Раздел 3. Методика составления танцевальных вариаций для конкурсного



Исполнения танцев Европейской программы

 

Тема 11. Предшествующие и последующие фигуры при составлении учебных вариаций по танцам Европейской программы

Сочинение учебных вариаций. Логика построения. Соразмерность длительности вариации. Музыкальность композиции движений, предупреждение наиболее распространенных ошибок. Значение грамотного показа и последовательности объяснения правил исполнения в сочетании с музыкальной раскладкой. Возможность различных вариантов работы при сочинении.

Методика сочинения вариаций в соответствии с программой практического обучения. Воспитание выразительности в исполнении национальной манеры танца с последующим усложнением и доведением до состояния технической чистоты и координации. Зависимость темпа исполнения от сочинения танцевальных вариаций.

Специфика композиции танцев европейской программы. Грамотное соединение фигур (доступность, последовательность, музыкальность, динамичность, контрастность и т.д.).

Предупреждение наиболее распространенных ошибок.

Практические занятия.

1. Сочинение конкурсных вариаций по классам в соответствии со спецификой бальных танцев европейской программы: «Медленный вальс», «Танго», «Венский вальс», «Медленный фокстрот», «Квикстеп».

2. Сделать анализ структуры вариации и хореографического текста.

3. Выявление и корректировка ошибок.

 

Тема 12. Методика самостоятельной работы с учебно-методическим материалом для составления танцевальных вариаций по танцам европейской программы

Цель и задачи самостоятельной работы с учебно-методическим материалом.

Специфика работа с методической литературой в области бальной хореографии. Изучение используемых сокращений.

Список специализированной литературы, учебно-методических пособий, рекомендаций. Перечень видео информации. Работа с видео кассетами. Просмотры фильмов, мюзиклов, балетов, конкурсов профессиональных исполнителей спортивных бальных танцев, видиоконгрессов, видиоуроков ведущих специалистов мира по спортивным бальным танцам.

Формирование профессиональных знаний по спортивному бальному танцу.

 

Раздел 4. Методика преподавания бальных танцев Европейской программы

Тема 13. Методика организации педагогического процесса в бальной хореографии

Методика обучения. Дидактические принципы обучения. Формы обучения. Средства обучения. Типы образовательных учреждений: школы бального танца, центры бальной хореографии коллективы бального танца, клубы спортивного бального танца, ансамбли бального танца, студии бального танца, кружки бального танца, секции спортивного бального танца и т.д.

 

Тема 14. Построение и принципы ведения урока бального танца при обучении танцам Европейской программы

Общий план урока бального танца. Значение поклона. Значение тренажа. Задачи тренажа. Подбор движений. Введение в тренаж отдельных элементов танцев программы обучения. Особенности тренажа современного бального танца. Методика проведения тренажа на уроке бального танца и его разновидность. Время проведения тренажа на уроке бального танца. Разновидности тренажа: тренаж классического танца; тренаж на основе диско-танцев; тренаж на основе современной пластики; тренаж на основе модерн танца; тренаж на основе детских музыкальных играх.

Изучение нового материала: основных фигур, вариаций, композиций по бальному танцу. Повторение и закрепление пройденных фигур, вариаций, композиций. Значение заключи­тельного поклона. Принципы ведения урока (доступность, последовательность, систематич­ность). Правила этикета на уроках современного бального танца: Европейская программа.

Практические занятия.

1. Составление плана урока.

2. Сочинение тренажа на материале современного бального танца.

3. Осуществление анализа и записи урока.

 

Тема 15. музыкальное оформление урока бального танца Европейской программы

Музыкальный материал – основа проведения урока бального танца.

Принцип отбора музыкального материала (музыкальный размер, темп, ритм) для проведения урока. Анализ музыкального материала (характер, стиль, манера). Музыкальные и хореографические формы. Определение понятия «музыкальная форма». Многообразие вариантов трактовок музыкальных форм. Музыкальные формы произведений европейских танцев.

Определение понятия «музыкальный стиль». Прослушивание и анализ структуры музыкальных произведений. Принцип отбора музыкального произведения для осуществления хореографической постановки. Анализ музыкального материала. Определение стиля и характера музыки. Единство идеи, темы музыкального произведения и хореографического урока по бальному танцу. Бережное отношение к музыкальному произведению. Использование музыкальных технических средств в педагогическом процессе.

Практические занятия.

1. Подбор музыкальных произведений для проведения урока бального танца Европейской программы.

2. Анализ музыкальных произведений, определение стиля и характера танцевальной музыки (по заданию педагога).

 


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 992; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!