ТЕРЦИЯ- ( ДВУГОЛОСИЕ)
Чтобы озвучить, к примеру, ведущую ноту мелодии +5 C’’ (До) на выдохе Вы открываете более низкую ноту- канал +4 G’ (Соль) и у вас зазвучит 2 голоса (терция +5C’’,+4G’), т. е. (+5 и +4 каналы).
+4G’-4В'+5C’’
Таким же образом на вдохе озвучивают ведущую ноту мелодии -5 D’’ (Ре) если открыть канал -4 ноту -4B’ (Си) у Вас зазвучит 2 голоса (терция -D’’, -B’ ) т. е. каналы -5 и -4.
Озвучивая, к примеру, ведущую ноту мелодии Е’’ (Ми) на выдохе +6 Вы открываете более низкую ноту- канал +5 С’’ (До) и у вас зазвучит 2 голоса (терция +Е’’,+С’’), т. е. (+6 и +5 каналы). Таким же образом озвучивая ведущую ноту мелодии на вдохе F’’ (Фа) канала -6 Вы откройте канал -5 ноту D’’ (Ре) и у вас зазвучит 2 голоса (терция -F’’,-D’’ ) т. е. ( -6 и -5). И так далее.
Передвигая гармошку то в право то в лево, сохраняя не заблокированными два канала, вы разученные мелодии в один голос, сможете при желании исполнить в 2 (ноты) голоса, освобождая канал левее от правого уголка губ, обогащая мелодию красивым дуэтом.
АККОРД ТРЕЗВУЧИЕ
Аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных по терциям, называется ТРЁЗВУЧИЕМ. Его озвучить также легко. Если, в приведенных примерах, при озвучивании в две ноты вы еще более расширите губы при Б. Г. или ослабите язык и слегка еще втяните его при Б. Я. Вы освободите еще один канал и зазвучит трезвучие.
|
|
ПРИМЕРЫ: 1. Озвучить НА ВЫДОХЕ главную ноту средней октавы (Ми) +6Е'' С ТРЕЗВУЧИЕМ? Для этого откройте каналы +5C’’ (До) и канал низкой октавы +4G’ (Соль). Зазвучит аккорд трезвучие +6Е'' +5C'' +4G'
Чтобы озвучить НА ВДОХЕ главную (ведущею) ноту -6F’’ (Фа) ТРЕЗВУЧИЕМ, надо открыть каналы -5D’’ и канал низкой октавы -4B’. Зазвучит аккорд -6F’’ -5D’’ -4B’.
+4G’ - 4B’+5C’’ -5D’’ +6E’’ -6F’’
3. Озвучим НА ВЫДОХЕ ноту НИЗКОЙ ОКТАВЫ -G’ в ТРЕЗВУЧИИ то главная нота (Соль) зазвучит на выдохе трезвучием +4G’,+3Е’,+2С’.
+2 -2 +3 -3 +4 -4
Озвучьте произвольно трезвучие, переходя с ноты на ноту, с октавы на октаву, добиваясь легкости и мышечной памяти при исполнении трезвучия.
Подобранные Вами мелодии в одну ноту (голос) озвучьте трезвучием, любуясь прекрасным звучанием гармошки
ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ ВЫ УБЕДИЛИСЬ В ТОМ, ЧТО МЕТОДИКА ОЗВУЧИВАНИЯ ДВУХ НОТ И АККОРДОВ ОДИНАКОВА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ТРЕМОЛО И ОКТАВА РАССМОТРИМ ДРУГИЕ МОДЕЛИ ГАРМОШЕК:
Так же это произойдет на 48 язычковых Тремоло «BIG VALLEV», Октава «EHNO» и других 10-ти моделях губной гармошке с 24 каналами ключ (С), (Таблица №6 « Навигатора»), где в звукоряде нота Си обозначается буквой «В».
