Первый принцип (В.Кандинский)



(слайд 5, 6)

Второй принцип (К. Малевич, Э. Лисицкий)

(слайд 7)

Третий принцип (А. Экстер, Л. Попова)

(слайд 8)

Формальные геометрические «беспредметные» композиции применяются в различных видах графического дизайна: дизайн книг, журналов, плакатов, буклетов; в различных видах рекламы, в том числе телевизионной, графическом дизайне на текстильных изделиях.

(слайд 9)

(Э. Лисицкий Обложка журнала «Вещь № 1», Берлин, 1922г.;
А.М. Родченко. «Декоративное искусство», Обложка каталога советского раздела на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже, 1925г.)

(слайд 10)

(А. Сафронова. «ЦК Союза текстильщиков», плакат, 1922г.
В. Петров. Эскиз плаката «Идите в центроклуб «Красные курсанты»)

В вышеуказанных областях дизайна формальные беспредметные композиции иногда составляют существо композиции самостоятельно, а иногда являются частью более сложной композиционной системы.

(слайд 11)

В ряде случаев формальные «беспредметные» композиции составляют орнаментальную стилистическую «подоснову» графических композиций, где смысл изображения передается различными шрифтовыми надписями – логотипами, слоганами или различными изображениями, как правило, синонимического типа; достаточно часто применяется сочетание шрифта и изображения.

Принципы построения формальных графических композиций, возникшие в конце 19-начале 20 века, сохранились до нашего времени.

В работах В. Чайки присутствуют два типа смыслообразования в графическом дизайне – формализм и стилизация. Именно их сочетание характерно для современного направления в графическом дизайне, называемого «минимализмом».

(слайд 12)

(В. Чайка. Обложка журнала «Creatis»)

(слайд 13)

(«Продовольственная карточка» А. Цейтлина, 1919 – 1920 гг.,
«Клином красным бей белых», плакат Э. Лисицкого, 1920г.)

(слайд 14)

(А. Сафронова ЦК Союза текстильщиков, 1922г.;
Рождественнская открытка. Лондон, 1982г.)

Работы В. Чайки стилистически напоминают графические работы 20-х годов, например, «Продовольственную карточку» А. Цейтлина, выполненную в Витебских государственных свободных художественных мастерских в 1919 – 1920 гг., работы Э. Лисицкого и других художников.

(слайд 15)

Вся логика развития изобразительного искусства 20 века и принципы построения «формальных» композиций, безусловно, оказали влияние на развитие художественного языка графического дизайна. Художественный язык графического дизайна в значительной степени условен и в ряде случаев использует неизобразительные абстрагированные формы, которые, иногда не неся никакой смысловой нагрузки, лишь благодаря «формальной» красоте легко запоминаются и являются частью фирменного стиля всемирно известных компаний.

(слайд 16)

Например, известный торговый знак «Вульмарк», созданный в 1964г. ФранческоСалоргия, зарегистрирован Международным секретариатом по шерсти более чем в 120 странах мира. Состоящий из абстрагированных геометрических форм, изобразительно напоминающих моток шерсти, он введён для обозначения качества чисто шерстяных изделий различного назначения. В 1971г. секретариат принял новый знак «Вулблендмарк», зарегистрированный более чем в 70 странах мира. Изобразительно он напоминает знак «Вульмарк», но имеет другое графическое решение. Новый знак создан для обозначения тектстильных товаров, произведенных из смесовой пряжи с различным содержанием шерсти.

(слайд 17)

Абстрагированные изобразительные элементы – треугольники, ромбы, овалы – являются элементами товарных знаков ряда всемирно известных фирм, в том числе автомобильных. С самого начала автомобилестроения производители машин стали украшать их эмблемами и различными талисманами – объемными фигурками на радиаторах для того, чтобы идентифицировать производителя, подчеркнуть качество автомобиля, а также в рекламных целях.

Современная эмблема компании «Мерседес- Бенц» - трехлучевая звезда, состоящая из треугольников, напоминающая рулевое колесо, заключенная в круг, существует с 1973 г. По мнению Даймлера, который в 1886 г.впервые в мире создал четырехколесный автомобиль, трехлучевая звезда олицетворяет превосходство компании в трех средах – на земле, на воде и в воздухе и «приносит процветание». Изображение звезды было соединено с изображением руля (товарного знака фирмы «Бенц»). Объединенный знак явился символом слияния двух фирм в 1926 г.

Товарный знак японской фирмы «Мицубиси» состоит из трех ромбов, самого популярного в Японии красного цвета. Он восходит к гербу фамилии Ивасаки, основателя фирмы «Мицубиси». Каждый ромб олицетворяет один из принципов этой компании: общая ответственность пред обществом, честность, взаимопонимание между народами через торговлю. Торговый знак фирмы «Тойота» был принят только в 1989 г. – в связи с возросшей популярностью автомобилей этой фирмы и выходом кампании на западный рынок. Эмблема состоит из трех эллипсов. Вертикальный и горизонтальный изображают заглавную букву «Т» названия фирмы, а третий, обобщающий, большой эллипс символизирует «дух созидания в разработках». Окружающее букву «Т» в большом эллипсе пустое пространство символизирует будущие возможности и технологические проекты компании.

(слайд 18)

Товарные знаки фирм, производящих изделия лёгкой промышленности (адидас, ребок, ли, филс, эко и др.) в ряде случаев содержат абстрагированные геометрические формы.

(слайд 19)

Точная, адресная передача содержания при использовании формализма как типа смыслообразования и художественно- композиционной организации графического произведения невозможна в силу субъективности, как изображения, так и его восприятия зрителем.

(слайд 20)

Помимо товарных знаков, где абстрагированные геометрические формы применяются в чистом виде, легко запоминаются и идентифицируются с рекламируемой фирмой, передача смысла при формальном типе визуализации содержания возможна следующими тремя способами:


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 297; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!