Концептуально-логическая формула серийности как типа смыслообразования в графическом дизайне – «многократное усиление изначально заложенного смысла».
(слайд 44)
ЛЕКЦИЯ №7.Ч3.
СИНТЕЗ
Синтез означает соединение, сочетание. Синтез искусств – это органическое единство художественных средств и образных элементов различных искусств ради выражения определенного содержания или творческого замысла. В истории мирового искусства исторически сложились три основные формы синтеза: синтез пластических искусств, театральный синтез искусств и кинематографический синтез искусств.
(слайд 49,50)
Синтез пластических искусств.
Основу такого синтеза составляют архитектурные сооружения. Архитектура дополняется произведениями скульптуры, живописи, декоративно-прикладного искусства, и в настоящее время – графическим дизайном. Синтез пластических искусств достигается благодаря единому творческому замыслу и единому стилистическому решению.
В настоящее время графический дизайн в виде больших рекламных щитов на дорогах, на фасадах зданий активно включается в оформление среды, а значит в синтез.
Графический дизайн может брать на себя функции монументального и декоративно-прикладного искусства и активно включаться в оформление интерьеров общественных зданий – метрополитена, вокзалов и аэропортов, супермаркетов и выставочных центров. Во всех этих случаях он также становится частью синтеза пластических искусств.
Применительно к изделиям текстиля и легкой промышленности графический дизайн также становится частью целостной стилевой системы вещей.
|
|
(слайд 51,53)
Театральный синтез искусств.
Театр объединяет средства драматургии, литературы, живописи, архитектуры, пластической организации действия, музыки, ритма, светового оформления.
Рекламные акции с активным применением графического дизайна закладываются как часть сценария при проведении театрализованных шествий, различных типов общественных мероприятий – фестивалей молодежи, олимпийских спортивных игр, кинофестивалей и фестивалей театрального искусства, дней городов и регионов, различных конкурсов, презентаций, модных показов. Таким образом, графический дизайн является активным компонентом театрального синтеза искусств.
Кинематографический синтез искусств.
Особенность киноискусства – изображение реальной действительности в пространственно-временном единстве. Один из способов построения этой пространственно-временной композиции – монтаж (от франц. «сборка, составление целого из частей»). Монтаж применяется в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре и киноискусстве.
В графическом дизайне и рекламе монтаж является одним из самых широко распространенных приемов построения изображения. Это, к примеру, фотомонтаж в плакате или коллаж.
|
|
И наоборот кинематограф и кинематографический синтез применяется в графическом дизайне, в таком его разделе, как телевизионная реклама. Это и телевизионные заставки, и анимация.
Синтез в дизайне — мысленное упорядочение проектных сведений, отобранных при дизайнерском анализе, и соединение их в единое целое — проектный образ. Методы синтеза могут быть либо системного характера (комбинаторные, аналоговые), либо спонтанно-интуитивные (ассоциативные). В процессе синтеза формируется творческая концепция — важнейшее звено решения дизайнерской задачи. Концепция в дизайне — основная идея, смысловая направленность целей, задач и средств проектирования.
(слайд 47,48))
Термин фотографика определяет и художественное средство, и отдельное произведение, и даже область творчества. Фотографика базируется на синтезе фотографии, текста и рисунка. К ней можно отнести любое произведение графического дизайна, если ведущую роль в его создании играет изображение, полученное фотографическим путем.
Современный дизайнер должен уметь использовать возможности фотографики для создания качественной рекламы. А так же он должен овладеть приемами контроля психических процессов человека, которые влияют на эмоции и решения зрителя. Синтез фотографики и рекламной психологии дает возможность создавать дизайн действенной рекламы. В поисках эффективных методов воздействия на покупателя, активно используется прием образно-визуального прессинга. В последнее время реклама в большинстве случаев старается показывать и продавать не сам продукт или услугу, а нечто большее чувства, отношения между людьми и образ жизни. При проектировании рекламы необходимо найти в товаре или услуге качества, удовлетворяющие глубинные потребности целевой аудитории, затем определить способ воплощения идеи.
|
|
Не вербальная информация, содержащаяся в рекламе способна преодолевать защитные механизмы сознания человека, однако одного изобразительного материала не достаточно, требуется творческий индивидуальный подход к каждому рекламному изображению.
