Все правила освоения МНОГОГОЛОСИЯ НА МОДЕЛЯХ гармошек HOHNER УКАЗАННЫХ В «НОВИГАТОРЕ» одинаковы с вышеуказанными моделями Тремоло. В этом Вы убедились.



        Освоив выше перечисленные приёмы исполнения ГЛАВНОЙ НОТЫ МЕЛОДИИ АККОРДАМИ до автоматизма, вы можете приступить к освоению многоголосия.   Это значит, вы сможете играть мелодии сольно, с оркестром, с гитарой, аккомпанировать солисту и делать свои аранжировки любимых мелодий. ПРИМЕРЫ ИСПОЛНЕНИЯ АККОРДОВ ПРИВЕДЕНЫ НА ПРИЛОГАЕМОМ КОМПАКТ ДИСКЕ DVD.

Если у Вас появилось желание научиться играть на Г. Г. Тремоло и Октава, используя их прекрасные исполнительские возможности, я советую освоить следующие уроки.

                                             Творческих Вам успехов и терпения!         

  УРОК№4 СОЧЕТАНИЕ ЗВУЧАНИЯ ОДНОЙ НОТЫ И ДВУХ НОТ- (ТЕРЦИИ).                                      

Озвучивая мелодии одноголосием и двухголосием, Вы можете украсить звучание мелодии колоритным исполнением. Играя одной нотой к ней, при желании, добавляете дуэт, тем самым делая звучание мелодии более объемным. Вам представляется не ограниченная возможность исполнять мелодии в своей аранжировке, донести до слушателя свое отношение к мелодии, выражая свои чувства и настроение.

    Помня о не значительном расхождении в освоении звукоряда разных моделей и тональностей губных гармошек, рассмотрим модель:

Тремоло: Hohner (21 De Luxe «C»); Suzuki Two Timer (SU-21) и Humming Tremolo (SU-21H) - ключ C.

ПЕРЕВЕСТИ табулатуру ДЛЯ СВОЕЙ МОДЕЛИ ГАРМОШКИ ВЫ СМОЖЕТЕ  легко  ПО ТАБЛИЦАМ №1-------№10 «Навигатора».

     Следует помнить, что мы условились двухголосие обозначать символом \ терция \

По диким степям Забайкалья

(для 21-канальной гармоники «С»)

Русская народная песня

                                      ОДНОГОЛОСИЕ – ОДНА НОТА:

 +3      +4      +3     +2     +2      -1     +1        +3    +3 

ПО     ДИ    КИМ  СТЕ  ПЯМ   ЗА   БАЙ    КАЛЬ  Я

+3      -5     -4    -3     +3      -3     -4    +4 

ГДЕ   ЗО   ЛО   ТО   МО   ЮТ ВГО РАХ

 ПРИПЕВ (2 РАЗА):

+3        +5     +4    -4     -5     +4       +2    -1      -3 

БРО    ДЯ      ГА СУДЬ БУ   ПРО    КЛИ НА     Я

+4     +4     +3      +2      -2     +2      -1     +1 

ТА  ЩИЛ    СЯ   ССУ    МОЙ  НА   ПЛЕ  ЧАХ

 

 +3     +5      +4     -4    -5      +4      +2     -1   -3 

БРО    ДЯ      ГА СУДЬ БУ   ПРО    КЛИ НА     Я

+4 +4   +3 +2   -2  +2  -1  +1 

ТА  ЩИЛ    СЯ   ССУ    МОЙ  НА   ПЛЕ  ЧАХ

ДВУХГОЛОСИЕ - ТЕРЦИЯ

+3       +4      +3      \+2+1\     \+2+1\      -1       +1        \+3+2\     \+3+2\ 

ПО     ДИ    КИМ        СТЕ             ПЯМ          ЗА   БАЙ         КАЛЬ              Я

+3        -5      -4     -3      \+3\      \-3\      \-4\    \+4\ 

 ГДЕ   ЗО    ЛО   ТО       МО        ЮТ       ВГО      РАХ

  +3      +5      +4     \-4-3\      \-5-4\      \+4+З\       \+2+1\   -1      -3 

БРО    ДЯ      ГА       СУДЬ            БУ               ПРО               КЛИ      НА     Я

+4     +4      +3      \+2\     \-2\      \+2\      -1     +1 

ТА  ЩИЛ    СЯ         ССУ      МОЙ        НА       ПЛЕ  ЧАХ

Припев

+3     +5      +4     \-4-3\    \-5-4\     \+4+3\       \+2+1\      -1       -3 

БРО    ДЯ      ГА        СУДЬ        БУ            ПРО                 КЛИ          НА        Я

 \+4+3\   \+4+3\      \+3+2\      \+2+1\       \-2-1\     \+2+1\ -1      +1 

ТА           ЩИЛ                СЯ               ССУ                МОЙ             НА    ПЛЕ  ЧАХ

Вы можете озвучить эту мелодию в своей аранжировке.  

                 Обладателям других моделей гармошек следует выполнить это УПРАЖНЕНИЕ следующим путем:   -Перевести Табулатуру по таблицам перевода Табулатур №1……10 в свою Табулатуру записать и  озвучить мелодию в своей аранжировке.

