Джаганандана Пандит – Према виварта 9 страница



 

Ахо бата шва-пачо ‘то гарийан йадж-джихвагре вартате нама тубхйам

Тепус тапас те джухувух саснур арйа брахманучур нама гринанти йе те

 

Слава и хвала тем, чей язык повторяет Твое Святое Имя! Их следует почитать, даже если они появились на свет в семьях собакоедов. Люди, повторяющие Твое Святое Имя, несомненно, уже совершили все аскезы и огненные жертвоприношения и обрели все добродетели ариев. Чтобы получить возможность повторять Твое Святое Имя, они должны были совершать омевения в святых местах паломничества, изучать Веды и выполнять все предписания шастр. (Бхаг. 3.33.7)

 

Этад сад-варга-харанам рипуниграханам парам

Адхйатма-малам-этадбхи вишнор-нама-анукиртанам

 

Харе Кришна Маха-мантра – это величайшая песнь освобождения. Она легко может дать все совершенства и привести к высочайшему уровню духовного понимания. Ведические писания открыто провозглашают эту истину. Воспевание Святого Имени укрощает все шесть опасных пороков (вожделение, жадность, гнев и т.д.) вместе с ненасытными чувствами, давая человеку возможность приступить к совершенному преданному служению Верховному Господу. (Сканда-Пурана)

 

Калим сабхаджайантй арйа гуна-гйах сара-бхагинах

Йатра самкиртаненаива сарва-свартхо ‘бхилабхйате

 

Только истинно сведущие люди могут по достоинству оценить важность этого века Кали. Такие просвещенные души поклоняются Кали-йуге, поскольку в эту мрачную эпоху можно легко обрести все совершенства в жизни, совершая санкиртану. (ШБ 11.5.36)

По-настоящему ученый муж, применяющийполученное знание в своей жизни и наслаждающийся сутью писаний, ценит Кали-йугу за то, что только в эту эпоху можно оберсти высшее совершенство, просто повторяя Святое имя.

 

Дана-врата-тапас-тиртха кшетрадинанча йах стхитах

Сактайо девамахатам сарва-папа-харах шубхах

Раджасуйашвамедханам гйананамадхйатмавастунах

Акришйа харина сарвах стхапитах свешу намасу

 

Великое и могущественное Святое Имя во всех отношениях равно Самому Верховному Господу Кришне, поскольку Господь Кришна вложил в Святое Имя все Свои энергии. Кришна собрал духовные плоды, приходящие от раздачи милостыни, аскез, епитимий, ритуалов карма-канды, раджасуйа-йагйи, ашвамедха-йагйи, развития духовного знания и т.д. и вложил их в Свое Святое Иимя, чтобы сделать Его абсолютно могущественным. (Сканда-Пурана)

 

Сарвартха шакти-йуктасйа девадевасйа чакринах

Йач чабхир учитам нама тат сарвартхешу йоджает

 

Господь Кришна, повелитель полубогов, обладет непостижимыми энергиями, и все Его Имена наделены теми же энергиями. Привяжитесь к Святым Именам Кришны. Примите прибежище у Святого Имени и поклоняйтесь Ему, поскольку всемогущее Имя может дать вам все, что вы желаете. (Брахманда-Пурана)

 

Стхане хришикеша тава пракиртйа

Джагат прахришйатй анураджате ча

Ракшамси бхитани дришо драванти

Сарве намасйанти ча-сиддха-сангхах

 

Слыша Святое Имя Хришикеши (Кришны), обитатели мира радуются и првязываются к Господу. Совершенные души предлагают Ему почительные молитвы, но демоны в страхе разбегаются. Господь неотличен от Своих Имен; Его Имя безгранично сильно – Оно полно и совершенно во всех отношениях.

