Кто внес вклад в исследование мифа и мифологии?



Г. В. Ф. Гегель, 3. Фрейд, К. Г.

19/11. Религия – совокупность воззрений, которые основываются на вере в существование сверхъестественного, священного, на поклонении высшему началу, на вере в значимость молитвы и иных культовых действий.

Какие элементы выделяют социологи в структуре религии?

1. религиозное сознание;

2. религиозную деятельность;

 

3. религиозные организации.

В чем заключаются отличия мифологии от религии?

Религию от других форм сознания отличает культ и вера в сверхъестественное. Культ в религии выража­ется в таинствах и обрядах, которые являются способом связи со сверхъестественным и формой воздействия на Бога. Религия от куль­та неотделима. Миф же от культа отделим.

Отличие фило­софии от мифологии и религии состоит в том, что философия пыта­ется решить основные мировоззренческие проблемы средствами ра­зума, т.е. мышления, опирающегося на понятия и суждения, связанные друг с другом по определенным логическим законам.

Кто внес вклад в исследование религии?

Н.А.Бердяев, Б.П.Вышеславцев, В.В.Зеньковский, И.А.Ильин, К.Н.Леонтьев, Н.О.Лосский, Д.М.Мережковский, В.В.Розанов, В.С.Солдовьёв

19/14. Назовите философские категории.

Добро – категория выражающая бескорыстное стремление к осуществлению блага.

Социальный статус– категория, выражающая соответствие между социальным положением человека и той ролью, которую он выполняет в обществе, между деянием и воздаянием, между тем, что есть, и нашими представлениями о том, как быть должно.

Возвышенное– категория, выражающая соответствие объекта эстетическому идеалу.

19/15. К чему ведет отождествление морального, нравственного с полезным, со священным?

Подлежит ли моральный закон научному или религиозному обоснованию, нуждается ли в нем?


Тема 20. Смысл бытия. Свобода, справедливость, нравственные ценности

20/1. Установите соответствие между основополагающим философско-этическим понятием и его содержанием.

1. Ценность -Значимость чего-либо, его соответствие потребностям, интересам, целям человека и общества.

2. Благо -Ощущение, которым сопровождается состояние счастья.

3. Счастье - Состояние высшей, полной удовлетворенности бытием, сознание полноты жизни, исполненность предназначения

4. Добро-Бескорыстное стремление к осуществлению блага, всё спасительное и полезное.

5. Добродетель -Готовность и способность делать добро, всегда твердо следовать нравственному долгу.

6. Удовольствие -Цель стремлений, а также всё то, что способствует достижению этой цели, удовлетворяет потребность, доставляет удовольствие.

20/2. Установите соответствие между названием философско-этического направления и его содержанием.

1. Гедонизм- Концепция, сторонники которой считают благом, целью жизни, критерием нравственности удовольствие (не обязательно грубое, чувственное наслаждение).

2. Эвдемонизм -Этико-философское направление, сторонники которого считают основой поведения, основой нравственности стремление к счастью.

3. Гуманизм эпохи Возрождения-Признание права человека на счастье, свободу, развитие своих способностей, рассмотрение благо человека в качестве критерия оценки общества.

4. Утилитаризм-Этическая концепция, согласно которой моральность поступка определяется его полезностью.

5. ТрансгуманизмКонцепция, сторонники которой выступают за преодоление страданий, за совершенствование человека, за улучшение его природы посредством использования достижений науки и техники.

6. Современный гуманизм-Концепция, сторонники которой призывают к реализации достоинств, заложенных в самой человеческой природе, посредством надлежащего воспитания.

 

 

20/3. Сравните главные подходы к оценке моральности поступка.

Телеологический подход (он же утилитарный): моральность поступка определяется его целесообразностью, полезностью его результатов (Бентам, Милль).

 

Воровство аморально, посколькувсе они есть акты принуждения, увеличивающие общий уровень принуждений в обществе.

 

 

Деонтологический подход (он же формалистический): моральность поступка определяетсякак наших поступков, независимо от блага, которое они порождают (или не порождают), применимы понятия, касающиеся обязательств (долга) и прав. Мы обязаны поступать так-то и так-то не потому, что это принесет пользу нам или кому-то другому, а потому, что мы выполняем свои долг

 

Воровство аморально, поскольку все они есть акты принуждения, увеличивающие общий уровень принуждений в обществе.

 

20/4. Для чего жить?У каждого человека свой смысл жизни. Наверное все мы здесь для чего-то. Кто-то видит целью жизни достижение определённых вершин, карьерный рост. Кому-то хочется всего лишь счастья близким людям и ничего другого, а кто-то хочет счастья для себе. Зачем жить это вечный вопрос, искать на него ответ глупо. Нужно просто жить, брать максимум от каждого дня, стараться для своих близких.

Каковы жизненные ценности?ценностями являются: честность, справедливость, доброта, искренность и, конечно, банальная верность,, (что никому не нужно). Для каждого ценности свои, исходя от лично имеющегося характера. Но успех в делах, и умение жить будет проявлять человек с наглым, пошлым, дерзким характером, пофигист, одним словом. Так доказывала сама жизнь всегда и везде.

Какая жизнь достойна человека? Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живёт, чтобы приносить добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, - он допускает роковую ошибку.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 1097; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!