Ведущий: Разрешить его духовныепроблемы.



Владыка: «Мне нужно что-то особенное, - и отсюда этот духовный конформизм, эгоцентризм, индивидуализм.Всё это выражается в поиске каких-то особых старцев. А если понимаешь, что ты последний из всех тебя окружающих христиан, то, конечно, не будешь искать никаких старцев. Просто будешь, допустим, работать.Если священник скажет, что «действительно твои духовные проблемы, запросы я не могу удовлетворять дальше, ты превосходишь уже какой-то средний уровень…»

Ведущий: это крылья уже должны быть за спиной.

Владыка: Да-да.То есть «…я тебе рекомендую поехать в монастырь, пожить там, поискать себе действительно духовных наставников».Только так. А не раньше решать, не бежать впереди паровоза. Тому, кому нужен старец, ему об этом скажет священник,если он действительно священник.А пока всё это, мне кажется,полный туризм.

Ведущий: Владыка,у нас сегодня на календаре 1 января ‘18 года.Такой вопрос, он тоже, в принципе, взятне из ниоткуда,а актуальный на сегодняшний день, - это отношение к винопитию. Сейчас полстраны,по всей видимости, лежит лицом в салате, отмечают Новый год.Календаря мы, может,позже коснёмся.Отношение к винопитию православного христианина.Что бы Вы сказали по этому поводу?Потому что вино – такое мистическое вещество. Ведь Господь первое чудо сотворил с вином.Причащаемся опять же мы вином.С другой стороны, Апостол Павел сказал:«Братья, не упивайтесь вином, ибо в вине есть блуд». И в канонах, в апостольских правилах написано четко:«Кто не употребляет вина и мяса в праздничные дни, да будет отлучён от Церкви».Если по винопитию коротенько хотя бы.Многиевообще отказываются от спиртного.Тоже, наверное, неправильно, да?

Владыка:То, что Вы коснулись чуда в Кане Галилейской,здесь очень важно,почему именно это чудо стало первым.Как мы знаем по Евангелию, это первое чудо, котороесотворил Господь. И опять же,как и любое событие евангельское, оно не случайно.Понятно, что не надо под вином, которое в Евангелие упоминается,подразумевать крепкие спиртные напитки типа водки или ликёров, или чего-то ещё.Чем отличается вода от вина.Оба утоляют жажду, но вода пресная,акак сказано вПсалтыре:«Вино веселит сердце человека».Поэтомуто учение, которое было до Христа – это вода,действительно утоляющая жажду. А вот Господь принёс новую воду – вино.Она утоляла жажду и давала радость.

Этот символизм принципиальногоотличия между учением ветхозаветным и новозаветным. Если Ветхая Церковь – это как вода, утоляющая жажду человека и не более, то новозаветная Церковь – это вино, которое даёт ему радость вечной жизни.В связи с этим в Кане Галилейской вода и была претворена в вино.Это первое чудо, которые сотворил Господь из Евангелие, мы знаем.Первый момент.Второй – то, что если мы вообще теряем категорию меры, то, чтобы мы не делали, оно становится вредным для нас.Любое действие.

Ведущий:О чём Апостол Павел предупреждал.

Владыка: ДА, то есть нельзя упиваться. Но когда человек начинает говорить о том, что нельзя причащать детей, так как есть спирт в причастии или алкоголь, то эти вещи,конечно, они уже душе вредны. Во-первых, потому что мы причащаемся всё-таки не вином, надо это понимать.Мы под видом вина принимаем кровь Господню, не образно, а в прямом смысле.Причём неоднократно были случаи, когдасомневающиеся люди при причастии у чаши чувствовали во рту солоноватый привкус крови.Господь им просто давал возможность понять, что мы причащаемся не образно, скажем так, а конкретикой.Конкретно плотью и кровью самого Христа, который в чаше претворяется.

Поэтому, чтобы нам не доходить до хулы в этом вопросе, мы должны эти вещи разграничивать с помощью такого инструмента, как мера. А почему сказано в Священном Писании и Ветхом Завете:«Неверные весы – мерзость пред Господом».То есть любая неверная мера человека, чтобы он не мерил,к примеру, пшеницусоседу в долг, скажем так, на неверных весах или в магазине подтолкнул пальцем весы снизу, чтобы меньше вес был,- всё это мерзость перед Богом. Значит, неправильная оценка какого-либо события, действия, мысли или слова является мерзостью предлогом, если оно лишено такой категории, как мера.

А какоемоё отношение к совершенно непьющим людям?Хорошее, нормальное.Не пьёт человек, да и не пьёт.Просто не надо делать из этого…Я тоже не пью, но не категорически.Могу, если меня угостят,глоточек вина сделать.То есть для меня это не является какой-то клиникой (33.20), категоричностью.Но, в принципе, я абсолютно не пьющий человек. Абсолютно.Если мне не предлагают вино, я его и не пью.

Ведущий: Если предлагают?

Владыка: Я немножко символически как бы,смешные дозы, конечно. Тем не менее, в принципе,я спокойно отношусь к людям, которые вообще не пьют.Просто не надо загонять в какое-то доброе начало, в некий уже, скажем так, агрессивный консерватизм.

Ведущий: хорошо, Владыка.Сразу вдогонку к этому вопросу идёт вопрос вкушениямяса.Тоже в канонах чётко написано, что мясо нужно вкушать.Понятно, что во время поста мы должны себя ограничивать не только в употреблении мяса, но и в любой скоромной пище.По вкушению мяса.Я себя чувствую во время поста намного легче.Вроде бы и нужно отказаться, но в канонах написано:«Мясо нужно вкушать».Тем более я занимаюсь охотой.

Владыка: В канонах такого как бы категоричного нет, что там надо есть мясо. Там есть момент, когда сказано:«Если человек начнёт навязывать и проповедовать, что нужно отказываться от мяса и вина, и семейной жизни,то такой да будет отлучён».В чём здесь дело с мясом, если коснёмся конкретно? Дело в том, что опять же есть мера.Так вот мера Церкви нам определяет, что нельзя есть мясо в среду, пятницу, постные дни и посты. Четыре поста в году.В остальное время мясо есть можно.

Мне много приходилось видеть людей-вегетарианцев, и я скажу такую вещь:категорический отказ от мясной пищи и переход на растительную пищу утончает психику человека. И неподготовленный, незащищенный особым образом, скажем так…


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 212; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!