Принцип проектирования фотографики на основе фотографических изображений заключается в том, что дизайнер преднамеренно отказывается от определенных качеств фотооригинала, при этом подчеркивая и выделяя другие более существенные для данного проекта. Дизайнер в своем творчестве может обращаться к таким приемам как: уплощение формы, стилизация, геометризация, усиление силуэта и др. По средством линии, штриха, точки, пятна и их сочетаний, коррекции или кардинального изменения цвета создавать произведения фотографики, способные благодаря психологической обусловленности быть эффективной рекламой. Дизайнер должен создать изображение, которое наиболее полно передаст идею рекламы и отобразит в себе основную нагрузку в обращении к зрителю, как заголовок текста.
|
|
Следует отметить, что фотографика, используемая для рекламы, часто апеллирует к символике цветов. Если мы будем говорить о рекламе, создаваемой для европейцев, то важно знать такие цвета как синий, белый, черный, золотой, красный – следует применять для отождествления товара с элитным сегментом, так как они, с давних времен ассоциируются с элитой общества, с уверенностью, солидностью. Соединение красного цвета с желтым, связано с ощущением теплоты, радости, веселья. У зеленого и голубого цвета, которые считаются цветами майского утра, есть свои ассоциации. Их принято использовать когда нужно показать свежесть продукта. Существуют цвета, которые не следует сочетать друг с другом, потому что они могут вызвать негативные эмоции у потенциального потребителя. Например, соединение оранжевого с фиолетовым создает ощущение безысходности, наталкивает на мысли о суициде. Этот же эффект создаст надпись, написанная, на глухом черном фоне белыми буквами.
Фотографика, используемая для рекламы, заключает в себе множество нюансных психологических аспектов, которые следует учитывать при ее планировании и проектировании. Важно учесть и масштаб, и место размещения, влияние цвета и выразительность композиции снимка. Так же весьма специфичным оказывается видение разных народов, людей разного возраста, пола и т.д. Однако, не смотря на индивидуально- типологические отличая в восприятии, общим оказывается его характер. У всех восприятие происходит последовательно и носит поэлементный характер. Особенно это заметно, там, где изображение находится рядом с текстом. Последовательность восприятия зависит от реакции человека на присутствие тех или иных элементов на изображении, читательского навыка, и композиционных особенностей. Для восприятия рекламной фотографики важно и количество изображаемых элементов. Оптимально использовать два – три основных элемента. Если изображается группа людей, то лучше чтоб в ней было не более шести человек и т.д.
Рекламная фотографика становится все больше похожа на художественную. Изображение постепенно вытесняет бренд, и в то же время привлекает внимание к нему. В создании рекламы солидных марок зачастую участвуют не только известные фотографы, дизайнеры, но и знаменитые модели. В этом случае важно не столько доверие к авторитету знаменитости, сколько осознание того, что фирма может позволить себе такую дорогую, качественную рекламу, а значит, она успешна.
Можно выделить следующие требования к фотоматериалу, который в последствии может стать фотографикой:
– грамотная композиция;
– подходящий колорит,
– правильное тональное построение (светотень);
– точный фокус и необходимая глубина резкости;
– соответствующее качество и разрешение.
Фотографика как художественно-образное выражение рекламы является составной частью сложной системы средств массовой коммуникации и массовой информации. Это инструмент, который в умелых руках может формировать спрос и предложение, оказывать влияние на развитие производства товаров, на индустрию услуг, на ценности общества и вместе с этим является уникальной формой искусства. Выпускникам вузов – будущим дизайнерам просто необходимо получить знания, умения и навыки по созданию произведений фотографики, это поможет избежать каких либо ограничений в творчестве и позволит выполнять проекты любой сложности.
Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 624; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!