Возможности общеобразовательной школы для развития основ стилизации
Преобразования, которые происходят в социально-экономической и культурной областях нынешнего общества России, закономерно ведут к потребности реформирования и системы художественного образования, которое призвано исполнять специализированную роль в сохранении и формировании отечественных культурных обычаев, самоидентификации творческой личности и интеграции в мировую культуру её достижений, при основании художественных ценностей в течение творческого постижения мира.
Мировой опыт эстетического формирования личности обнаруживает, что собственно художественное образование все больше завоевывает компоненты будущей новой универсальной модели, символом и структурным центром которой делается творческая активность человека в единстве науки и культуры.
Кризисные явления культуры 20 и 21 века удостоверяют о том, что в нынешнем мире мышление технократическое подчинило себе науку, образование, искусство. Мы анализируем потенциал художественного образования как базис для формирования творческой инициативности нынешнего человека. У которого для постижения искусства, изобразительного в частности, должен быть скоплен “культурный слой” – первоначальные знания, которые будут пополняться новыми и новыми [24, с. 26].
Разработка первых программ курсов композиции и стилизации принадлежит нашим ученым Н.А. Ладовскому, П.А. Флоренскому, Я.Г. Чернихову. Но школьное художественное образование ХХI века не явилось приемником данной искусствоведческой теории, на уроках изобразительного искусства и сейчас применяются традиционно выработавшиеся формы методического влияния, а предметно-преобразующая творческая деятельность, в разнообразных конфигурациях доступная школьникам, представлена мало, что является значительной преградой для усиленного развертывания учебного процесса в сторону изучения пропедевтических начал искусства.
|
|
Проблема настоящего положения в обучении изобразительному искусству в том, что оно не дает личности с детства нужной азбуки начальных знаний о композиции, стилизации, цветах, формообразовании, а обучает рисовать с натуры, не думая над формированием творческой активности, а тем более восприятия результатов творчества.
Следуя данному принципу, на выходе из школы мы получаем личность, в лучшем случае, которая знает лишь азбуку, но не размышляющую над размещением смысловых акцентов, т.е. разбирающуюся в смысле символа и знака в изобразительном искусстве, а тем более, “читающую” многозначащий язык композиции [27, с. 67].
Собственно поэтому формирование системы художественного образования в школе нереально без привлечения внимания к выразительным потенциалам нынешнего искусства, с одной стороны, и увеличенной взыскательностью к таким качествам личности, как творческая активность, потребность к продуктивному неординарному мышлению, с другой.
|
|
Уроки по стилизации должны быть направлены на открытие таких новшеств, которые вырабатывают культуру творческой личности, приобщают учащихся к искусству, дают возможность узнать множество взаимосвязанных, но разнообразных видов художественной и декоративно-прикладной деятельности [1, с. 34].
Урок по стилизации и декоративно-прикладной деятельности должен быть составлен учитывая Федеральный образовательный стандарт: основное общее образование (ФГОС: основное общее образование); примерную программу по ИЗО; современные процессы обновления, содержания, общего художественного образования в России с опорой на Положения Правительственных документов к вопросам воспитания.
Урок по стилизации и декоративно-прикладной деятельности должен быть разработан с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, внутрипредметных связей, продолжения вырабатывания у школьников эстетического отношения к миру на базе зрительных художественных образов, осуществления художественно-творческого потенциала школьников на материале изобразительного искусства.
|
|
Уроки с приемами стилизации должны быть выстроены исходя из принципа концентрических возвращений к базам изобразительного искусства, которые изучались в начальной школе, их непрерывного углубления и более обширного раскрытия.
Основной целью данного урока должно быть:
- активизация познавательной и творческой деятельности школьников,
- вырабатывание эстетического восприятия окружающего мира и художественного подхода к окружающему миру;
- вырабатывание человека, как целостной личности и самобытной творческой индивидуальности,
- его социализация в нынешнем мире[25, с. 27].
Основными задачами таких уроков должно быть обучение (знакомство с разнообразием графических возможностей в декоративном отображении окружающего мира); закрепление навыков стилизации; обучить применять различные виды стилизации
Актуальность подобных уроков состоит в том, что роль декоративного рисования и стилизации как художественных методов, в последнее время необычно увеличилась с развитием дизайна, направленности которого должно соответствовать нынешним эстетическим требованиям.
В основе практической деятельности ученики должны закреплять навыки графических приемов, знать разнообразные типы стилизации, придумывать собственные виды декора (фактуры).
При стилизации изображаемого объекта необходимо стремиться, чтобы композиция соответствовала принципу архитектоничности, т.е. выстроить систему связи некоторых частей или компонентов в единую целостность произведения.
Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 585; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!