Французская журналистика эпохи Реставрации.



Восстановление монархии. Хартия о свободе прессы => появляется оппозиционная пресса. Свобода прессы не совместима с религией и моралью.

«Конститюссьонель» - главная оппозиционная газета, 1815г. Сторонники конституциональной монархии. Наибольшее количество подписчиков 16000.

«Журналь де деба» - умеренная оппозиция. Относилась терпимо к правлению Бурбонов.

«Котидьен» - ультрамонархисты (скорейший возврат к абсолютной монархии). Критиковали медлительность и кадровую политику (новое дворянство)

Лит-худ. Журналы (во всех крупных газетах появились лит.отделы) «Ревю энсиклопедик» 1819г., «Французская Минерва» (романтики, полемизировали с классицистами).

Недовольство Бурбонами растёт. В 1815г. Наполеон бежит с о-ва Святой Елены, выдвигается в Париж, хочет вернуться к власти. «Монитёр» освещала, меняется отношение к Нап.Бон.( от «корсиканского чудовища» до «его императорского величества»). Продержался у власти 100 дней, пытался наладить отношения с прессой.

Французская журналистика Июльской монархии.

Герцог Орлеанский – новый король Франции. В 1830г. издаёт хартию об отмене цензуры и доставки новостей из-за границы => 700 новых газет и журналов. Журналист – престижно. Пресса – влиятельный институт (наравне с королём и парламентом).

Растут тиражи, количество подписчиков (связывают с изобретением керосиновой лампы). Книги стоят дорого(3-8 франков; годовая подписка на газету – 80 франков). Открытие читальных залов. Появляется первая относительно дешёвая газета - «Пресс», 1836г., Эмиль де Жерарден, 40 франков. Первая платная реклама, за счёт этого газета и существовала. Орлеанистская газета, консервативное направление, поддерживала Луи Филиппа и буржуазию. Первой насвоих страницах стала печатать романы с продолжением.

Монография о парижской прессе» О.де Бальзака.

Бальзак– фр. писатель и журналист, сотрудничал с «Карикатюр». Очеркист. Печатался в «Ревь де пари» и «Ревб де демонд».Активная журн. деят-сть – с 30-х годов в жирарденовских газетах «Мод» и «Волёр». Роман «Утраченные иллюзии» - о мире парижской прессы периода реставрации.

«Монография о Парижской прессе» (1843). Обращение Бальзака к форме «монографии» было проявлением характерной не только для научного, но и для художественного сознания «позитивистского» 19 в. Склонности к объективному наблюдению, анализу, классификации. В своей «Естественной истории двуруких общественных» (таким подзаголовком снабдил Бальзак «Монографию о парижской прессе») писатель дал широкую сатирическую картину нравов французской журналистики периода Июльской монархии. Классификация типов журналистов. Журналисты, представленные многочисленными видами и подвидами в зависимости от степени их невежества и тщеславия, образуют вместе с тем породу, которую Бальзак обозначил придуманными им общим термином с фран. «литературные люди». Однако единая насмешка заключается в том, что новое слово образовано по образцу слова «жандарм». Таким образом, Бальзак сближает их с защитниками полицейского режима Июльской монархии. Журналисты, кричащие о своей независимости, на самом деле продажны, полностью зависимы от правительства, беспринципны и циничны. Созданная в «Монографии о парижской прессе» классификация журналистов сопровождается язвительными пародиями на стиль известных литераторов. После выхода в свет монографии разразился скандал. Что говорит о том, что Бальзак попал прямо в цель. Повествования разбавляется «аксиомами» - фактологическими утверждениями автора относительно журналистики, типа: «Чем политик ничтожнее, тем больше он подходит на роль газетного Великого Ламы.»

Журналисты представлены многочисленными видами и подвидами в зависимости от степени их невежества и тщеславия. Бальзак сближает журналистов с защитниками полицейского режима Июльской монархии. Журналисты, кричащие о независимости, на самом деле продажны, полностью зависимы от правительства и беспринципны. Манера письма – пародии на стиль известных литераторов. Повествования разбавляется «аксиомами» - фактологическими утверждениями автора относительно журналистики, типа: «Чем политик ничтожнее, тем больше он подходит на роль газетного Великого Ламы».

Классификация:


I.  Публицист

Подвиды:

1. Журналист

а) Директор — главный редактор —управляющий — владелец газеты.

б) Тенор.

в) Сочинитель основных статей.

г) Прислуга за все.

д) Палатолог.

 

2. Государственный муж

а) Политик.

б) Друг газеты.

в)Друг всех газет.

г) Политик, сочиняющий брошюры.

 

3. Памфлетист,

4. Ничеговед, он же популяризатор.

5. Публицист с портфелем,

6. Автор одной книги,

7. Переводчик,

8. Автор с убеждениями.

 

а) Пророк.

б) Неверующий.

в) Сеид

 

II.  Критик

Подвиды:

1. Критик старого закала,

а) Профессор.

б) Светский человек.

2. Юный белокурый критик,

а) Отрицатель.

б) Шутник.

в) Кадильщик.

3. Великий критик,

а) Заплечных дел мастер.

б) Эвфуист

4. Фельетонист,

5. Сотрудники сатирических листков.


 

23.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 1081; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!