Гопал Чакраварти оскорбляет Харидаса Тхакура.



В этот момент обсуждения в собрании возникли разногласия. Там был один брахман по имени Гопал Чакраварти. По всей видимости, у него была склонность к философии майявады, и его разочаровало то, что освобождение бесцеремонно попрали. Он был главным сборщиком налогов для правительства и работал под началом двух братьев, Хираньи и Говардхана. Он описывается как парамасундара, то есть, очень красивый. Он был молод и учен. И он не мог спокойно принять то, что намабхаса дает освобождение. Со злости он начал нападать на Харидаса Тхакура. Он сказал, что это заключение эмоционального и сентиментального преданного. В ответ на это Харидас Тхакур процитировал несколько писаний, в которых говорится, что счастье, которое получает человек от освобождения не так полно, как счастье, которое можно получить от любви к Богу. Гопал Чакраварти сказал, что если ты не прав и человек не получает освобождения при помощи намабхасы, тогда я отрежу тебе нос. Харидас Тхакур ответил, что если он не прав, то он сам отрежет себе нос.

Все кто слышал это, были очень разочарованы. Хиранья и Говардхан стали отчитывать этого сборщика налогов. Они назвали его глупым логиком, ничего не смыслящем в преданном служении. Они сказали, что он оскорбил Харидаса Тхакура, и поэтому потеряет все. Когда Харидас Тхакур покинул это собрание, то Хиранья и Говардхан вышвырнули из собрания Гопала Чакраврти. Позже они припали к стопам Харидаса Тхакура, и стали молить его о прощении. Харидас Тхакур сказал: «Нет-нет, вы ни в чем не виноваты, просто этот человек был сухим логиком, и поэтому никто не должен быть разочарован из-за произошедшего».

После этого случая Хиранья и Говардхан не позволяли Гопалу Чакраварти даже приходить в свой дом.

Через три дня Гопал Чакраварти заболел проказой. Его прекрасный нос отвалился. Его тонкие, изящные пальцы, подобные золотистым цветкам так же отвалились. Люди были поражены этим, и прославляли Харидаса Тхакура.

Харидас Тхакур был по-настоящему несчастен от того, что произошло с Гопалом Чакраварти. И Кришнадас Ковирадж описывает, что хотя Харидас Тхакур не принял это оскорбление на свой счет, Кришне же это очень не понравилось.

В этой истории описывается, что такое намабхаса, и какие она приносит результаты.

Случайная намбхаса.

Есть еще одно место в «Чайтанья-Чаритамрите», где также описывается, что такое намабхаса. Намабхаса иногда может произойти случайно. Харидас Тхакур говорит, что когда мусульмане говорят слово харам, которое обозначает не очень хорошие вещи, то они так же произносят: «О, Рам». Другими словами, даже люди, которые не являются преданными и ничего не знают о сознании Кришны, все же могут случайно воспевать святое имя на стадии намабхасы.

Шрила Прабхупада также описывает случай с Аджамилой. Он говорит, что когда Аджамила произносил имя Нараяны, то не пытался избежать собственных грехов и поэтому не совершил соответствующих оскорблений святого имени. Такое повторение может быть эффективным, даже если вы греховны, или же обращаетесь по этому имени к своему сыну.

В этих нескольких случаях мы можем видеть, как проявляется намабхаса.

Когда человек еще не знает многого о сознании Кришны, то он может очень быстро подняться на ступень намабхасы, но потом, если вы не осторожны, то, совершая оскорбления, можете спуститься на ступень нама-апарадхи. Если мы становимся преданными, то на нас ложится ответственность быть очень аккуратными во время воспевания. Другими словами, когда мы только приходим в движение сознания Кришны и еще не очень хорошо знаем всех преданных, то думаем, что все они святые, и здесь не может быть никакой вайшнава-апарадхи. Но потом мы их узнаем, и становится очень легко совершить вайшнава-апарадху. И поэтому человеку нужно быть очень аккуратным, чтобы, видя какие-то недостатки в преданных, избегать оскорблений и критики. И с этого момента у вас уже нет привилегии повторять святое имя на уровне намабхасы. По своему опыту мы знаем, что бывает так, что сначала есть энтузиазм, а потом он куда-то уходит. И не правильно думать, что сначала Кришна дает какую-то милость, а потом забирает ее. Просто дело в том, что на самом начальном уровне очень легко быть на уровне намабхасы, но позже необходимо быть очень ответственным, чтобы удержаться на этом уровне. Вначале мы не пренебрегаем указаниями духовного учителя, так как можем даже не знать, кто это такой. Но когда мы узнаем, кто такой духовный учитель и в чем заключаются его указания, тогда ситуация уже меняется. Поэтому, если мы хотим воспевать святое имя без оскорблений, то должны прилагать усилия, чтобы их не совершать. Но если мы повторяем и при этом не пытаемся избежать оскорблений, тогда мы находимся на оскорбительном уровне воспевания. Очистительная стадия повторения святого имени даст нам освобождение, разрушит все наши греховные реакции, приведет нас на уровень брахма-бхута.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 482; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!