 

Нарайана джаганнатха васудева джанардана

Итирайанти нитйам те ваи сарватра банжитах

С вапан бхунйана враджамс-тиштхан уттиштхамш-ча вадамс

Татха йе ваданти харер-нама тебхйо нитйам намо намах

 

Для воспевания Святого Имени не требуется никакие особые материальные качества, такие, как принадлежность к касте и т.д. Чтобы получить право повторять Святое Имя, не обязательно принимать формальное посвящение или давать обеты, чтобы очиститься. Того, кто постоянно повторяет Имена Верховного Господа (Нарайана, Джаганнатха, Васудева, Джанардана), почитают как духовного учителя. Тот, кто повторяет Имя Господа во сне, на ходу, в полудреме или на работе, достоин всеобщего поклонения. (Брихан-нарадия Пурана)

 

Стри шудрах пуккашо вапи е чане папайонайах

Киртайанти харим бхактйа тебхйо ‘пиха намо намах

 

Всякий, кто повторяет Святое Имя Господа Кришны, будь он даже женщиной, шудрой, пуккашей, йаваной или даже более низкорожденным, достоин такого же поклонения, как гуру. (Нарайана-вйуха-става)

 

Анайа гатайо мартйа бхогинйо ‘пи парантапах

Джнана-ваирагйарахита-брахмачарйади-варджитах

Сарва дхармоджджхита-вишнор-нама-матраика-джалпаках

Сукхена йам гатим йанти на там сарве ‘пи дхармиках

 

Изгой, не преследующий высших духовных целей, развратник, жестокий, крайне распущенный, лишенный знания и аскетизма и не следующий религиозным принципам, может стать лучше любого благочестивого человека просто благодаря воспеванию Святого Имени. (Падма-Пурана)

 

На деша-нийамас-тасмин на кала-нийамас-татха

Ноччхиштаду нишедхо ‘сти шри-харер-намни лубдхака

 

Для повторения Святого Имени нет правил в отношении времени, места или условий, так же как никому не запрещается воспевать, если он не чист или осквернен. (Вишнудхарма)

 

Чакрайудхасйа намани сада сарватра киртайет

На шаучам киртане тасйа ча павитркаро йатах

 

Просто продолжайте повторять Святое Имя Господа Кришны. Пусть вас не пугают формальные правила чистоты. Святое Имя совсем не зависит ни от каких материальных правил. Оно – лучшее средство для очищения, которое может очистить все, при этом полностью сохраняя Свою чистоту». (Сканда-Пурана)

 

На деша-нийамо раджан на кала-нийамас-татха

Видйате натра сандехо вишнор-нама ану киртане

Кало ‘сти дане йаджне ча стхане кало ‘сти саджджапе

Вишну-самкиртане калонастй атра притхивитале

 

Такая ритуальная практика, как йагйа, благотворительность, священные омовения и пение ведических гимнов – все это регламентируется правилами времени, чистоты и т.д. Мнение, что Святое Имя также подчиняется этим правилам – очень грубая ошибка. (Вайшнава Чинтамани)

 

Этан нирвидйамананам иччхатам акуто-бхайам

Йогинам нрипа нирнитам харер наманукиртанам

 

О царь, постоянное повторение Святого Имени Господа по примеру великих авторитетов избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху любого – и того, у кого нет никаких материальных желаний, и того, кто жаждет материальных наслаждений, и даже того, кто, обладая трансцендентным знанием, черпает удовлетворение в самом себе. (Бхаг. 2.1.11)

Для йога, который ищет умиротворения ума, спокойствия и свободы от страха, единственным быстрым и эффективным средством является воспевание Святого Имени.

 

Сакрид-уччхаритам йена харир-акшара-двайам

Баддхах парикарас-тена мокшайа гаманам прати

 

Святое Имя Господа – это самый великодушный освободитель душ. Одно только Святое Имя может легко даровать живому существу освобождение. Лишь раз повторив двусложное имя Верховного Господа (Хари), человек тотчас же становится достойным получить освобождение. (Сканда Пурана)

 

Сакрид-уччхаритам йасту нарайанам атантритах

Судхантах карано бхутва нирванам адхигаччхати

 

Всякий, кто, победив сон и лень, с чистым сердцем повторит Святое Имя Господа Нарайаны лишь раз, обретает освобождение и вечное общение с Господом. (Падма-Пурана)

Даже если живое существо, утонувшее в страшном океане рождения и смерти, бессознательно повторит Святое Имя Хари (Кришны), оно сразу же получает освобождение. И сам олицетворенный страх убежит от него прочь, испугавшись Святого Имени.

