т.п. Уолтер II не пошел на сделку с властями, и приобрел собственные корабли, а также организовал курьерское сообщение => информированность «Таймс» иногда превосходила информированность прав-ва. «Таймс» первой начала для экономии времени печатать обзор парламентских дебатов (кратко). Немцы Кёниг и Бауэр изгот. для «Таймс» паровой печатный станок – резко увелич. тиражи газеты. Остальные редакторы «Таймс» - Томас Барнс, Джон Дилейн, Альфред Хармсворт (к концу века «Таймс» утрачивает лидерство в освещении междунар. событий, потому что появл. «Рейтер»).

С «Таймс» соперничали относительно дешёвые «Дейли ньюс» (там сотруднич. Диккенс, либеральная политич. программа, критика церкви, материалы о рабочем движении) и «Дейли телеграф» (репортажи Джорджа Салы с военных фронтов, путешествий).

Генезис и эволюция «Таймс» в 19 – начале 20 вв.

«Таймс» - лидер британской жур-ки, основана Джоном Уолтером в 1785 г. – ориентация на точность и широту инф-ии, «летопись своего времени». С 1803г – «Таймс» руководит Уолтер II – попытка сделать газету независимой от политич. конъюнктуры, критика правительства. Из-за независимой позиции «Таймс» прав-во постоянно вставляло ей «палки в колёса», задерживало суда с корреспонденцией и т.п. Уолтер II не пошел на сделку с властями, и приобрел собственные корабли, а также организовал курьерское сообщение => информированность «Таймс» иногда превосходила информированность прав-ва. «Таймс» первой начала для экономии времени печатать обзор парламентских дебатов (кратко). Немцы Кёниг и Бауэр изгот. для «Таймс» паровой печатный станок – резко увелич. тиражи газеты. Остальные редакторы «Таймс» - Томас Барнс, Джон Дилейн, Альфред Хармсворт (к концу века «Таймс» утрачивает лидерство в освещении междунар. событий, потому что появл. «Рейтер»).

С «Таймс» соперничали относительно дешёвые «Дейли ньюс» (там сотруднич. Диккенс, либеральная политич. программа, критика церкви, материалы о рабочем движении) и «Дейли телеграф» (репортажи Джорджа Салы с военных фронтов, путешествий).

Ч.Диккенс и У.М.Тиккерей – публицисты и журналисты.

Диккенс

Будущий писатель был внуком лакея, сыном чиновника. Отец его служил в морском ведомстве. Со временем Джон Диккенс-старший под другим именем стал персонажем в одном из романов своего сына, поэтому мы очень живо можем его себе представить. Человек, у которого большие запросы, большие планы — и малые возможности. Так было и на самом деле. Отец Диккенса попал в долговую тюрьму, оставив семью без средств к существованию.

Диккенса-старшего довольно скоро выпустили. Чарльз Диккенс вместо работы на складе был отдан в школу. Это потому, что отец ушел в отставку и получил небольшую пенсию, а кроме того, прирабатывал сотрудничеством в лондонской городской газете.

Желая как-нибудь поправить свои дела, отец Диккенса овладел стенографией и стал журналистом более высокого разбора. Следом за ним выучил стенографию и Чарльз Диккенс. Диккенс идет вверх. Становится парламентским репортером,ездит как корреспондент по стране. Наблюдает — и пишет об этом. Работные дома для бедняков, закрытые пансионы, судейские конторы. Пишет Диккенс обо всем. Пишет всюду, даже в почтовом дилижансе. А если дилижанс по дороге сломается, то репортеру, пока починят, ждать некогда: материал в номер! И дождь не дождь, стужа не стужа, Диккенс торопился до ближайшей станции или прямо до места назначения пешком.Диккенс стал прекрасным стенографом, прекрасным репортером, первоклассным журналистом. Отчеты о заседаниях он давал в "Тру сан", потом — в "Мирророф парламент" и, наконец, в "Морнингкроникл". Он очень хорошо записывал речи, и под его пером они становились много лучше, чем, по его же мнению, того заслуживали.

