УПРАЖНЕНИЕ-2: Поможет Вам научиться извлекать только звук из одного канала при выдохе и вдохе, без извлечения общих аккордов.



Берите ртом разные части гармошки или передвигая гармошку, не вынимая из рта, то влево, то вправо на другие октавы.

Только, когда Вы полностью овладеете, автоматически, извлечением звуков на вдохе и выдохе в одну ноту (голос), извлекаемых из пары каналов на выдохе и на вдохе, можно перейти к связыванию (подбору) нескольких извлекаемых из различных каналов нот в мелодию.  

В этом упражнении губы и язык все время должен оставаться слегка прижатым к гармошке, а гармошка должнасвободно перемещаться по губам и языку справа налево и наоборот. 

При необходимости, при переходе из октавы в октаву и при озвучивании отдаленныхнот далеко расположенных друг от друга, делается перехват гармошки в другое положение, как требует мелодия. Первые упражнения при подборе нот одноголосием, следует мелодию исполнять в медленном темпе по нотам средней октавы, а когда будет достигнута полная уверенность в исполнении отдельных нот, можно постепенно все более ускорять темп игры и пытаться использовать ноты низкой и высокой октавы. Старайтесь играть вначале тихо для экономии дыхания и снятия напряжения.

Освоение выше перечисленных упражнений до автоматизма будут Вашей основой по освоению гармошки и позволит научиться виртуозно играть на Тремоло и Октаве.     Следует отметить еще раз  (в основном для начинающих осваивать подбор мелодий), что начинать подбор мелодий легче в средней октаве диапазона гармошки.

Только когда вы освоили бегло и автоматически чередовать звуки (ноты) извлекаемых из каналов в один голос (ноту) при выдохе и вдохе, можно приступить к освоению гаммы звукоряда гармошки и связыванию (подбору) нескольких извлекаемых нот в мелодию (выдох +; вдох -).   Тренируйтесь и у вас всё получиться.        

       + До   -Ре        + Ми  - Фа         + Соль - Ля          -Си +До  

Часто возникает вопрос можно ли при игре на выдохе и вдохе пропускать часть излишнего воздуха через нос или только через гармошку? Да, при необходимости можно. Это допустимо если возникает нехватка или избыток воздуха в легких на выдохе или вдохе  для снятия напряжения. И только для того, что бы приучить себя не вынимать инструмент из рта, что бы отдышаться. В дальнейшем эта потребность с опытом исчезнет, когда вы научитесь балансировать своё дыхание при игре мелодии.

При подборе мелодии если встречается повторяющаяся нота, то чередование (повторение с прерыванием) звука можно осуществить следующим способом:

Остановившись на ноте, которую необходимо повторить дважды или несколько раз, перекрывание воздуха делается мышцами гортани. Попробуйте сказать на выдохе шёпотом «А-А-А-А», а теперь на вдохе «А-А-А-А». Должно быть ощущение будто воздух перекрывается в нутрии горла.

- При переходе одиночными нотами с одной ноты на другую, когда вы передвигаете гармошку, не обходимо прерывать дыхание лёгкими, т.е. при перемещении гармошки не дышать, что бы, не создать звучание не нужных нот. Это получается, если вы шепотом произнесете на каждой следующей ноте прерывисто Хааа, Хааа, Хааа…, при выдохе или вдохе Аххх, Аххх, Аххх….. Что бы привыкнуть, к этому ощущению, необходимо тренироваться, как без инструмента, так и с гармошкой. Вначале медленно, за тем в необходимом темпе. У вас всё получится!

При игре сложных и длинных мелодий важно соблюдать баланс воздуха при вдохе и выдохе. При не соблюдении баланса приходится останавливаться, что бы отдышаться, а это прервёт мелодию, что не допустимо. Для этого необходимо: 

В стадии подбора мелодии в один голос (ноту) добиться не только запоминание где расположена нота и направление дыхания, но и регулировать дыхание при необходимости за счет экономного расхода (силы звучания, увеличения скорости исполнения), а также использовать аккорд или ноту с противоположным направлением дыхания (особенно при импровизации или своей аранжировки мелодии).


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 426; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!