Функция замещения изображения и действия



В драматургии фильма могут использоваться характерные звуки, связанные с представление о каком-нибудь известным уже зрителю персонажа.

Конкретный звук связан с конкретным действием. Связав действие и звук. Повторно можно не показывать изображение, так как зритель связал звук и действие. Иногда необходимо связать героя с характерным звуком. Для того чтобы в дальнейшем, не показывая зримого образа, напоминать о нем звуком. В создание простой реальной атмосферы нам нужно выбрать характер шумов. Характерный шум прибоя укажет нам, что действия происходит на берегу моря и без показа морских просторов, звуки гудков машин, доносящихся сквозь раскрытые окна, дадут понять, что дом находится возле дороги. Главный герой кашляет на протяжении всего фильма ему нужно войти в кабинет, но при этом героя не показывают, но зритель понимает, что за герой кашляет. Так же насвистывание привычной мелодии.

«Во всех, где он дополняет это изображение, дает ему новое измерение и активно включается в звукозрительный образ. Например, мы имеем дело со звуком неизвестным (или малоизвестным) зрителю-слушателю. Без показа предмета, издающего такой звук, последний просто не будет понят. Только тогда, когда зритель в своем представлении свяжет звук с его источником, звук сможет «жить» самостоятельно, в отрыве от видимого источника, во взаимодействии уже с иным изображением. Оправдано подобное совпадение звука с изображением и в тех случаях, когда авторам фильма необходимо связать с героем или каким-либо зрительным образом тот или иной характерный звук (если даже он и широко известен в жизни). Связать опять же для того, чтобы в дальнейшем, не показывая зримого образа, напоминать о нем звуком»[5].

Функция субъективного восприятия звуков

Приведу пример, который, на мой взгляд, расскажет, в чем состоит субъективного восприятия звуков.

«На экране мы видим говорящих о чем-то людей. И вдруг перестаем слышать их голоса. Люди по-прежнему жестикулируют, но слов не слышно или их не разобрать. Такой прямой или косвенной паузой авторы как бы подчеркивают, что разговор людей на экране так ничтожен и неинтересен, что его не стоит слушать»[6].

Систематизация шумов в игровом фильме

В зависимости от сочетания с изображение шумы разделяются на:

- по отношению к изображению;

- по отношению к действию персонажей.

По подробнее разберем каждый этап.

Деление по отношению к изображению

Шумы могут носить характер закадровый и внутрикадровый.

а) Закадровые шумы.

Закадровые шумы, это те шумы, источник которых находится вне кадра. Абсолютная синхронность для таких шумов зачастую не обязательна. Пример зазвонил телефон, мы слышим звон, но телефон не видим. Этот звон будет закадровым.

Закадровые шумы, выполняют смысловую и эмоциональную функции. Так же они могут характеризовать атмосферу событий, место действия.

Используя закадровые звуки, можно раздвинуть рамки действия, теснее связать изображение в кадре со всей обстановкой и атмосферой событий. Или вообще поменять эмоциональную и смысловую нагрузку действия.[7]

b) Внутрикадровые шумы.

Внутрикадровые шумы, это шумы которые сопровождают видимое в кадре.

Тем не менее, поменять смысловую акцентировку и дополнить или изменить эмоциональную окраску видимого в кадре действия можно и с помощью внутрикадрового звука, внося в него изменения с помощью звуковой обработки, пространственных эффектов или подменной видимых в кадре естественных шумов на похожие, но имеющие другую звуковую выразительности.

Таким образом, внутрикадровые и закадровые шумы можно разделить на три категории:

a) «Звуки аутентичные видимому – это звуки, источник или источники которых выявляются в видимой части кадра;

b) Звуки условно аутентичные видимому- это звуки, источник или источники которых явно могут быть соотнесены с закадровым пространством, связанным с видимой частью кадра;

c) Звуки неаутентичные видимому- это звуки, источник или источники которых не выявляются в видимой части кадра и не могут быть явно соотнесены с закадровым пространством, связанным с видимой частью кадра»[8].


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!