Процесс избавления от оскорблений.



Сегодня мы будем говорить о том, как на практике можно избавиться от оскорблений и подняться на уровень очистительного воспевания.

Все мы знаем десять оскорблений святого имени. Одиннадцатое оскорбление – это невнимательное воспевание. Этот список оскорблений можно найти в «Падма Пуране» (Брахма кханда 25.15-18). Там перечислены все эти оскорбления, но без строгой нумерации. Одиннадцатое оскорбление мы приводим по той причине, что иногда эти оскорбления по-разному группируют. Шрила Прабхупада приводит этот список в «Нектаре преданности» и «Шримад-Бхагаватам». Там он делает различия между «давать собственные интерпретации святого имени Господа» и «считать славу святого имени воображаемой». Это пятый и шестой пункты в списке, который дает Шрила Прабхупада в этих книгах. Но в списке, который Прабхупада приводит в «Чайтанья-Чаритамрите», и так же Бхактивинода Тхакур в «Харинама Чинтамани», эти два пункта объединены. «Давать свои интерпретации святому имени» и «считать славу воспевания святого имени плодом воображения» можно объединить в один пункт – «считать воспевание святого имени плодом воображения, и поэтому выдумывать какие-то собственные интерпретации». Или же можно рассматривать их отдельно. Это, кстати, одна из причин, по которой в санскрите нет пунктуации, или же ее там очень мало.

Восьмой пункт в нашем списке – это считать воспевание святого имени одной из форм благоприятной ритуалистической деятельности упомянутой в разделе Вед – карма-кханда. После того, как сказано об этом оскорблении, упоминается невнимательность, которую Бхактивинода Тхакур ставит в списке отдельно, под девятым номером. Я хотел бы прояснить эти технические моменты, поскольку у людей есть некоторые сомнения относительно этого. Хотя более важно, на самом деле, понимать суть того, что представляют из себя эти оскорбления. Обычно, в ИСККОН, принято говорить, что «есть десять оскорблений святого имени, и так же существует еще одиннадцатое оскорбление», но прамада или невнимательное воспевание, содержится в списке в «Падма Пуране». Бхактивинода Тхакур в «Харинама Чинтамани» очень тщательно описывает различные виды нама-абхасы, оскорблений и как от них избавиться.

Я хочу заметить, что в «Шикшаштаке», после того, как в первом куплете Господь Чайтанья прославляет движение санкиртаны и то, что оно дает нам, во втором стихе он говорит, что Господь наделил святое имя всеми энергиями, но, к сожалению, у Него нет вкуса к его воспеванию. В последней главе «Чайтанья-Чаритамриты» (Антья-лила, гл. 20) «Молитвы Шикшаштаки», после молитв на санскрите идут стихи на бенгали, в которых Господь Чайтанья объясняет эти стихи на санскрите. Комментируя первый стих, Господь Чайтанья говорит, что человек, воспевая святое имя, обретает трансцендентное блаженство, и в конечном счете достигает общения с Господом Кришной и занимается трансцендентным служением ему, погружая тем самым себя в великий океан любви. В этих стихах на бенгали говорится, что после этого скорбь, сострадание и смирение пробудились в Чайтанье Махапрабху и он начал цитировать следующие свои стихи. И цитируя эту (следующую) шлоку человек оставит всю скорбь и забудет все несчастья. О, мой Господь! О, Верховная личность Бога! В Твоем святом имени заключена вся удача для живого существа и поэтому у Тебя множество имен, таких как Кришна и Говинда, благодаря которым Ты распространяешь Себя. Ты заключил все Свои энергии в эти имена и нет строгих правил для их повторения. О, мой Господь, хотя Ты даровал такую большую милость живым существам – свободно вручая им Свои святые имена, я настолько неудачлив, что совершаю оскорбления во время воспевания святого имени и поэтому не могу развить привязанность к воспеванию. В этом переводе Шрила Прабхупада расширяет эту идею, когда добавляет «я настолько неудачлив, что совершаю оскорбления во время воспевания святого имени, и поэтому привязанность не возникает». Из этого стиха мы можем понять, что когда человек находится на очистительной стадии воспевания святого имени, он признает эти оскорбления. Таким образом, здесь присутствует два момента – признание и сожаление по поводу того, что эти оскорбления присутствуют.

Прамада.

Чтобы удержаться на очистительной стадии необходимо иметь правильное умонастроение. Бхактивинода Тхакур в «Харинама Чинтамани» делает очень интересное замечание относительно очистительной стадии. Он особым образом описывает одно оскорбление, которое называется прамада, или невнимательность. Он говорит, что если мы не трудимся очень усердно над тем, чтобы избавиться от этого оскорбления, то тогда мы не сможем избавиться и от остальных оскорблений. Таким образом можно понять, что очень важно избавиться от этого оскорбления. И когда он говорит об этом оскорблении, прамаде, то очень обобщенно рассматривая деятельность в преданном служении, отмечает, что самая действенная практика для избавления от этого оскорбления – это джапа.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 306; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!