Тема 3. Тенденции развития бального танца на современном этапе
Танцевальная культура XX века: характеристика эпохи, стилевые особенности и манера исполнения. Демократизация общества и его влияние на развитие новых форм досуга. Смена стилей бального танца. Парный танец как основная форма бальной хореографии. XX век – век многообразия танцевальных форм. Влияние I мировой войны. Значение импровизации в развитие техники бального танца. Творчество народных масс после Великой Отечественной войны. Советские бальные танцы на национальной основе союзных республик.
Популярность европейских танцев. Танцы латиноамериканских ритмов. Смещение акцента в танцевальных композициях с движений на ритм – танец шагов превратился в танец ритма. Влияние деятельности Верной Касл, Айрин и Джозеф Смит на изменение танцевальной лексики начала XX века. Влияние современной хореографии на развитие бального танца. Слияние бальной хореографии и спорта – современная форма исполнения. Условное деление современной бальной хореографии: танцы, созданные на классической основе и историческом наследии; танцы, созданные на основе стилизации и интерпретации танцевального народного творчества; танцы: Европейской и Латиноамериканской программ; танцы современной пластики. Популярные танцы XX века.
Тема 4. Интеграция хореографических стилей в бальном танце: Европейская программа
Взаимосвязь историко-бытового, классического, эстрадного, дуэтного, народно-сценического танца с бальной хореографией. Историко-бытовой танец (изучение танцевально-пластических стилей и хореографического языка различных эпох). Народно-сценический танец (изучение характерных особенностей исполнения и народных традиций). Классический танец (развитие профессиональных данных у исполнителей бальных танцев). Эстрадный танец (развитие пластики). Дуэтный танец (изучение поддержек).
|
|
Тема 5. Происхождение и отличительные особенности бальных танцев Европейской программы
«Медленный вальс». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.
«Танго». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.
«Венский вальс». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.
«Медленный фокстрот». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.
«Квикстеп». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.
|
|
Раздел 2. Методика изучения элементов бальных танцев Европейской программы
Тема 6. Изучение основных элементов движений и методики исполнения танца «Медленный вальс»
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Практические занятия.
Изучение основных элементов и фигур танца по классам:
1. начинающие танцоры выполняют фигуры:
• «Закрытые перемены с ПН и ЛН».
• «Правый поворот».
• «Левый поворот».
• «Правый спин поворот».
• «Виск».
• «Шассе из ПП».
2. Для танцоров класса «Е» добавляются фигуры:
• «Правый поворот с хезитейшн».
• «Поступательное шассе».
• «Наружная перемена».
• «Поступательное шассе вправо».
• «Лок-степ вперед».
• «Лок назад».
• «Левое корте».
3. Для танцоров класса «D» добавляются фигуры:
• «Дрэг хезитейшн».
• «Телемарк».
• «Открытый телемарк».
• «Кросс хезитейшн».
• «Крыло».
• «Импетус поворот».
• «Открытый импетус поворот».
• «Шассе в ПП».
• «Плетение».
• «Плетение из ПП».
• «Двойной левый спин».
|
|
• «Шассе с поворотом вправо».
• «Лок с поворотом».
• «Левый пивот».
4. Для танцоров класса «С» добавляются фигуры:
• «Изогнутое перо».
• «Шассе с поворотом влево».
• «Изогнутый тройной шаг».
• «Виск влево».
• «Закрытое крыло».
• «Правая шпилька».
• «Наружный спин».
• «Лок с поворотом в боковой лок».
• «Левый фоллэвей и слип пивот».
• «Фоллэвей виск».
• «Правый твист поворот».
• «Перекрученный лок с поворотом».
• «Двойной открытый телемарк».
• «Фоллэвей правый поворот».
• «Бегущий спин-поворот».
• «Двойной правый спин».
5. для танцоров классов «В» и «А» разрешается выполнять фигуры:
• Позировки.
• «Grand Battement».
• «Développé».
• «Attitude».
• «Grand Rond».
Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 725; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!