Это не обходимо выполнить для углубления навыков освоения исполнительских возможностей Тремоло. Озвучьте свою аранжировку с терциями популярные мелодии «Сулико» и «Эх, дороги», напишите свою Табулатуру, как бы Вы в мелодии озвучили ТЕРЦИИ.       

УПРАЖНЕНИЯ: Подберите ноты в мелодию в своей аранжировке

                                                                Сулико

(для 21-канальной гармоники «С») составил А Анфалов

Текст: А.Церетели музыка: В.Церетели

________________________________________________________________________________

+3  +3 +2 -2 +3 -3 -2 +3    -4 -4 -4 -4 -4 -5 -4 +4

Я       МО    ГИ  ЛКУ    МИ   ЛОЙ ИС  КАЛ             НО  Е      Е   НАЙ     ТИ   НЕ  ЛЕГ  КО

+4        +4   -4   +4     -5     +4    -4     -3    -4    -3     -4    -3  +3

ДОЛ    ГО     Я     ТО   МИЛ   И      ИЛ  СЯ    И  СТРА   А     А   ДАЛ

-3     -3     +3     +3     -2     +3     -2 +2 

ГДЕ  ЖЕ   ТЫ     МО     Я     СУ    ЛИ      КО

+4     +4    -4    +4    -5     +4      -4  -3     -4    -3      -4   -3   +3

ДОЛ    ГО     Я     ТО   МИЛ   И       ИЛ  СЯ    И  СТРА   А     А   ДАЛ

-3     -3   +3     +3     -2     +3    -2    +2

ГДЕ  ЖЕ   ТЫ     МО     Я     СУ    ЛИ    КО

 

                                                            Эх, дороги

из к/ф «Вор»

(для 21-канальной гармоники «С»)

текст: Л. Ошанина музыка: А.Новикова

____________________________________________________________________

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ПРОИГРЫШ:

-3        +4      +5      +4       -5     -4        +2     +2        +2      +4     -4   -3

МО      ЖЕТ    КРЫ      ЛЬЯ    СЛО ЖИШЬ  ПОС    РЕ        ДИ       СТЕ    Е  ПЕЙ

КУПЛЕТ:

+5      -3      -6      -5        -5     +3        +6       -6        +5       

ЭХ       ДО      РО     ГИ    ПЫЛЬ  ДА        ТУ        У      МАН               

-3      +4    +5        +4      -5   -4    +2   +2        +2        +4      -4   -3

ХО      ЛО        ДА      ТРЕ      ВО   ГИ       ДА   СТЕП    НОЙ      БУ    УРЬ ЯН

+5        -3        -6    -5       -5         +3       +6      -6       +5       

ЗНА  ТЬНЕ   МО ЖЕШЬ  ДО          ЛИ       СВО      О       ЕЙ                 

-3        +4       +5         +4      -5     -4      +2      +2      +2        +4      -4    -3

МО      ЖЕТ    КРЫ     ЛЬЯ    СЛО ЖИШЬ  ПОС    РЕ        ДИ       СТЕ    Е  ПЕЙ

ПРИПЕВ: БЫСТРЫЙ ПРОИГРЫШ

+3     -6      -6     -6         +5      -5       +5        +4   +6       -6       -5       -7        +6       +5

ВЬЕ ТСЯ ПЫЛЬ  ПОД     СА      ПО       ГА       МИ      СТЕ      ПЯ    МИ     ПО       ЛЯ       МИ

+3     -6       -6        -6    +5        -5        +5      +4    +6       -6       -5      -7      -6     +5

А      КРУ   ГОМ     БУ   ШУ       ЕТ      ПЛА      МЯ         ДА         ПУ     ЛИ   СВИ   ИС   ТЯТ

Различную Табулатуру для Тремоло и Октава можно найти в моем приложении к самоучителю «Сборник Табулатуры, Нот популярных мелодий для губной гармошки Тремоло». ( 132 стр.)

В дальнейшем мы рассмотрим приемы исполнения мелодий с аккордами, которые позволят раскрыть прекрасные исполнительские возможности Тремоло и Октава при исполнении мелодий МНОГОГОЛОСИЕМ.

         УРОК №5 СОЧЕТАНИЕ ЗВУЧЕНИЯ главной ноты мелодии с аккордами: --ТЕРЦИИ; КВИНТА; ОКТАВА; МАЛАЯ СИПТЕМА; ТРЕЗВУЧИЯ.   

   Задача урока – отработка ПРАВИЛЬНОГО дыхания, научиться дышать свободно через гармошку на протяжении исполнения всей мелодии. Усложнение приемов игры уже знакомых мелодий.  

Следует отметить, что блокировка языком позволяет многогранно использовать исполнительские возможности Тремоло. Исполняя мелодию в сочетании с аккордами можно создавать колоритное ее звучание.

  МЕТОД ИГРЫ МНОГОГОЛОСИЕМ ЭТО СОЧЕТАНИЕ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРИЕМОВ ИГРЫ НА ТРЕМОЛО И ОКТАВА при исполнении любимой мелодии.    


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 392; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!