Модель с 24 отверстий, ключ С (Hohner 2540)



 

 

 

    Для ОБЛЕГЧЕНИЯ освоения звукоряда примем условно:

 1). 24 канала обозначим  попарно под одним номером на выдох ( + 1),  на вдох ( - 1), т. е. получим 12 пар.

Это очень важно, так как упрощает технику озвучивания ноты на выдохе и вдохе, не изменяя положения гармошки также, как и на блюзовой гармошке.

2). Обозначенные ноты латинскими буквами в разных октавах помети символами: Ноты НИЗКОЙ ОКТАВЫ символом ( С ' ); Ноты СРЕДНЕЙ ОКТАВЫ символом ( С‘’ ); ВЫСОКОЙ ОКТАВЫ символом ( С‘’’ ).      

 К примеру Вы озвучивали ОБЩИЙ АККОРД .

                    (+3 -3 ) (+4 -4)   (+5 -5)

Чтобы озвучить одну ноту (один голос) на выдохе и вдохе к примеру (С” +5 ) и

 (D” -5) необходимо:

                          

ПРИ   БЛОКИРОВКЕ ГУБАМИ

 

                                                      (С” +5)(D” -5)

 

При блокировке губами, губы складываются трубочкой так, что бы зазвучала только одна пара на выдох и одна на вдох (к примеру (С”+5) и (D”-5).

ПРИ БЛОКЕРОВКЕ ЯЗЫКОМ

                                                                                                                                       

                                                      (С” +5)(D” -5)

Это достигается если ЯЗЫКОМ  заблокировать находящиеся во рту, но не нужные для звучания каналы,  КАК РАССМАТРВАЛОСЬ ВЫШЕ.

УПРАЖНЕНИЕ-1: 

        При блокировке Б. Я. - Берите гармошку в рот так, чтобы одновременно звучало несколько звуков (общийаккорд) на выдохе и вдохе. Затем язык нежно выдвигайте вперед перпендикулярно гармошке к отверстиям каналов (ни в коем случае не изгибая его ни к низу, ни к верху). При этом не надавливайте языком на гармошку, а лишь свободно и широко приложите ненапряженный конец языка к отверстиям каналов гармошки и закройте их. Желательно закрыть 3 пары каналов, к примеру 3-ю, 4-ю и 5-ю. Теперь ни на выдохе, ни на вдохе звуки не должны слышаться.

Если язык несколько втянуть в себя так, что бы с правой стороны от языка, между языком и правым уголком рта, освободились отверстия одного канала на выдох и рядом с ним другого канала на вдох, т. е. каналы 5-ой пары, то НЕ ПЕРЕДВИГАЯ ГАРМОШКИ  при выдохе зазвучит только одна нота +5 С’’ –ДО, а на вдохе -5 D’’-РЕ . Если зазвучит еще и соседний голос справа или слева, то в большинстве случаев Вам достаточно будет слегка надавить нежно гармоникой язык слева или справа, и лишний звук исчезнет.

                                                           +5C’’ -5D’’            

Несколько сложней проделывать это упражнение на вдохе, так как вначале при вдохе язык стремится возвратиться назад и может открывать ранее перекрытые отверстия.

Именно в этом случае нужно дбоиться, чтобы язык не был напряженным, а лишь слегка и свободно прилегал к каналам гармошки. Необходимо избегать сознательного прижимания языка.

Это упражнение следует выполнять  так: - Извлекаются звуки попеременно, то на общем аккорде, то блокируя не нужные каналы языком, озвучивается только одна пара каналов, извлекая отдельный звук (ноту) на выдохе и вдохе. Таким приемом озвучиваются одиночные ноты на вдохе и выдохе во всех трех октавах гармошки.

Упражнение необходимо выполнять до тех пор, пока язык не привыкнет блокировать не играющие ноты (каналы), оставляя прохождение воздуха в необходимые отверстия каналов при выдохе и вдохе на каждой октаве. А это значит до тех пор, пока весь процесс не будет выполняться автоматически, беря ртом разные октавы (части) гармошки: низкую, среднею и высокую до появления устойчивой мускульной памяти.

    

    


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 498; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!