Определение прамады. Три причины невнимательности.



Литературный перевод слова прамада – это безумие, но так же можно перевести его как невнимательность, разрушение, беззаботность безответственность. Бхактивинода Тхакур разделяет невнимательность на три категории. Первая категория невнимательности – это независимость, то есть когда эта вещь не очень волнует человека, вторая – это лень, и третья – рассеянность, или когда мы переносим наше внимание на что-то другое.

Все это очень важно для нас, так как мы видим, что эти вещи проявляются во время джапы. Точнее говоря, они как бы упрощают нашу джапу, создавая впечатление того, что существуют только вы и святое имя. На самом деле, есть три участника: вы, святое имя и ваш ум. Таким образом, получается, что задача упрощается за счет того, что поле деятельности становится меньше. И есть тенденция это делать, поскольку иногда преданное служение выглядит очень сложно, а здесь все становится просто.

 

Важность внимательности при воспевании.

Очень важная часть садханы – это сосредоточение ума во время повторения святого имени таким образом, чтобы он не блуждал.

Воспевая святое имя, мы приглашаем Кришну. Следует знать, что все три слова: Харе, Кришна и Рама – стоят в звательном падеже. В некоторых языках окончания слов обозначают разные падежи. В санскрите происходит именно таким образом. Если слово Кришна будет в именительном падеже, то оно будет звучать как Кришнас, как во фразе кришнас ту бхагаван сваям. Но если слово будет в звательном падеже, то оно будет произноситься как Кришна, то есть без окончания «с». В слове «Харе» окончание «е» указывает на звательный падеж слова «Хари» или слова «Хара» (с длинным «а» на конце). И воспевая «Харе», мы, в звательном падеже, обращаемся или к Господу Хари или к Шримати Радхарани (Хара). Шрила Прабхупада говорил, что в мантре Харе Кришна слово «Харе» – это обращение к Шримати Радхарани.

Так или иначе, в любом случае вы зовете кого-то. Мы не просто что-то говорим, а обращаемся. Таким образом, говорил Шрила Прабхупада, мы приглашаем Кришну. Благодаря этому звательному падежу устанавливаются определенные взаимоотношения. Мы приглашаем Его войти в наше сердце. Приглашая какую-нибудь великую личность в свой дом, мы должны достойно ее принять. Когда прибывает такой гость, то мы принимаем его с полным вниманием и заботой. Но если же приходит важный гость, а мы в это время в другой комнате что-то делаем, может быть стираем или гладим, то это является оскорблением. Другими словами, воспевать святое имя и не обращать при этом внимание на Кришну – это корень всех проблем. Поэтому, когда мы взываем к Кришне, мы должны также уделять Ему внимание. Когда мы садимся воспевать святое имя, необходимо сосредоточить свое внимание на Кришне и продолжать концентрироваться на святом имени.

Когда кто-то спросил Шрилу Прабхупаду: «О чем мы должны думать во время воспевания?», то Шрила Прабхупада ответил, что воспевание – это уже размышление. И когда язык повторяет святое имя, а в уме мы думаем о чем-то другом, то это называется рассеянностью, невнимательностью. Это одна форма невнимательности. Вторая форма невнимательности – это тенденция засыпать, повторяя джапу. Первое находится в гуне страсти, а второе в гуне невежества. Когда мы воспеваем святое имя на оскорбительной стадии, то в нашем уме возникают всякие вещи, мы строим какие-то планы и т.д. Каждый из нас имеет опыт того, что воспевая святое имя мы одновременно думаем о чем-то другом.

Однажды, после того, как я только присоединился к движению сознания Кришны, я пригласил одного профессора из нашего университета посетить храм. Во время киртана он замечательным образом танцевал, хлопал в ладоши. После этого я его спросил: «Как вам нравится воспевание?». Он ответил: «Замечательно, у меня возникло столько хороших идей». Это доказывает то, что во время воспевания очень легко стать рассеянным.

Некоторые люди говорят, что в связи с современным прогрессом, у детей уменьшается способность сосредотачиваться на чем-то одном. Мы живем в век рассеянности. Для нас сложно контролировать ум. И если мы не следим за своей джапой, то от нее могут остаться такие звуки: «ниш ниш ниш / нам нам нам … ниш ниш ниш / нам нам нам …».

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 280; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!