ШУМ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗВУКОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ФИЛЬМА



Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж предпринимательства № 11»   Допустить к защите Руководитель центра Аудиовизуальных технологий Емельянова О.О. __________________________ (подпись) _________________ 2017г.  

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПМ.02 Музыкально-творческая деятельность

На тему: Авторская трактовка шумового озвучания фрагментов фильма «Чаплин» (1976, реж. Р. Брессон, США).

 

По специальности:54.02.08«Музыкальное звукооператорское мастерство»

Выполнил: Студент группы МЗМ-42   Иванов Иван Иванович   ____________________________ (подпись)   Проверил: Преподаватель центра Аудиовизуальных технологий Бочарова Татьяна Александровна __________________________________ (подпись)

 

 

Москва 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ШУМ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗВУКОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ФИЛЬМА.. 6

1.1. Функции шумов в звуковой конструкции фильма. 6

1.1.1. Создание звуковой атмосферы экранного действия. 6

1.1.2. Создание звукового образа. 7

1.1.3. Создание определенного настроения. 8

1.1.4. Драматургическая функция шумов. 8

1.1.5. Функция символизации события. 8

1.1.6. Функция замещения изображения и действия. 9

1.1.7. Функция субъективного восприятия звуков. 10

1.2. Систематизация шумов в игровом фильме. 10

1.2.1. Деление по отношению к изображению.. 10

1.2.2. Деление по отношению к действию персонажей. 11

1.2.3. В игровых фильмах шумы различаются на натуральные и имитируемые 12

1.3. Работа с шумами. 13

1.3.1.Запись шумов на площадке. 13

1.3.2. Запись шумов в студии. 14

1.3.3. Синтезирование шумов путем обработки аудиофайла подключаемыми модулями (Plug-ins) 14

1.3.4. Комбинирование шумов. 15

2. ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ ФИЛЬМА «ЧАПЛИН». 17

2.1. Звуковые карты двух фрагментов фильма «Чаплин». 17

2.2. Изменение звуковой карты на примере фильма «Чаплин». 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ФИЛЬМОВ.. 20

 


ВВЕДЕНИЕ

Отсутствие звуков в кинематографе, лишало кинематографические зрелища многих эффектов: подчеркивания событий, происходящих на экране или создания нужного психологического фонового сопровождения. С появление звука появилась потребность не только в речевом, но и в шумовом оформлении, которое оказалось столь же важной составляющей, как и реплики персонажей и закадровый текст.

Таким образом, одним из элементов звуковой составляющей фильма наравне с речью, музыкой является шумовое озвучание, которое связано как с прямым (внутрикадровым) так и с отраженным (закадровым) созданием определенной шумовой атмосферы и с необходимостью синхронного шумового озвучания. Все это связано с определёнными технологиями: студийной звукозаписью шумов, записью фоновых шумов в экспедициях, совместной деятельностью режиссера и звукорежиссера, необходимостью использования высокотехнологичного оборудования.

Речь, музыка — это то, что автор вводит в первый план зрительского восприятия, а шумы — это в первую очередь то, что подразумевается видимым изображении, то, что составляет вместе с ним органичное единство.

Шум создает целостность аудиовизуального образа. То есть в принципе шум можно вынести за рамки всей звуковой партитуры и отделить от таких её составляющих как музыка (если она не является внутрикадровой), закадровая речь, звуковые спецэффекты, и даже оставить шум в качестве основного звукового сопровождения к изображению.

Актуальность работы.Не смотря на то, что звук является одним из главных структурных элементов кинематографического произведения, шум в специальной литературе как правило отдельно не выделяют.

Еще одним интересным аспектом, касающимся шумового оформления фильма является то, что современное состояние технических средств и их распространение позволяет осуществлять шумовое оформление аудиовизуального произведения вне рамок высокобюджетного системного фильмопроизводства, причем без ущерба для содержательного и технического качества конечного продукта.

В качестве примера практического применения исследования,связанного с шумом в фильме, была определена работа по переозвучиванию нескольких фрагментов фильма «Чаплин» (1964, реж. Р. Брессон, Франция).

Степень разработанности. Данная тема частично находит отражение в таких работах как Л.С. Трахтенберг «Мастерство звукооператора», М. Воскресенская «Звуковое решение фильма», А. Тимофеева «Шумовое оформление фильмов и телесериалов», А.Г. Соколов «Монтаж», Н. Панфилов «Школа кинолюбителя».

Новизна работы состоит в том, что, во-первых, делается попытка всестороннего описания шумового элемента звуковой конструкции кинематографического произведения, а во-вторых, приводится пример технологического решения создания полноценной шумовой составляющей в условиях несистемного фильмопроизводства на примере проблематизации и переозвучания фрагментов фильма «Чаплин».

Методология исследования.Обзор, анализ, систематизация, моделирование.

Объектом является звуковое решение фильма, а предметом —шумовое озвучание фильма.

Цель работы состоит в целостном исследовании шумового элемента звуковой конструкции фильма, а так же в апробации возможностей шумового оформления в доступных технологических условиях внестудийного фильмопроизводства.

Исходя из поставленной цели определяются следующие задачи:

1. Всестороннее исследование шумов как элемента звукового решения игрового фильма;

2. Систематизация шумов по a) содержанию, b) принципу использования в игровом фильме, c) технологии получения (записи);

3. Исследование специфики звуковой составляющей фильма «Чаплин»;

4. Создание авторской трактовки шумового озвучания фрагментов фильма «Чаплин». 

Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, а также приложения в форме компакт диска с видеозаписями двух переозвученых фрагментов фильма «Чалин».

Во введении обосновывается актуальность темы, указывается степень разработанности темы, определяются объект, и предмет исследования формулируются цели и задачи, характеризуется методология и новизна, а также приводится структура исследования.

Глава первая «Шум как элемент звуковой конструкции фильма» состоит из трех параграфов и посвящена определению общей специфики шумового озвучания фильма и выявлению специфики звукового решения кинематографического произведения.

В третьем параграфе «Работа с шумами» описываются основные этапы работы с шумами.

В главе второй «Звуковое решение фильма «Чаплин» проводится анализ шумов в фильме «Чаплин», проблематизациянескольких фрагментов фильма, а также описывается процесс работы над шумовым переозвучаниемпроблематизированных фрагментов.

В первом параграфе «Анализ звуковой составляющей фильма "Чаплин"» исследуется и описывается специфика звукового решения фильма по трем звуковым составляющим (музыка, речь, шумы).

Во втором параграфе «Создание авторской трактовки звуковой составляющей фрагментов фильма "Чаплин"» описывается технология создания авторской трактовки звуковой составляющей фрагментов фильма «Чаплин».

В Заключении подводятся итоги проведенного исследования.

ШУМ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗВУКОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ФИЛЬМА


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 334; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!