Раздел 3. Методика составления танцевальных вариаций для конкурсного исполнения танцев Европейской программы



Тема: Предшествующие и последующие фигуры при составлении учебных вариаций по танцам Европейской программы

Контрольные вопросы:

1. Какова особенность структурного построения соразмерность и длительность учебных вариаций на материале танцев европейской программы?

2. Перечислите особенности наиболее распространенных ошибок при сочинении учебных вариаций на материале танцев европейской программы.

3. Каковы требования к сочинению учебных вариаций на материале танцев европейской программы?

4. Какова роль музыкальности при сочинении учебной вариации на материале танцев европейской программы?

5. Определите значение грамотного показа и последовательности объяснения.

6. Перечислите возможности различных вариантов работы при сочинении танцевальных вариаций.

7. Каковы требования к методике сочинения вариаций в соответствии с программой практического обучения?

8. Какова зависимость темпа исполнения от сочинения учебных танцевальных вариаций? 

Задания для самостоятельной работы:

1. Выявить возможности различных вариантов работы при сочинении танцевальных вариаций в специализированной литературе: Имперское общество учителей танцев. Медленный вальс. / пер. Ю. Пина. – Лондон, С-Петербург, 1996 г.; Имперское общество учителей танцев. Танго. / пер. Ю. Пина. – Лондон, С-Петербург, 1996 г.; Имперское общество учителей танцев. Венский вальс. / пер. Ю. Пина. – Лондон, С-Петербург, 1996 г.; Имперское общество учителей танцев. Медленный фокстрот. / пер. Ю. Пина. – Лондон, С-Петербург, 1996 г.; Имперское общество учителей танцев. Квикстеп. / пер. Ю. Пина. – Лондон, С-Петербург, 1996 г.

2. Подготовить краткий анализ специфики сочинения учебных вариаций танцев европейской программы.

Тема: Методика самостоятельной работы с учебно-методическим материалом для составления танцевальных вариаций по танцам европейской программы

Контрольные вопросы:

1. Дайте характеристику цели и задачам самостоятельной работы с учебно-методическим материалом.

2. В чем заключается специфика работа с методической литературой в области бальной хореографии?

3. Какова роль изучения используемых сокращений в специальной литературе?

4. Перечислите просмотренные танцевальные фильмы, мюзиклы, балеты, конкурсы профессиональных исполнителей спортивных бальных танцев, видеоконгрессы, видеоуроки ведущих специалистов мира по спортивным бальным танцам.

Задания для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться с содержанием учебно-методической литературой в области бальной хореографии. Освоить хореографический текст используемых сокращений.

 

Раздел 4. Методика преподавания бальных танцев Европейской программы

Тема: Методика организации педагогического процесса в бальной хореографии

Контрольные вопросы:

1. Дайте характеристику методики организации педагогического процесса в бальной хореографии.

2. Охарактеризуйте методику обучения бальным танцам.

3. Какова роль дидактических принципов при обучении бальным танцам?

4. Каковы формы и средства обучения бальным танцам?

5. Назовите типы образовательных учреждений, где проходит процесс обучения бальным танцам.

Задания для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться с содержанием организации педагогического процесса в различных типах образовательных учреждений по бальной хореографии.

Тема: Построение и принципы ведения урока бального танца при обучении танцам Европейской программы

Контрольные вопросы:

1. Каково значение поклона на уроке бального танца?

2. Каковы цель и задачи тренажа на уроке бального танца?

3. Охарактеризуйте особенности построения тренажа современного бального танца.

4. Какая продолжительность тренажа на уроке бального танца и от чего она зависит?

5. Какие приемы и методы обучения применяют при изучение нового материала: основных фигур, вариаций, композиций по бальному танцу?

6. Какова роль повторения и закрепления пройденных фигур, вариаций, композиций?

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить план урока.

2. Сочинить тренаж современного бального танца.

3. Осуществить запись урока.

Тема: музыкальное оформление урока бального танца Европейской программы

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте многообразие музыкальных форм бальных танцев: Европейская программа.

2. Какова роль прослушивания и анализа структуры музыкальных произведений?

3. Перечислите принципы отбора музыкального произведения для музыкального оформления урока бального танца.

4. Охарактеризуйте использование музыкальных технических средств для проведения урока бального танца.

Задания для самостоятельной работы:

1. Осуществить отбор музыкальных произведений для проведения урока бального танца: Европейская программа.

2. Сделать анализ музыкального произведения, определить стиль и характер танцевальной музыки.


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 556; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!