 

Апаннах самсритим гхорам йан-нама вивашо гринан

Татах садйо вимучйета йад бибхети свайам бхайам

 

Живые существа, запутавшиеся в хитросплетениях рождения и смерти, могут немедленно свободиться, стоит им даже неосознанно произнести Святое Имя Кришны, которого боится сам страх. (Юхаг. 1.1.14)

 

Йасйаватара-гуна-карма-видамбанани

Намани йе ‘су-вигаме виваша гринанти

Те ‘наика-джанма-шамалам сахасаива хитва

Самйантй апавритамритам там аджам прападйе

 

Я принимаю прибежище лотосных стоп Верховного Господа, чьи непостижимые воплощения, трансцендентные качества и деяния напоминают мирские отношения. Тот, кто в момент смерти, пусть бессознательно, произносит Его духовные Имена, несомненно, очищается от всех грехов, совершенных им за много жизней, и достигает обители Господа. (Бхаг.3.9.15)

 

Варджамс-тиштхан свапаннашнан швасан вакйа-прапуране

Нама-самкиртанам вишнор-хелайа кали-вардханам

Критва сварупатам йати бхакти-йуктам парам враджет

 

Если в нашей повседневной жизни, за едой, во сне, сидя, на ходу и т.д., мы повторяем Имена Кришны, устраняя негативные последствия Кали-йуги, - это совершенство речи. Даже если человек без всяких чувств повторяет Имена Кришны, он, несомненно, обретет свою сварупу, или изначальное духовное положение, и освободится от материального страха и скорби. Он достигнет высшей цели – Ваикунтхи. (Линга-Пурана)

 

Васудевасйа самкиртйа

Сурапо вйадхитйо ‘пи ва

Махавишну прасидати

 

Если, так или иначе, человек повторяет Святое Имя Кришны, это привлекает Кришну, и Он проливает на него беспричинную милость. Даже если пьяница, преследуемый призраками и тяжело мучающийся от бесчисленных телесных расстройств, просто повторяет Святое Имя, освобождение сразу же становится легко достижимым для него. (Вараха-Пурана)

 

Агхаччхит смаранам вишнор вахвайасена садхйате

Оштха-спандана-матрена киртананту тато варам

 

Согласно писаниям, среди различных элементов бхакти воспевание Святого Имени является самым эффективным. В аштанга-йоге человеку нужно прилагать гораздо больше физических и умственных усилий, чтобы помнить Верховного Господа Вишну. Но простое произнесение Имен Господа шепотом или нараспев – это лучшая форма прославления и памятования Верховного Господа. (Вайшнава Чинтамани)

 

Йена джанма-шатаих пурвам васудевах самарчитах

Тан-мукхе харинамани сада тиштхани бхарата

 

Повторять Святое Имя Господа может тот, кто по крайней мере тысячу жизней поклонялся Божеству Господа, и в каждой жизни должным образом проходил посвящение в брахманы. (Вайшнава Чинтамани)

 

Дхйайан крите йаджан йаджнаис-третайам двапаре ричайан

Йадапноти тадапноти калау самкиртайа кешавам

 

В Сатья-йугу высшая цель достигалась путем продолжительной медитации; в Трета-йугу – благодаря долгим жертвоприношениям; в Двапара-йугу – богатым и пунктуальным поклонением Божеству; в Кали-йугу того же рзультата можно достичь, просто повторяя Святое Имя. (Вишну-Пурана)

 

Махабхагавата нитйам

Калау смакиртайа кешавам

 

В Кали-йугу главный признак махабхагаваты состоит в том, что он постоянно повторяет Святое Имя Господа. (Сканда Пурана)

 

Сакрид уччхарайантй эва харер нама чидамакам

Пхалам насйа кшамо вактум сахасра-вадано видхих

 

Даже несколько повторений вечного и могущественного Имени Господа Кришны дают такой необыкновенный результат, что его не могут в полной мере описать даже такие великие души, как Господь Шива и Господь Брахма. (Брихан-нарадия Пурана)

Господь Кришна сказал Арджуне: «О, Арджуна! Внимательно выслушай Меня. Когда живое существо с преданностью или даже с безразличием повторяет Мое Имя, Я никогда не забываю этого. Я всегда храню это в Своем сердце. Нет большего обета, чем повторение Святого Имени, нет знания выше Святого Имени, нет медитации, способной сравниться с Ним. Святое Имя приносит высочайшее благо. Никакие покаяния не равны Святому Имени, нет ничего столь же могущественного, как Святое Имя».

