Изменение звуковой карты на примере фильма «Чаплин»



Так как музыки практически нет, речь играет незначительную роль. Значительную роль в формировании образа фильма играет шумовое оформление. В фильме шумы есть фоновые, закадровые, внутрикадровые.

Второй этап работы - отбор шумов из фонотек. Принцип отбора складывался из характера фрагмента (атмосфера леса, пение разных птиц, шаги и т. д.)

Звук должен был подходить по атмосфере, по характеру. Например, ветер не сильный, но потом усилился. Где-то пришлось комбинировать шумы, где-то проявлять фантазию. Например, найти штанину, которая будет колыхаться наветру невозможно, не в одной фонотеке не было этого звука, поэтому пришлось подумать, что может колыхаться на ветру? И это оказался флаг.

Но при наложение всех шумов и фонов стало понятно, что пространство пустует, при переходе кадров оказался вакуум, недостаточно хорошо продуман звук. Например, присутствие Мушетт не чувствуется. И необходимо более детально звуковое оформление пространства. Шумы и фоны должны дать нам полное понимание, где происходит действие, отражать особенности данного пространства, мы должны слышать присутствие героини.

После просмотра «на большом« экране выявились проблемы, которые до этого не были слышны. Баланс, многоплановость, натуральность и естественность шумов не соответствовали ожидаемому. Но эти проблемы были решены путём добавления звуков, и регулировкой громкости звука.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей работе была предпринята попытка, во-первых, комплексно исследовать специфику использования шумов в конструктивной целостности фильма, а, во-вторых, апробировать возможность шумового озвучания игрового фильма в ограниченных производственных условиях.

Наибольший интерес представляет получившийся практический материал, представляющий из себя два переозвученных фрагмента фильма «Чаплин». В результате проведения проблематизации существующего шумового решения двух фрагментов фильма, были составлены звуковые карты для последующего шумового переозвучания данных фрагментов. В данной работе удалось исследовать шумы как элемент звукового решения игрового фильма, систематизировать полученные знания. А так же исследовать специфику звуковой составляющей фильма «Чаплин» и создать авторскую трактовку шумового озвучания с помощью современных технологий.

В результате получились два переозвученных фрагмента, с формализованным описанием первоисточника, проблематизации и результата творческой рефлексии, которые можно функционально использовать в качестве дидактического материала, иллюстрирующих вариативность шумового озвучания и принципиальную возможность его создания в ограниченных технических условиях.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Акулова, П. И., Концедайло, Л. М., Смирнова, О. В. Кино и звук. Книга 4. –М.:1997 . - 544 с.

2. Аникин, В.П. Теория кино. - М.: 1999. - 709 с. Ануфриева, Н.И.Философия кино: моногр. / Н.И.Ануфриева.- М.: МГУ, 2011.- 403 с. 3. Ануфриева, Н.И. История кино- Учебное пособие / Н. И. Ануфриева. - М.: МГУ, 2013. - 380 с.

4. Вендоров, Н.И. Звук в телевизионной программе. - Л.: б/и, 1988. -503 с.

5. Воскресенская И.Н. Звуковое решение фильма. -М.: Издательство, 1978.

6. Закревский Ю.А. Звуковой образ в фильме. — М.: Издательство «Искусство», 1970. -290 с.

7. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. - M.: Издательство «625», 2001. - 301 с.

8. Тимофеева А. Шумовое оформление фильмов и телесериалов. - М.: Издательство «625», 2011. – 198 с.

НЕ МЕНЕЕ 20 ИСТОЧНИКОВ


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ФИЛЬМОВ

1. Дневник сельского священника / Journald’uncuredecampagne, Le (1950, реж. Р.Брессон, Франция), игр.

2. Мушетт / Mouchette (1967, реж. Р.Брессон, Франция), игр.

3. Приговоренный к смерти бежал, или Дух дышит, где хочет / Uncondamné à morts'estéchappéouLeventsouf (1956 реж. Р.Брессон, Франция), игр.

 

 

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Малафеев П.А. Статья Чистовая фонограмма или озвучание? [Электронный ресурс] URL: http://cinelex.ru/blog/chistovoe-ili-ozvuchanie/ (Дата обращения 02.11.2015).

2. Монтаж фонограмм с записью шумов [Электронный ресурс] URL: http://muzlib.com/node/1031 (Дата обращения 10.11.2015).

3. Приборы обработки звука. [Электронный ресурс] URL: http://tao-records.ru/приборы-обработки – звука/ (Дата обращения: 13.11.2015).

 

 


 

Дипломная работа выполнена мной самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют соответствующие ссылки на них.

 

«___»_____________2018г _________________(Иванов Иван Иванович )


[1]Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. - M.: Издательство «625», 2001.- с.162.

[2]Логинова Л. Г. Звук в кино // Образование: исследовано в мире :междунар. науч. пед. Интернет-журн. 21.10.13. URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=366 (дата обращения: 11.11.16).

[3] Закревский Ю.А. - Звуковой образ в фильме.- М., Искусство. 1970.- с. 90.

[4]Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. — M.: Издательство «625», 2001. - с.165-166.

[5]Закревский Ю.А. Звуковой образ в фильме. - М.: Искусство, 1970. -с.189.

[6]Вендоров Н.И. - Звук в телевизионной программе. Л.: 1988.- с.101.

 

7Штейн С. Ю. Онтоконструктивный анализ кинематографического произведения [Текст] / С. Ю. Штейн // Молодой ученый. - 2012. - №6. –с. 470.

8. Там же, - с.101.

[9]ВендоровН.И.- Звук в телевизионной программе. Л.: 1988.- с.36.


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 186; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!