Ведущий: Еще в утробе кровь матери, кровь Христа доходят до ребёнка.



Владыка: Конечно, они причащались до рождения. А свою жизнь, могу точно сказать, делю на жизнь без Бога и на жизнь с Богом. В этом наша некая ущербность. У них, конечно, завидная участь, скажем так.

Ведущий: Так, Владыка. У меня последний вопрос, потому что видео длинным получится, а видео у нас не любят долго смотреть, к сожалению. По поводу волос на голове, бороды. Я подстригся, люблю короткие стрижки. И в драке не за что схватить.

Владыка: В богословских баталиях.

Ведущий: Да. Что скажете, существуют ли какие-то нормы в церковной ограде по поводу волос, их длины, ношения бороды? У женщин какие волосы должны быть? Хотя и у апостола Павла встречаем…

Владыка: Здесь надо понимать, что всё в православном мировоззрении увязано с общей системой ценностей. Также и наш внешний вид должен диктоваться не модой. Допустим, в мирской моде могут носить то синие волосы, то длинные, то короткие, то лысые бывают – мода изменчива. Мы же ориентируемся не на веянии времени, моды, а на облик Иисуса Христа. Облик Христа должен быть идеалом для подражания как со стороны священника, ведь он является образом Христа при богослужении, так и для любого мужчины Церкви, который несёт на себе образ Христа. По сути, в своей семье, в своём доме он является священнослужителем. Он – образ Христа. Мы должны подражать и носить бороду. Иконы у всех есть – посмотрите на икону. Особенно священники по возможности, скажем так, должны быть похожи на образ Христа на иконе. Поэтому не надо носить слишком короткие стриженые бороды, а также большие в форме лопаты. Мы должны быть похожи на Христа.

Единственное исключение для монахов, они носят бороды и волосы длиннее. Это древняя традиция, уходящая ещё к назареям, наверное, в глубокие древние времена, когда люди, дававшие обет Богу, не стригли волос. Мы знаем их из персонажей Ветхого совета.

Также священники (монахи даже) не должны носить большие усы, которые опускаются в чашу при причастии. Но это уже специфические моменты для священников. Как Вы заметили, также сказано апостолом Павлом: «Муж, носящий длинные волосы, обесчестит себя». Волосы не должны быть ниже плеч как для мирянина, так и для священника (из белого духовенства имею в виду). Для женщины, наоборот, короткие волосы должны покрывать голову как символ того, что она под властью мужа, а длинные волосы ей даны от Бога. Борода у мужчин (тоже очень интересный вопрос) имеет не только духовное значение, но и влияет на психику человека. Тот, кто носил бороду, поймёт, о чём я говорю. Мужчина с бородой всегда более уверен в себе, чем мужчина без бороды. Это какой-то психологический эффект, может быть. Опять же Богом она дана не просто так.

А традиция бриться появилась у священников-католиков. Потом распространилась дальше на Восток. Мне попалось смешное высказывание одного из русских священников, который побывал где-то в Италии. Он приехал и сказал: «Их священники бороду не носят, а только усы, "як пси і коти"» (украинский язык). Было такое отношение к бреющим бороды священникам, что они «как псы и коты» – только усы носят. Поэтому к этому вопросу нужно подходить здраво и иметь за образец икону Христа.

Ведущий: По этому вопросу вроде всё. Единственное (забыл, заслушался), в первом вопросе о животных мы с Вами разговаривали, что иконы должны быть на определенном уровне, не ниже пояса. У меня в свое время был ремень, вот это православный фетишизм. Не помню, пятидесятый псалом…

Владыка: Да, да, да.

Ведущий: Я вспомнил, но не успел задать.

Владыка: Да, хороший вопрос. Сейчас Вы мне напомнили. Обратил внимание, что сейчас пошла традиция ношения на себе некой помощи.

Ведущий: Да, оберега.

Владыка: Пояс.

Ведущий: Да, некоторые пришивают, из кожи выдавлено.

Владыка: Вообще, здесь надо понимать, что постоянно проводятся попытки талмудизации православного пространства, как я его называю. Тема старчества тоже оттуда, просто не буду углубляться и касаться этого вопроса. Есть определённые каноны, которые говорят, что «запрещено наносить на ткани или кожаные изделия цитаты священного писания и размещать их на себе». Это запрещено правилами Святых Апостолов. Ношение на себе (как их называют в Патриархии) поясов «Живые помощи», запрещено Церковью. Это не моё мнение, а мнение Церкви. Запрещено! Любой человек, носящий цитаты Священного Писания, написанные на бумаге или коже, или на чём-либо, нарушает церковные правила.

Это такой псевдодуховный фетишизм, попытка возложить на предметы, которым не свойственна духовная защита человека, эту функцию. Есть такие вещи как чётки, крест, священническое облачение, какие-то другие вещи. Можно носить на себе даже частичку мощей особо почитаемого святого, вмонтированную в крест-мощевик (раньше многие так делали). Но есть вещи, которые переходят грань духовного, скажем так, делания и переходят в фетишизм. Поэтому эти пояса не нужны, это суеверия.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 230; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!