 

Шраддхайа хелайа нама ратани мама джантувах

Тешам нама сада партха вартате хридайе мама

На нама-садришам джнанам на нама-садришам вратам

На нама-садришам дхванам на нама садришсам пхалам

На нама садришастйаго на намасадришах самах

На намасадришам пнийам на намасадриши гатих

Намаива парама муктир намаива парама гатих

Намаива парама шантир намаива парама стхитих

Намаива парама бхактир намаива парама матих

Намаива парама притир намаива парама смритих

намаива каранам джантор намаива прабхур ева ча

Намаива парамарадхйам намаива парамо гурух

 

Воспевание – это величайшее благодеяние и высшее прибежище. Даже слова Вед не в силах описать величия воспевания Святого Имени. Воспевание – это наилучший путь к освобождению, миру и вечной жизни. Это совершенное выражение преданности, радости сердца и влечения к Господу. Этио лучший способ помнить о Господе. Святое Имя явилось одинственно на благо всех живых существ, как их господин и повелитель, как объект их поклонения, как духовный наставник и учитель. (Ади-Пурана)

Слава Святого имени беспредельна. Просто услышав Имена Господа, даже пуккаша (чандал), низший из людей, может спастись.

 

На хи бхагаванн агхатитам идам

Твад-даршанан нринам акхила-папа-кшайах

Йван-нама сакрич чхраванат

Пуккашо ‘пи вимучйате самсарат

 

О мой Господь, тот, кому выпало счастье лицезреть Тебя, тотчас очищается от всякой материальной скверны. Что говорить о встрече с Тобой – всего лишь однажды услышав Твое Святое Имя, даже чандалы, представители низшего класса, полностью очищаются. Возможно ли в таком случае остаться оскверненным, воочию увидев Тебя? (ШБ 6.16.44)

 

Кришна кришнети кришнети свапан джаград враджамстатха

Йо джалпати калау нитйам кришна-рупи бхаведдхи сах

 

Кто бы ни повторял Святое Имя Господа Кришны, даже во сне, несмотря на влияние Кали-йуги, может легко осознать, что Имя Кришны – это Его непосредственное проявление. Об этом сказал Сам Господь. (Вараха Пурана)

 

Кришна кришнети кришнети йо мам смарати нитйашах

Джалам хитва йатха падмам наракад-уддхарамй-ахам

 

Тот, кто, живя в этом материальном океане неведения повторяет Имя Кришны и постоянно помнит Его, подобен лотосу, который вырастает из воды, но никогда не соприкасается с ней: его положение трансцендентно. Такая великая душа способна освободить все несчастное население адских планет. (Нарсимха-Пурана)

 

Намнам мукхйатарам нама кришнакхйам ме парантапа

Прайасчиттам-ашешанам папанам мочакам парам

 

Святое Имя – это высшее и самое безопасное убежище для живых существ. Святое Имя может избавить от бесчисленных страданий и даровать освобождение. (Прабхаса-кханда)

 

Намачинтаманих кришнас-

Чаитанйа-раса-виграхах

Пурнах шуддхо нитйа-мукто

Бхиннатватт нама-наминох

 

Святое Имя – это трансцендентный философский камень, проявление Самого Кришны. Оно – сверхсознающее Существо, совершенное, чистое, вечно независимое. Имя и Сам Кришна полностью тождественны. (Падма Пурана)

 

Ом а ‘сйа джананто нама чид-вивактан

Махасте вишнох суматим бхаджамахе ом тат сат

 

Тот, кто философски понимает, что Святое Имя Кришны и Его энергии – суть одно, может приблизиться к Верховному Господу и поклоняться Ему в трансцендентном знании, вознося прекрасные молитвы. (Риг-Веда 1.56.3)

 

Затем Шри Кришнадас, житель дхамы, со смирением сложил руки, спросил у Господа Чайтаньи: «Дорогой Господь, я хотел бы прояснить еще одну тему, которую я кладу перед твоими лотосными стопами: услышав об удивительной славе Святого Имени, я не понимаю, почему, воспевая Его, не каждый достигает одного и того же результата?»