|
|
/ низкая \/ средняя октава \/ высокая \
Нота | E | G | G | B | C | D | E | F | G | A | C | B | E | D | G | F | C | A | E | B | G | D | C | F |
отв. | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | 8 | 9 | 9 | 10 | 10 | 11 | 11 | 12 | 12 |
Выдох + вдох - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | 6- |
На Г. Г. Тремоло «BIG VALLEV», Октава «EHNO» и других 10-ти моделях нота С’’ (До) будет звучать на выдохе на 3-ей паре каналов, т. е. на +3 С’’ (До), а на вдохе РЕ на -3 D’’ (Ре) . При этом не обходимо закрыть нежно губами или языком 1-ю и 2-ю пару каналов (4 канала) и далее все, как указывалось в ранее рассмотренном примере для «OCEAN STAR»
Тремоло «BIG VALLEV» ключ С и Октава «EHNO» ключ С, и модели, которые имеют одинаковые звукоряды: Модели с 24 отверст, ключ C (Hohner 453; 56; 2509; 53; 53-6; 1496) –таблица №6 «Навигатора»
/ низкая \ / средняя октава \ / высокая октава \
Нота | E | G | G | B | C | D | E | F | G | A | C | B | E | D | G | F | C | A | E | B | G | D | C | F |
отв. | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | 8 | 9 | 9 | 10 | 10 | 11 | 11 | 12 | 12 |
Выдох + вдох - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - |
|
|
Озвучивая ведущую ноту мелодии Е’’ (Ми) на выдохе канала +4 вы, не прерывая дыхания, открываете канал +3 С’’ (До) и у вас зазвучит 2 голоса (терция С’’Е’’), т. е. (+4 и +3 каналы). Таким же образом озвучивая ведущую ноту мелодии на вдохе F’’ (Фа) канала -4 вы, не прерывая дыхания, откройте канала -3 ноту D’’ (Ре) и у вас зазвучит 2 голоса (терция F’’,D’’ ) т. е. (-4 и -3). Передвигая гармошку то в право то в лево, сохраняя открытыми два канала, вы разученные мелодии в один голос сможете исполнить в 2 голоса, обогащая мелодию дуэтом. Освоив этот прием вы сможете извлекать 2 ноты сразу при переходе от ноты к ноте на разных октавах.
Аккорд ТРЁЗВУЧИЕ. Если, в приведенном примере, при озвучивании в две ноты вы еще более расширите губы, при Б. Г., или ослабите язык и слегка еще втяните его при Б. Я., не прерывая звучания, вы освободите еще третий канал +2 G’ (Соль), то на выдохе мелодия зазвучит трезвучием. Т. Е. ( E’’,C’’,G’ ) +4+3,+2, а на вдохе (F’’,D’’,B’ ) -4, -3,-2. Мелодии можно исполнять, при желании, трезвучием, переходя с нот на ноту, с октавы на октаву или применять этот прием, при желании, озвучивая мелодию многоголосием.
|
|
20-канальные губные гармошки тональности «С». смотрите модели таблицы №3 и №4 «Навигатора»
/ низкая \/ средняя \/ высокая \
Нота | C | D | E | G | G | B | C | D | E | F | G | A | C | B | E | D | G | F | C | A |
отв. | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | 8 | 9 | 9 | 10 | 10 |
выд.+, вдох - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - | + | - |
Озвучивая, к примеру, ведущую ноту мелодии Е’’ (Ми) на выдохе +5 Вы открываете более низкую ноту- канал +4 С’’ (До) и у вас зазвучит 2 голоса (терция Е’’,С’’), т. е. (+5 и +4 каналы). Таким же образом озвучивая ведущую ноту мелодии на вдохе -F’’ (Fa) канала -5 Вы откройте канала -4 ноту D (До) и у вас зазвучит 2 голоса (терция F’’D’’ ) т. е. каналы ( -5-4). Передвигая гармошку то в право то в лево, сохраняя открытыми два канала, вы разученные мелодии в один голос сможете исполнить в 2 ноты, обогащая мелодию красивым дуэтом.
Если при озвучивании в две ноты вы еще более расширите губы при Б. Г. или ослабите язык и слегка еще втяните его при Б. Я., Вы освободите еще третий канал, при выдохе +3 G’’ (Соль), и мелодия зазвучит трезвучием, Т. Е. ( E’’ C’’ G’’ ) +5,+4,+3 на выдохе или (F’’D’’ B’ ) -5,-4,-3 на вдохе. Мелодии можно исполнять, при желании, трезвучием, переходя с ноты на ноту.
Для того, что бы НЕ ПРЕЫВАЯ МЕЛОДИИ научиться играть одновременно в один голос, дуэтом и применять аккорды, необходимо освоить игру МНОГОГОЛОСИЕМ с применением метода блокировки языком, ЧТО ПОЗВОЛИТ ВАМ ИСПОЛНЯТЬ МЕЛОДИИ ОБЪЕМНО, КОЛОРИТНО без аккомпанемента другого муз. инструмента. Многоголосие помогает, при желании, подчеркнуть характер мелодии, её красоту и выразить свое отношение к мелодии, свое настроение.
Многоголосие это одновременное сочетание приемов озвучивания ВЕДУЩЕЙ НОТЫ, ДВУГОЛОСИЯ -ТЕРЦИЯ, квинта, октава, МАЛАЯ СЕПТИМА, аккордов трезвучия и аккордов ритмического сопровождения, которые озвучиваются ПРИ ЖЕЛАНИИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ,
. Практически произойдет блокировка ЯЗЫКОМ разных по количеству не играющих каналов гармошки во время непрерывного исполнения ведущей ноты.
ОЗВУЧИВАНИЕ -АКТАВА.
Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 539; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!