Особенно удачными получались у Диккенса очерки из лондонской жизни. Репутацию Диккенса-репортера вскоре затмила растущая популярность "Боза" (псевдоним под которым он написал ряд рассказов и очерков). Диккенс позже выпустил эти ранние произведения отдельной книгой, назвав её "Очерки Боза" (1836), добавив туда ещё несколько вещей и отредактировав оригиналы. Многие из очерков - фактически эссе, написанные живым и простым языком, которым говорили на лондонских улицах представители простонародья и среднего класса, чью жизнь он непосредственно наблюдал. В них Диккенс представил многие из тех ситуаций и тем, который позже появился в его романах.

Например, очерк "Питейные дома" ("Gin-Shops"), помимо демонстрации знания писателем "низших" сфер викторианского общества, выражает гнев Диккенса-реформатора по поводу бедствий бедняков, не вдаваясь ещё глубоко в их причины:

Боз - фланер (flaneur (фр.) - знаток уличной жизни, праздношатающийся).

Публикация "Очерков Боза", вышедших в двухтомном издании, была с большим восхищением встречена современниками.

Изучение истоков "Посмертных записок Пиквикского клуба" (1836-1837), позже известных просто как "Записки Пиквикского клуба", позволяет предлагать, что Диккенса-романиста часто трудно отделить от Диккенса-журналиста. Успех "Очерков Боза" привлек к Диккенсу внимание Эдварда Чапмэна и Уильяма Холла, известных книгопродавцев и издателей периодических изданий, недавно начавших издавать и книги. Они предложили Диккенсу написать ряд вещей в духе "Очерков Боза", для сопровождения иллюстраций Роберта Сеймура, одного из ведущих комических художников Англии.

"Записки Пиквикского клуба" превратили Диккенса из малоизвестного репортера в знаменитость, но это не уменьшило его журналистскую энергию. Работая над "Записками", он вдруг обнаружил, что он мог смешать журналистику с беллетристикой.

Теккерей

Становление Теккерея отчасти повторяет творческую эволюцию других известных английских писателей - Мильтона, Дефо, Свифта, Аддисона, Диккенса и др. Сходство здесь в том, что они начинали как журналисты и публицисты и, лишь обретя популярность в качестве таковых, пробовали себя в "большой" литературе.

Надо сказать, что ни Диккенс, ни Теккерей не спешили расстаться с ремеслом журналиста. Уже получив известность как авторы романов, они продолжали печататься в периодике, выступали как редакторы известнейших английских журналов. Журналистику они ценили за возможность литературного "приработка" и саморекламы, а также как общественную трибуну: слово, произнесенное с нее, немедленно становилось всеобщим достоянием.

Журналистское творчество Теккерея составляет весьма значительную часть его литературного наследия. Прежде чем он заявил о себе как о талантливом, самостоятельном писателе (роман "Ярмарка тщеславия" 1848 г.), 15 (!) лет своей творческой биографии он посвятил журналистике.

Примечательно, что сам Теккерей не делил свои произведения на журналистские и чисто литературные (тем более что порой это не вполне возможно). Значение журналистики для творчества Теккерея важно в нескольких аспектах. Прежде всего, 15 лет писания статей, очерков, эссе и других произведений "малого жанра" были для писателя серьезной школой литературного мастерства. А порой он и не мыслил последнее в отрыве от журналистики: неслучайно с ее миром связано повествование в "Истории Пенденниса" (1850) и '"Ньюкомах" (1855). А главный герой "Приключений Филипа" (1862) Филип Фернинг является газетчиком, специализирующимся на зарубежных корреспонденциях (деталь, отсылающая нас к биографии самого Теккерея).

С самого начала своей литературной карьеры Теккерей пользуется этим приемом - выступлением от имени вымышленного героя-маски. "ParisLiteraryGazette" ("Парижская итературная газета") и "Frazer'sMagazine" ("ФрэзерсМэгэзин").


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 683; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!