Господь ответил: «Шраддха (вера) – это корень духовной жизни каждого. Некоторые не получают результата от воспевания из-за недостатояной веры. Святое Имя – это Сам Верховный Господь, пребывающий в сердце каждого как Сверхдуша. Он наделяет человека плодами воспевания, в зависимости от его веры. Те, кому не хватает веры в Святое Имя или путь воспевания, не могут духовно расти. Вместо этого, они соскальзывают с пути, и губят свою духовную жизнь, совершая оскорбления Святого Имени.

 

Они по-своему неправильно объясняют славу и духовную природу Святого Имени, и в результате такого оскорбления они страдают в адских условиях существования».

 

 

ШРИ ЧАЙТАНЬЯ ШИКШМАМРИТА

(НЕКТАР ПОУЧЕНИЙ ШРИ ЧАЙТАНЬИ)

Бхактивинода Тхакур

Предисловие к бенгальскому изданию

 

Уроки и назидания, которые дал миру Шри Чайтанья Махапрабху, воплотившийся в Шридхаме Навадвипе Майяпуре в образе сына Шачиматы, известны под названием «Шри Чайтанья шикшамрита». Подобная амброзии, «Шикшамрита» представляет величайшую ценность. Эта книга увидела свет в 400 году эры Чайтаньи (1886 году) и с тех пор переиздавалась трижды.

Да будет читателям известно, что, углубленно изучая эту книгу, можно достичь высшей цели жизни. Внимательно прочитав «Шикшамриту», вы убедитесь, что она вобрала в себя суть всех шастр, ибо в ней содержатся основополагающие истины четырех Вед («Риг веды», «Сама веды», «Яджур веды» и «Атхарва веды»), восемнадцати Пуран, двадцати дхарма шастр, «Рамаяны», «Махабхараты», шести главных философских систем, а также тантра шастр. Кроме того, здесь можно найти все, что есть в других священных писаниях, и даже то, чего больше нет нигде.

Учение «Шикшамриты» очень просто и в то же время возвышенно. Оно просто, так как понять его может даже круглый невежда, а возвышенно, поскольку находит отклик в сердцах людей высокоразумных и сведущих в шастрах.

«Шикшамрита» описывает лучшую джайва дхарму (вечную религию души), которая превосходит прочие дхармы и подходит всем без исключения. Много полезного найдут в «Шикшамрите» те, кто следует заповедям варнашрама дхармы и других дхарм. Если даже скептики и глупцы, почтительно выслушав наставления этой книги, могут обрести спасение, то что говорить об искушенных пандитах и других свободомыслящих людях? Если они, проявив непредвзятость, примут эту книгу как руководство к действию, то без труда достигнут высшей цели своей жизни, а приверженцы самых разных философий и доктрин, отведав сладостных наставлений этой книги, избавятся от всех заблуждений и предрассудков.

Хотя удивительные поучения Шри Чайтаньи Махапрабху суть величайшее сокровище, неверующие не способны по достоинству оценить их. Но если же удача когда-нибудь улыбнется этим людям, то и они смогут извлечь полное благо из наставлений Господа Шри Чайтаньи.

Находятся нечестивцы и мошенники, которые выдают свои безбожные взгляды за философию Шри Чайтаньи Махапрабху, а их неразумные последователи безоговорочно верят им, тем самым лишая себя возможности постичь истинный смысл назиданий Шри Чайтаньядевы. Нам лишь остается сокрушаться об этом и надеяться, что Махапрабху направит их на путь истинный.

 

Годрума (Надия)

420 г. эры Шри Чайтаньи

Шри Кедаранатха Бхактивинода

 

Глава 1

 

1.1. Введение

 

В мире есть бесконечное множество учений, которые, хотя и нацелены на постижение истины, при этом изначально основаны на сумбурных представлениях и потому несут печать несовершенства и противоречат друг другу. Все эти учения достигают совершенства в Кришна бхакти. Поэтому, прежде чем перейти к теме данной книги, я выражаю свое почтение Шри Кришне Чайтанье, по милости которого Кришна бхакти стала доступна каждому.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 462; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!