Начинающим будет полезен тренажер в таких случаях:    



Найти первую ноту мелодии (чтобы каналы не считать)            

Научиться упрощенно определять расстояние между нотами и на какое расстояние передвигать гармошку, то в лево, то в право, во время игры.                 

                               

   Вот и вся технология! И не надо никаких сложных электронных программ! Радуйте себя и близких любимыми мелодиями! Со временем, постоянно играя на Гармошке, вы до автоматизма запомните и названия нот, их расположение на гармошке и направление  дыханья, что позволит подбирать мелодии уже просто на слух!

ЗАНЯТИЕ ТРЕТИЕ  ОСВОЕННИЕ ЗВУКОРЯДА ПО НОТАМ нотного стана.         

РЕКОМЕНДУЕТСЯ: Начинающим любителям игры на Г. Г. Тремоло и Октава, знающим нотную грамоту, необходимо первоначально основательно освоить технику правильного дыхания и технику озвучивания нот изложенную на занятиях «на слух» и по «Табулатуре» и только потом приступать к дальнейшим занятиям. А в связи с тем ,что в данном разделе запись на нотном стане производится с указанием табулатуры, то данные рассмотренные здесь, могут являться продолжением 2-го занятия для любителей играть по Табулатуре, что позволит им приобщится к освоению нот.

Следует особо отметить, что губные гармони Тремоло и Октава имеют звукоряд терцовый,  такой же как у баяна и аккордеона. Это позволяет мелодии играть могоголосием с аккордами. Баян, Аккордеон и Хромки произошли от двухрядной ручной гармони.  Тремоло, как Двухрядки, имеют в основе своей звукоряд составленный способом разделения диатонического звукоряда на вспомогательные – последовательно терцовый. Это послужило исходной базой для следующего шага эволюции, который привел к возникновению хромки, баяна и аккордеона.

В двухрядной ручной гармошке звуки одного терцового ряда, например  до – ми – соль – си), звучат в пределах одной октавы на разжиме меха гармони. На губной гармошке это (+)  выдох. На сжим мехов звучат ноты второго терцового ряда (ре – фаля – до), это на губной гармошке ( - ) вдох.  Строение аккордов аккордеона и баяна также применимо к губной гармошке Тремоло и Октава. Исполнение этих аккордов легко озвучиваются при исполнении мелодии многоголосием с применением техники игры блокировкой языком:

.      

Для любителей владеющих нотной грамотой, в предлагаемом разделе урока, освоения звукоряда и обучению игре на Г. Г. Тремоло и Октава по нотам, изложена на примерах звукорядов моделей губных гармошек указанных в «НОВИГАТОРЕ» под номером №3 и №4. Рассмотрим те же примеры, которые рассматривались на занятиях по табулатуре выше.

 Рассмотрим : -- 9 Моделей таблиц №3 и4 навигатора с 2O каналами, ключ C.

  Для облегчения освоения звукоряда группируем каналы по парно (+)выдох, (-)вдох -, а октавы на низкую, среднюю и высокую октавы

Данная модель рассматривается не случайно. Звукоряды данных гармошек имеют одинаковый звукоряд с звукорядом стандартной «блюзовой» 10-канальной гармошкой. Разница лишь в том, что каналы на выдох и вдох в 10-ке расположены вертикально, а в Тремоло горизонтально.

                      

Это позволяет любителям блюзовой 10-ки  легко освоить игру на Тремоло. Кроме того, для начинающих, любые мелодии (табулатуру и ноты) написанные для десятки легко перевести для Тремоло.

Звукоряд ряд «Тремоло» – такой же как у 10-канальной стандартной гармошки. И точно так, как на 10-канальной стандартной гармошке, вы начинаете играть на средней октаве, т. е. канале 4.. Разница лишь в том, что на Тремоло потребуется несколько большее расстояние при озвучивании нот на выдохе и вдохе.  

                        


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 735; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!