Ведущий: Наверно, российская.



Владыка: День российской армии. Кстати, какой там 23 февраля?

Ведущий: Защитника Отечества.

Владыка: Я даже названия не знаю. День защитника Отечества. Какого? Кто его защищал? Какие образцы его защиты? Вообще ничего не ясно. И возьмите в православной системе мировоззрения 6 мая - день Георгия Победоносца. Здесь всё ясно, какое Отечество, кто защищал, как и для чего. То есть понятно для чего мы жизнь положили. А в этой системе мировоззрения то за некую Родину, то за некого Сталина; сейчас предлагают за других лидеров умирать. Это мне непонятно.

Так же и с Новым годом. Какой Новый год мы празднуем 1 января? Даже если мы отвлечёмся от каких-то духовных составляющих, просто психологически очень сложно понять, что за 1 января? Я бы понял ещё 15 января – это середина зимы. Или 1 декабря – это начало зимы. Но я не могу понять, что мы празднуем в этот день. То ли то, что одна треть зимы прошла, то ли некая дата «щёлкает», как часы. Но опять же почему мы празднуем «переключение» даты нового года, но не празднуем «переключение» даты каждого месяца или каждых суток?

Возвращаясь к православному мировоззрению, мы празднуем Пасху раз в году, и отмечаем её каждую неделю: воскресенье – мини-Пасха (маленькая Пасха), как её называют. Видите, как всё ценностно увязано? Мы празднуем каждую неделю Пасху в виде воскресенья и Великую Пасху – раз в году. То есть видим явную родственность проявлений этого праздника. Я могу таких примеров привести десятками. Но с Новым годом мы этого не видим.

Ведущий: Новый год, может, идёт привязкой к Рождеству Христову.

Владыка: Вроде так должно было быть. Но опять же, кто ввёл Новый год, Пётр I?

Ведущий: Петр I.

Владыка: Еще я Вам приведу такую параллель. Изначально Новый год праздновался Церковью 1 марта. Потом он был перенесён…

Ведущий: Сотворения мира, да?

Владыка: Да, сотворение мира было 1 марта. Интересно, что мир кончится также в марте, то есть конец света…

Ведущий: Мы знаем, что второе пришествие 1 марта.

Владыка: Да. Какого года мы не знаем. Но мы абсолютно точно знаем, что месяц март станет последним месяцем жизни этого мира. Видите, как всё увязано?

Смотрите, какая интересная параллель. На 1 сентября празднование Нового года перенёс Иоан III – дед Иоана Грозного. Он перевёл его празднование с 1 марта на 1 сентября, и именно у него был первый значимый конфликт с церковной иерархией. А Пётр I также перевёл календарь с 1 сентября на 1 января, и у него также был серьёзный конфликт с Церковью. Именно Петр I обезглавил Церковь и лишил Патриаршества. Получается, Церковь являлась хранительницей времени, и сейчас должна ей являться. Конфликт у правящего лица Российского государства одновременно был как со временем (с календарём), так и с иерархией Церкви. Интересный момент. Подоплека ещё в том, что Пётр I якобы пытался приурочить к Рождеству Христову, но на самом деле приурочивал только к правилам Европы. Это его интересовало больше, нежели то, что мы будем праздновать 7 января как Рождество или 25.

Ведущий: 25 декабря по старому стилю.

Владыка: Да. Для него первично, конечно, было соответствие европейским ощущениям времени. А при Иоане III попытка была оправдана тем, что якобы так было в Византии. Хотя истинная причина скорее всего состояла в том, что с экономической точки зрения Новый год в сентябре государству гораздо выгоднее, чем в марте. Это связано с тем, что собирается урожай, всё легко подсчитать и закрыть год. В угоду некой экономике, наверное.

Ведущий: Привязка тоже идёт к церковному календарю? Рождество Богородицы, да? В августе было Успение, заканчивался год и дальше-дальше-дальше.

Владыка: Мы можем иметь хоть десять календарей от каждого значимого в истории человечества события: от Рождества Христова, от Рождества пресвятой Богородицы… Но должны понимать, что мир был сотворён 1 марта, и правильнее было бы считать время именно с 1 марта. И так было до правления Иона III.

Вообще, вопрос неоднозначный и требует рассуждения. Как календарь привязан к нашей вере? Казалось бы, никак, но это заблуждение. Дело в том, что наша Пасха привязана ко времени. Кстати, введение високосного года играет губительную роль для вычисления Пасхи. Это очень серьёзный вопрос.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 216; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!