УРОК-№6 Ритмическое сопровождение. Исполнение мелодий на гармошках 6-ти тональностей.



Играя, в один или в два голоса, у вас во рту всегда находятся от 6 до 7 каналов. При озвучивании одной ведущей ноты (одноголосие) Вы закрывали языком все не играющие каналы, т. е. четыре, кроме двух справа от языка: - один на вдохе и один на выдохе.

      При двухголосииВы закрывали языком два не играющих канала, кроме четырех каналов с права от языка: - два на вдох и два на выдох.

    При озвучивании Октава, Квинта и Септима к ноте у правого уголка рта открывали еще и одну ноту с лева от языка у левого уголка рта, продолжая закрывать не играющие каналы между ними.

    Для того, что бы добавить к звучанию мелодии ритмическое сопровождение (басы-аккорды), не прерывая звучания мелодии, мы включаем в работу язык. Это достигается легко, если периодически, при исполнении главной ноты мелодии, ОТКРЫВАТЬ и ЗАКРЫВАТЬ заблокированные языком каналы, пропуская в них струю воздуха при выдохе и вдохе, как бы, произнося шёпотом Ла, Ла, Ла, Ла……, Ла Ла, Ла Ла, Ла Ла, ……….., Ла, Ла Ла, Ла Ла, Ла, ……..

    То есть, то открываем закрытые каналы, пропуская в них струю воздуха, заставляя ЗАБЛОКИРОВАННЫЕ РАНЕЕ ЯЗЫЧКИ звучать, то вновь блокируем их, НЕ ПРЕРЫВАЯ ЗВУЧАНИЯ ГЛАВНОЙ НОТЫ. Делать это надо в ритме вальса, танго, польки, марша или чтобы подчеркнуть характер мелодии…., в такт мелодии. 

       ГЛАВНОЕ!!!! АККОРД ДОЛЖЕН ЗВУЧАТЬ, НЕ ПРЕРЫВАЯ ЗВУЧАНИЯ ГЛАВНОЙ НОТЫ, КОТОРАЯ ДОЖНА ЗВУЧАТЬ В АККОРДЕ ПРИ ЕЕ ОЗВУЧИВАНИИ. 

Аккорды ритмического сопровождения, как и все аккорды многоголосия, должны звучать только с главной нотой мелодии. 

При исполнении мелодии одноголосием, как мы приняли, во рту находятся три пары каналов на вдох и выдох. Возьмем к примеру одну строку табулатуры вальса «В лесу прифронтовом»

                   Тремоло: Hohner (21 De Luxe «C»); Suzuki Two Timer (SU-21) и Humming Tremolo (SU-21H) - ключ C

                                                       / низкая октава \/ средняя октава      \/ низкая октава \

  D C F E A G B C D E F G A C B E D G F C A
Hole 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 11
Blow- Draw+ - + - + - + - + - + - + - _+ - + - + - + -

 

Для записи Табулатуры МНОГОГОЛОСИЯ С ПОМОЩЬЮ ТАБОВ условно примем, для наглядности, обозначения: \терция\;       / квинта/;  

         ( трезвучие); / октава\, «малая септима»

           Возьмем к примеру одну строку табулатуры из вальса  «В лесу прифронтовом» :

A’ A’ A’  G’’ F’ E’’ A E’’ D’’ С’’ E’ C’’ B’  A’

                          -3 -3    -3    +6    -6  +5 -3 +5  -5 +4 +2  +4 -4  -3                             

СИ ДЯТ           И      СЛУ         ША     ЮТ     БОЙ ЦЫ        ТО      ВА    РИ         ЩИ     МО     И

                                                +C’’+4 -D’’-5

Озвучивая ОДНОГОЛОСИЕМ главную ноту на выдохе +5 E’’, МЫ ЗАКРЫВАЛИ 4-ю и 3-ю пары. Если будем открывать и закрывать языком 4-ю 3-ю пары в такт вальса ЛА.ЛА ЛА,ЛА, то зазвучит аккорд ритмического сопровождения ТРЕЗВУЧИЕМ (Е’’ C’’G’) каналы (+5 +4 и +3.), не прерывая звучание главной ноты +Е’’.

При желании озвучить НА ВДОХЕ главную ноту -D’’ канала -5 двухголосием с нотой –B' -4, т. е. терцию (-D’’ -B’), Вы закрывали каналы -4 и -3. Чтобы сопроводить ноту –D ритмически аккордом в такт вальса Ла, Ла Ла, Ла он будет звучать трезвучием (-D’’ -B’ -A’ ) каналы (-5 -4 и -3), не прерывая звучания главной ноты –D’’.

                                        -A’ +G’ -B’ +C’’ -D’’ +E’’ - F’’

                                        -3    +4 -4 +5 -5 +6 -6

 При озвучивании аккорд малая Септима «-- F’’–A’» (-6, -3) на вдохе с главной нотой – F’’ канала – 6, необходимо из 7 каналов, находящихся во рту и заблокированных  +4 -4 +5 -5 +6 переодически открывать и закрывать Ла Ла, Ла Ла, ….. в такт вальса. При открывании зазвучит общий аккорд ритмического сопровождения (-A’ +G’ -B’ +C’’ -D’’ +E’’ - F’’), (-3 +4 -4 +5 -5 +6 -6).

   Таким же методом периодического блокирования языком не играющих каналов можно исполнять мелодии марша, польки, лирические мелодии,.. …., принимая необходимый такт ритмического сопровождения.

           Исполнение ритмического сопровождения не обходимо применять, когда вы освоите уверенное исполнение мелодии МНОГОГОЛОСИЕМ. Вы сможете делать импровизацию и свою аранжировку любимых мелодий по своему усмотрению и приобретете свой стиль исполнения. К примеру, исполняя вальс можно использовать аккорды трезвучия (Блокировка губами) совместно с ритмическим сопровождением в ритме вальса, а при исполнении польки в ритме польки.       Пример DVD: Полька…..

При исполнении мелодии «Степь да степ кругом» можно использовать приём наигрыша используя исполнение аккордов переходя языком из октавы в октаву, не прерывая мелодии, используя различные аккорды. Это не сложно. Я надеюсь, что Вы к данной методике добавите свои приемы игры, что еще более украсит красоту звучания Тремоло и Октава.   

Следует отметить, освоение исполнения мелодии с БЛАКИРОВКОЙ ГУБАМИ, ( что прекрасно звучит с гитарой), необходимо производить после освоения БЛАКИРОВКОЙ ЯЗЫКОМ. Практика показала, что переучиваться, при желании, с Б. Г. на Б. Я. более сложнее, чем на оборот. 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 599; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!