Й уровень – серия как целое, состоящая из отдельных изображений предыдущего уровня.



Термин «сегмент», предлагаемый Е.В. Черневич, можно заменить, с нашей точки зрения, термином «композиционный блок».

(слайд 33)

Каждый композиционный блок, входящий в серию, характеризуется семью признаками:

Формой (конфигурацией

Размером

Композиционным расположением

Цветом

Тоном (светлотой)

Фактурой

Техникой исполнения

Варьируя одну или несколько из этих характеристик, одновременно можно получать различные серийные изображения.

(слайд 34)

Существует два диаметрально противополжных принципа построения изображений при серийном типе визуализации смысла в графическом дизайне: инвариантный и вариационный, которые в отдельных случаях применяются одновременно. «Инвариант» происходит от французского слова «invariant», что означает «неизменный». «Вариация» - от латинского «variatio», что означает «изменение».

Инвариационный тип смыслообразования серийных графических изображений подразумевает наличие в них неизменяемых и повторяющихся элементов, объединяющих изображение и несущих основную смысловую нагрузку.

Вариационный принцип построения изображения при серийном типе визуализации смысла в графическом дизайне основан на изменении одного или несколько из семи вышеуказанных признаков, которыми можно характеризовать композиционное построение графического серийного изображения.

Серийность как тип смыслообразования в графическом дизайне обладает своим собственным сематическим языком.

«Серийный» тип организации изображения как в моносериях, так и в мультисериях многократно усиливает воздействие на зрителя изначально заложенного смысла.

Заданная в мультисериях общая смысловая концепция изображений «прочитывается» только при восприятии всех частей серии; однако, серийный тип смыслообразования в свою очередь накладывает отпечаток на каждое отдельное изображение, выявляя в нем дополнительный смысл, ассоциативно соотносимый с концептуальным содержанием всей серии.

(слайд 35)

Моносерийные изображения.

Плакат K. Nagai из Японии «AsahiBeerAdvertisement», где рекламируется марка пива «Asahi».На плакате изображено множество – серия – изображений крышек от пива с очень красивым орнаментом, которые занимают почти всю площадь плаката, составляя причюдливое орнаментальное решение, запоминающееся своей неординарностью. Этот плакат с серийным типом визуализации смысла в графическом дизайне получил первую премию и золотую медаль на первом Международном биеннале плаката в Варшаве в 1966г. В данном примере использован инвариантный тип построениямоносерийных изображений, где один элемент – крышка от пива – повторяется многократно.

(слайд 36)

Моносерийным изображением является плакат Doping-Pong, посвящённый пятилетию журнала «Мир дизайна». На плакате изображена серия из пяти эллипсов, каждый из которых символизирует год жизни журнала и взаимодействия его коллектива с «параллельными культурными орбитами». Здесь чётко проявляется визуализация фактора времени и освоением коллективом журнала новых интеллектуальных пространств.

В данном моносерийном изображении применён вариационный принцип построения изображения, потому что внутри каждого эллипса изображение видоизменятся, существенным образом влияя на смыслообразование, формируя его.

(слайд 37)

Моносерийным является плакат R. Cieslevicz к сценической версии произведения Кафки «TheTrial» («Испытание»). Это графический портрет, множественно (серийно) повторенное изображение женщины, которое ассоциативно наводит на мысль о драме или трагедии, положенной в основу драматического произведения. В данном плакате применён вариационный принцип построения изображения, где меняются два из указанных семи признаков – размер портрета серийного изображения и его композиционное расположение.

(слайд 38)

Мультисерийные изображения.

Мультисерии – это диптихи, триптихи и графические композиции, состоящие из большего, чем три, количества работ, объединенных одной темой.

Примером мультисерии – триптиха - является произведение J. Palka, состоящее из трёх плакатов, которое называется «Наш двадцатый век».На первом плакате серии моносерийное решение – множественные ряды фотографий узников концлагерей. На втором плакате – увеличенная фотография одного узника под номером А=80000. На третьем плакате – чёрный фон, ассоциативно соотносимый с проекцией будущего узников, и формула Н=100*А.

(слайд 39)

Мультисерийным типом построения изображения является дизайн календаря для фирмы «SunChemical», мирового лидера по производству полиграфических красок. На обложке и страницах календаря варьируются три признака: форма (конфигурация) изображения, размер и композиционное расположение.

(слайд 40)

Серийные четыре изображения на майке фирмы «Doping-Pond» «Neoacademism». Здесь показаны изображения античных скульптур; связанных «по рукам и ногам», говорящие о возможных художественных ограничениях, порождаемых использованием античных эстетических концепций в настоящее время.

(слайд 41)

В серии плакатов японского художника MakotoSaito «Transart» можно увидеть три типа смыслообразования – серийность, формализм и синонимию.

(слайд 42)

Концептуально спроектированные серии товарных знаков представлены в серии символов студии «Директ Дизайн» (Д. Пёрышков, В. Семенихин, Л. Фейгин) и в серии товарных знаков и логотипе «Каннский лесопромышленный комплекс» (А.С. Шумилин).

(слайд 43)


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 374; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!