Культурно-воспитательная функция государства посредством театра



Фигуральной функцией государства является передача моральных, нравственных, этнических, духовных ценностей, входящих в эпицентр национальной самобытности. Приобщение молодёжи к ценностям культуры, создание тех или иных условий путем которого у детей младшего дошкольного, школьного возраста и молодёжи соответственноформируется творческий потенциал и чувство ответственности за себя, своих близких и окружающих граждан. Понимание, того, что человек живет в обществе и должен ввести жизнедеятельность по канонам нравственности и понимания со всеми, кто его окружает и определять ценность действий и свободу другого гражданина.
В свою очередь культура является посредником между поколениями, её задача связать разновозрастные межнациональные поколения в одно целое, передать духовность, традиции и обычаи прошлого времени и, непосредственно, сформировать и повысить должным образом уровень патриотизма у граждан в целом и у подрастающего поколения, в частности. Совместно с патриотизмом культурно-воспитательная функция государства ставит перед собой и супротивные функции и задачи такие как: повышение гражданской позиции населения, любовь к своему Отечеству, способность к выполнению трудовой деятельности в коллективе, охрана памятников культуры и истории, воспитание и просвещение граждан.
    Государство выполняя культурно-воспитательную функцию посредством театра должным образом структурирует и оказывает большое влияние на все сферы социальной жизнедеятельности. Тем самым подвергает анализу значимых и существенных подвидов культурной деятельности таких как, просвещение, образование и воспитание граждан, понимание индивидуальности, дипломатичность и международные отношения и т.д. Посредством театра вследствие того, что именно этот вид искусства представляют информацию не только в слуховом или аналитическом виде, но и визуально-наглядном пространственном, экспансивном образе. Таким образом театр систематизирует все способы передачи информации, тем самым задействует необходимые анализаторы человека с целью его всестороннего и совершенного осмысливания морально-нравственных ценностей.

Вследствие чего культура является неотъемлемой частью государства, тем самым данную сферу можно приравнять со значением развития экономики государства, укрепление системы здравоохранения и социального развития населения. Заслуженный работник культуры А.Д. Панько утверждает, что культура является центральным механизмом государства, потому что именно от неё обусловлено развитие каждого человека, а значит и всего социума, которое взаимодействует друг с другом и находится под управлением государственного управления. Равным образом от культуры находится в зависимости стабильность и незыблемость государства, прогрессивное развитие социума, стагнация или даже дегрессия.

С учетом сказанного культурно-воспитательную функцию возможно определить и понимать, как комплексную, нормативно-конкретную деятельность государства в сфере культуры и воспитания целью которой является просвещение каждого индивидуума, обеспечение его культурных прав и свобод повышение уровня культурного потенциала государства, сохранения самобытности прошлых устоев и ценностей и непосредственно передача их новому поколению с учётом полученных навыков и знаний сегодняшнего времени. Данная функция государства будет выполняться должным образом в том случае, если будет направлена государственная поддержка таких областям культуры как: литература, наука, кинематограф, театр, театр для детей и молодёжи. В совокупности комплексное развитие и финансирование данных отраслей позволяет в полной мере наблюдать культурное, цивилизованное и интеллектуальное общество. К тому же культура является объединяющим началом российского менталитета, т. к. она является значительным индикатором отношений не только во внутренней, но и во внешней политики. Поэтому одна из важных направлений целевой программы является «Развитие культуры и туризма на 2015-2030 года». Тем самым культура играет важную роль и выполняет еще несколько культурно-воспитательных функции и в области туризма, такие как обучение поведенческих норм, укрепление нации и народа, любовь к своей Родине.

В данном направлении государство уделяет внимание на такие разделы как:

1) упрочнение внешней и внутренней политики посредством развития культурных и образовательных связей;

2) гармонизация межнациональных отношений;

3) повышение уровня правовой культуры гражданина;

4) увеличения уровня образования и её доступности;

5) обучение и развитие у граждан этики, морально-нравственных качеств;

6) развитие толерантности.

Ведь без соответствующей правовой культура и правосознания граждан не будет работать должным образом демократия, права и свободы человека, гражданское общество. Так увеличение уровня доступности образования непрерывно связано с развитием толерантности, т.к. с увеличением доступности образования —увеличивается количество учебных организации, следовательно, повышается поток иностранных студентов, вследствие чего необходимо развивать культурное, толерантное, цивилизованное общество с высокоморальными, духовно-нравственными устоями и ценностями.

Таким образом, перед государством стоит важная задача, выявить действующую результативную модель государственной культурной политики, принимающих к сведению культурные интересы личности, общества и государства в целом. В свою очередь распространение культурно-воспитательной функции во все действующие сферы деятельности и отрасли государства, в противном случае возникнет стагнация.

 

Выводы по первой главе

В данной главе были рассмотрены теоретические аспекты исследования театра. Данное изучение позволило сделать следующие выводы:

1) Современное социальное общество во многом обязано театру. Это то место, где человек перенимает культурные ценности и обычаи своего народа в целом, и предков в частности.

2) К основным принципам в области культуры и в частности учреждениями культуры в Российской Федерации относятся: право граждан на свободу творчества, неотъемлемое погружение в социокультурной жизни театра также пользование услуг, наделенных учреждению культуры, возможность приобщения в сценическом искусстве абсолютно каждого гражданина, создание материально-технической базы для гармонизации всесторонней личности, увековечивание традиции и языка культурной народности, независимость театра в выборе направлений, жанра в исполнений спектакля, представления не противоречащих законодательству Российской Федерации.

3)Культурно-воспитательная функция государства ставит перед собой такие задачи как: повышение уровня патриотизма гражданской позиции населения, любовь к своему Отечеству, способность к выполнению трудовой деятельности в коллективе, охрана памятников культуры и истории, воспитание и просвещение граждан.
      Таким образом можно сделать вывод, что теоретические аспекты исследования театра—комплексное, многогранноепонятие с одной стороны рассматривает развитие цивилизации посредством учреждения культуры, с другой стороны с помощью культурно-воспитательной функции государства повышает уровень патриотизма и гражданской позиции, любовь к своему Отечеству,способность к выполнению трудовой деятельности в коллективе, охрана памятников культуры и истории, воспитание и просвещение граждан в целом и развитие каждого индивида с высокоморальными, духовно-нравственными устоями и ценностями.

 

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 709; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!