Применение шрифта с формальным типом композиционной организации изображения



Применение изображений синонимического типа в сочетании с формально организованной орнаментальной изобразительной «подосновой»

Применение нескольких типов смыслообразования, играющих основополагающую роль в трансляции содержания в графическом с включением в графическое произведение элементов абстрагированно- формального решения среды, которая имеет второстепенное значение.

(слайд 21,22)

Концептуально- логическая формула формализма как типа смыслообразования в графическом дизайне – «тотальное отчуждение от реальности». Передача содержания при формальном типе смыслообразования зачастую происходит при использовании шрифта, синонимии или других типов смыслообразования в графическом дизайне.

(Слайд 23,24)

ЛЕКЦИЯ №7.Ч2.

СЕРИЙНОСТЬ

Слово «серийность» происходит от латинского «series», что означает «ряд», «группа». «Серийность» - это группа или ряд предметов или явлений, обладающих общими, объединяющими их признаками или свойствами, в том числе и эстетическими.

Серийность в графическом дизайне обозначает совокупность нескольких изображений, предназначенных для выражения одного смыслового содержания, объединенных, как правило, одним художественно-стилистическим изобразительным решением.

Семантические корни серийности как типа визуализации смысла в графическом дизайне уходят вглубь веков. В отечественной культуре их можно найти в язычестве – в заклинательных символических удвоенных для усиления заклинательного воздействия изображениях древних славян.

Несмотря на схематичность заклинательных изображений, в них четко просматривается динамика развития различных процессов во времени. Например, мы видим развитие растительных мотивов – от семени на засеянном поле и распустившихся ростков растений до зрелого «древа» с отягощенными плодами ветвями.

Серия языческих изображений, передавая динамику развития растений, отражала фактор времени, расширяя силу заклинательного воздействия.

(слайд 25)

Распространению и развитию принципа серийности в графическом дизайне способствовало в 60-70 –е гг. 20 века развитие таких научных дисциплин, как семиотика и теория коммуникаций, а также развитие методов комплексного проектирования средств визуальных коммуникаций, характерных в настоящее время для дизайна в целом.

Научному осмыслению серийности как типа визуализации смысла в графическом дизайне способствовало также творческое осознание художественного языка новых направлений западного и отечественного изобразительного 60-70-х годов 20 века - таких, как серийное искусство, кинетическое искусство, оп-арт, мультипликация, компьютерная графика.

Творческие стилистические художественные открытия этих направлений в настоящее время практически полностью ассимилированы графическим дизайном. В процессе проектирования серийного типа визуализации смысла в графическом дизайне применяется методика программирования структурного состава серий.

Программирование структурного состава серийных изображений включает как количество работ, входящих в состав серии, так и композиционные принципы построения серийных изображений. Проблемы программирования являются чрезвычайно сложными и методически важными профессиональными проблемами; они исследуются рядом известных западных дизайнеров – К. Герстнером, В. Шмидтом, М. Биллом и др.

(слайд 26)

В работе К. Герстнера «Проектирование программ» программирование понимается как набор элементов и определенных правил их взаймодействия.

К. Герстнер считает типографические шрифтовые композиции серийным типом формообразования в графическом дизайне, где каждый элемент – буква, знак имеет определенные характеристики: тип шрифта, жирность, разрядка, техника исполнения, пропорции.

(слайд 27)

Растр и модульную сетку он называет пропорциональными регуляторами, которые неисчерпаемы как программа.

(слайд 28)

Проектирование, по мнению К. Герстнера, заключается в умении методически выбирать и логически соподчинять критерии, которые четко выражают концептуальную задачу проекта. Основной принцип проектирования, заключается не в решении проектной задачи, а в составлении программы для ее решения.

Представителем серийного искусства является В. Шмидт – график из Франфрукта – на- Майне. Исходные формы В. Шмидта, имеющие, как правило, геометрические очертания, посредством определенной системы действий – вращения, смещения, размножения, наслаивания, - преобразуются в серию изображений.

Огромное влияние на развитие кинетической геометрической структурной графики – оп-арта – оказало творчество Г. Берлеви и В. Вазарелли.

Как тип смыслообразования в графическом дизайне серийность является также композиционным приемом построения изображения.

Серийность может содержаться как в отдельном графическом произведении – моносерии, так и в серии графических работ – диптихе, триптихе или графических изображений – мультисериях.

(слайд 29)

Графическими сериями можно назвать периодические издания журналов – в том числе по графическому дизайну, журналы мод, дизайнерские проекты оформления витрин и интерьеров супермаркетов, в том числе по продаже изделий текстильной и легкой промышленности.

Серией является также такой продукт графического дизайна как фирменный стиль – средство формирования индивидуального имиджа различных предприятий, их статуса и престижа.

(слайд 30)

Фирменный стиль – это совокупность стилистически-изобразительных художественных приемов, создающих единый характер оформления рекламных материалов различных фирм на базе оригинального графического дизайна.

Грамотно разработанный фирменный стиль, благодаря совокупности графических, цветных, пластических средств выражения, включая в отдельных случаях акустические средства и видео, обеспечивает единство восприятия всех изделий фирмы, комплекса ее деловой и рекламной документации, улучшает запоминаемость товаров покупателями и патнерами по бизнесу, способствует продвижению товаров на рынке в условиях возрастающей конкуренции и появления все большего количества однотипных товаров.

(слайд 31)

Графическими сериями являются следующие составляющие фирменного стиля: серии рекламных плакатов различного назначения, различные виды упаковки, рекламные объявления в прессе, рекламные брошюры и буклеты, фирменная сувенирная продукция.

Синтаксические, семантические и прагматические функции серийных графических изображений подробно исследованы в работе Е.В. Черневича.

(слайд 32)

Автор предлагает три условия анализа серийных изображений:

1-й уровень – сегментов – элементарных изобразительных элементов, используемых в серийном изображении;

2-й уровень – отдельных изображений серии, каждое из которых включает сегменты первого уровня;


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 356; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!